Для начала – используемые материалы:
Чтобы повторить этот урок, вам понадобятся некоторые кисти. Скачать их вы можете ЗДЕСЬ.
Итак, приступим…Создадим новый документ, размером 16 на 20 см 300 dpi.
Для создания фона берём фотку с листьями №3 и переносим на наш документ. Подгоняем по размеру с помощью трансформации.
Далее, используя Фильтр - Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), размоем фон и инструментом Затемнение
(burn tool), соответственно, красиво затемним картинку в некоторых местах.
Теперь берём картинку №5 (мох) и также переносим на наш коллаж и трансформируем под размер. Ластиком, с самыми мягкими и пушистыми краями, стираем часть этого слоя, чтобы получить переход из картинки в картинку, то есть убрать чёткие рубленные границы.
В следующем шаге возьмём фото сушёного листочка №4, отделим листок от фона с помощью Волшебной палочки
(magic wand). Переносим листок на нашу работу, трансформируем, режим наложения меняем на Линейный затемнитель (linear burn) и прозрачность слоя делаем 40%.
Дублируем слой, чтобы сделать потемнее.
Берём фото с коробочкой №6, подгоняем размер с помощью трансформации и стираем часть изображения ластиком, чтобы также убрать чёткие границы и вписать картинку в коллаж.
Далее дублируем этот слой и затемняем рёбра коробки инструментом Затемнение (burn tool), чтобы придать ей больший объём.
Создадим Новый слой и нарисуем на нём мягкой кистью вот такие цветовые пятна. Цвета должны быть тёплые осенние (в основном) и немного серых и зелёных оттенков для красоты и разнообразия.
Зададим этому слою режим наложения Перекрытие (overlay) и прозрачность 60%.
Рисуем поток света из коробочки. Возьмём цвета #e6a01f и #57441d и точечной кистью нарисуем вот так. Часть размоем инструментом Размытие
.
Сделаем этому слою режим наложения Линейный осветлитель (linear dodge) и заливку 73% (заливка – это та, которая рядом с непрозрачностью в палитре Слои).
Но это ещё не всё…Из набора кистей, прилагающихся к уроку, выберите кисть с потоком света и белым цветом (и, конечно же, на новом слое) щёлкните 1 раз. Придайте этому слою эффект Внешнего свечения и сделайте слой непрозрачным на 70%.
Создайте новый слой, возьмите простую круглую, мягкую кисть и добавьте несколько световых акцентов белым цветом. Непрозрачность слоя 90%.
Пришло время поработать с нашей девушкой. С помощью Лассо, аккуратно и тщательно вырежем её с фона и поместим на коллаж. Трансформируем до необходимого размера.
Под слоем с девушкой мягкой кистью цвета #010100 нарисуем тень от её ног, чтобы девушка «встала» на поверхность, а не болталась в воздухе. Этому слою зададим режим наложения Перекрытие (overlay).
Так как свет у нас исходит из коробки, необходимо изменить освещение девушки. Для этого, с помощью инструмента Затемнение (burn tool), круглой, мягкой кистью мы затемняем спину и ноги нашей модели.
Скопируем девушку на новый слой. Далее по алгоритму:
1. Изображение-Коррекция-Обесцветить
2. Изображение-Коррекция-Постеризовать (эфф 7)
3. Фильтр-Размытие-Размытие Гаусса
4. Меняем режим наложения на Перекрытие (overlay)
Теперь самое сложное… Прекрасной лесной нимфе необходимы красивые длинные волосы. Над слоем с девушкой создадим новый слой – это будут волосы. Простой, круглой, жёсткой кистью нарисуем заготовочку для волос. Цвета берем Пипеткой с волос на исходной картинке (девушки)
Теперь инструментом Палец
(smudge tool) 65% воздействия простой, круглой кистью небольшого размера «размажем» цветовые переходы на волосах, предварительно заблокировав прозрачные пиксели с помощью значка в палитре слоёв.
![]()
А сейчас, набираемся терпения и усидчивости… Сольём слой с девушкой и волосы и с помощью простой, круглой, жёсткой кисть размером в 1-2 пикселя инструментом Палец (smudge tool) 92% воздействия, длинными, волнистыми штрихами прорисуем волосы более тщательно. А также добавим тёмных и светлых акцентов инструментами Затемнение (burn tool) и Осветление (dodge tool). Кисть при этом используем также простую, круглую, жёсткую 1-2 пикселя. Не забывайте, это же волосы! Они тонкие, поэтому не ленимся и рисуем очень маленькими кистями.
После всех ухищрений должно получиться так.
Ну вот, самое сложное позади…возможно даже, что прошло дня три, но для учёбы и творчества нам ничего не жалко – ни сил, ни времени. Теперь с картинки №7 вырежем цветочки и перенесём их на наш, почти готовый, коллаж. Естественно, помасштабируем и покрутим их, как нам надо. Этот слой находится над слоем с девушкой, поэтому сотрём Ластиком часть стеблей, чтобы букет «лёг» в руку.
Пальчиком немного смажем ленту на цветах, чтобы было более живописно. А также круглой, мягкой кистью белого цвета сделаем небольшой блик на наших цветах.
Займёмся листьями, летящими из коробочки. Для этого вырезаем с картинки №2 с помощью Лассо кусок листвы, неправильной, неровной формы (прямоугольный блок листвы – не подойдёт). Растушёвку для Лассо ставим 5-10 пикселей, чтобы контур получился размытый. Переносим на коллаж.
Трансформируем листья с помощью Деформации (warp). Дублируем слой и опять деформируем. Дублируем слой и опять деформируем. Да-да, это не заело, нам нужно 3 слоя с листьями, чтобы получился эффект потока листвы. Сливаем эти 3 слоя, ставим режим наложения Жёсткий свет (hard light) и непрозрачность 35%.
Из коробки идёт свет…На девушке и цветах должны быть блики рефлексы, поэтому закончив листья, создадим новый слой и прямо по девушке и по цветам круглой, мягкой кистью цветом #fcd00d нарисуем эти самые блики.
Меняем режим наложения на Перекрытие (overlay).
Найдём в Интернете или нарисуем сами (это для самых талантливых) крылья для нашей нимфы. Вырежем их, поместим на коллаж, как всегда, подгоним размер и наклон с помощью трансформации. Так как крылья у нас находятся над слоем с девушкой, стираем их часть, чтобы не закрыть так долго и мучительно прорисованные волосы.
Помните картинку, из которой мы делали поток листьев? Она нам снова нужна. Можно взять и перенести её целиком на нашу работу. Поместить этот слой надо ЧЁТКО над слоем с крыльями (можно потрансформировать предварительно, если картинка слишком большая или маленькая).
А теперь жмём Слой-Создать обтравочную маску или Alt+Ctrl+G.
Создадим новый слой. Круглой, мягкой кистью серых, розоватых и голубых оттенков добавим затемнение в углу, для живописности.
И вот оно – достойное завершение наших трудов! Кистями, прилагающимися к уроку, добавим света и блеска нашему коллажу, я бы даже сказала картине (на новом слое, естественно). Цвет для этого берём белый.
Вот и всё. Подпись, рамка и работа готова!
Всем удачи, терпения и вдохновения!
[/more