Музей Леопольда открывает обширную выставку работ Густава Климта
Творчество Густава Климта на переходе от классического искусства к югендстилю ознаменовало начало современного искусства в Вене. Спустя 100 лет после смерти художника Музей Леопольда отдаёт дань уважения ведущей фигуре того времени обширной выставкой «Густав Климт. Художник века». В экспозиции присутствуют восемь тематических акцентов, иллюстрирующие все периоды карьеры живописца посредством 35-ти картин, 90-та рисунков, 30-ти фотографий и примерно 150-ти архивных документов.

Густав Климт - Невеста (незавершенное) 1918 ( 165×191 см)
(продолжение ниже - ЮК)
КЛИМТ МАЛО ПРИМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ХУДОЖНИК
НЕ ИМЕЮЩИЙ СВОЕГО ЛИЦА И ВЗГЛЯДОВ
=============================
Климт и Пикассо - мало размышляли...
то это реалист а то импрессионист
а то все вместе...
это напоминает прыжки Пикассо
который не состоялся как художник
т.к. ему некогда было творить
- он думал о продаже и преуспел - стал миллионером
но это затормозило его развитие
он тоже не имеет своего лица
и даже сформулировал это:
"художник это коллекционер"
нет конечно - художник это открыватель нового!!!
"поэзия это езда в незнаемое" - Маяковский
а Пикассо то использовал
рисование детей а то африканцев ...
а то Матисса... а то шизофреников...
это было ново и любопытно
- но это не был Пикассо
то же и с Климтом...
==========
продолжение
Наряду с экспонатами из музея и частной коллекции Леопольда в залах также представлены многочисленные работы, переданные музею потомком Климта в долгосрочную аренду, а также четыре картины и шесть рисунков из частной коллекции, которые также были доверены учреждению на постоянной основе.
Ряд экспонатов прислали австрийские и международные коллекции, в том числе — Фонд Климта, который выступает партнёром выставки.

Густав Климт. Шуберт за пианино 1899, 150×200 см
Картина с Шубертом показывает композитора дома, в окружении музыки, которая яляется наивысшей эстетической точкой безопасности и правильного образа жизни.
Сцена освещена теплым светом канделябров, который смягчает очертания фигур, так, что они растворяются в праздничной гармонии…
Климт использует технику импрессионистов для того, чтобы поместить свою историческую реконструкцию в атмосферу ностальгического воспоминания.
Он представляет нам милую мечту, яркую, но бестелесную — мечту о невинном, доставляющем удовольствие искусстве на службе у беззаботного общества.
Первая часть выставки «Густав Климт. Художник века» образует дугу от начала карьеры художника в разгар Эпохи грюндерства, в которой доминировал историзм, к эволюции его собственного индивидуального стиля с середины 1890-х годов.
Тогда он создал свои «Факультетские картины» для потолка большого актового зала Венского университета, ставшие объектом скандала.

Густав Климт, «Портрет Мари Бройниг» (1894). Частная коллекция
Раздражение профессоров и искусствоведов вызвало то, что Климт отказался от прославления наук, а вместо этого сделал центральной темой иррациональную и инстинктивную природу человека.
После десяти лет ожесточённых нападок художник отказался от заказа и вернул государству гонорар.

Вид экспозиции «Густав Климт. Художник века» в Музее Леопольда. Фото: leopoldmuseum.org
Далее Климт рассматривается как ведущая фигура Венского сецессиона, члены которого нарушили существовавшие эстетические принципы и открыли путь для югендстиля. Акцент сделан на его популярности в качестве портретиста богатой венской буржуазии, а также автора очень эротичных, полных символизма женских образов.

Густав Климт, «Сидящая девочка» (1894). Музей Леопольда, Вена

Густав Климт, «Девушка в листве» (1896). Частная коллекция
В экспозиции также представлены пейзажи Климта, созданные во время его регулярных летних поездок в регион Зальцкаммергут и укрепившие известность художника. После скандалов вокруг «Факультетских картин» художник особенно нуждался в уединении, и нашёл отдых и вдохновение у озера Аттерзее.
Наряду с исключительными работами из международных коллекций и собственного собрания музея, посетители могут увидеть новый экспонат, переданный учреждению в постоянную аренду, — единственный венский пейзаж Климта «Парк во дворце Шёнбрунн» (1916).

Густав Климт "Парк во дворце Шённбрунн" 1916 , 110 Х 110
-=-
из дневника Пчёлка Майя 1