• Авторизация


* 05-10-2009 23:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения greylama Оригинальное сообщение

отцы и дети. делимся опытом.



в последнее время я часто вижу здесь записи о сложных отношениях с родителями, в основном мамами, которые отказываются мирно сосуществовать с детьми. хотелось бы поделиться собственным опытом, может быть, кому-то он окажется полезным.

1. мамы бывают разные. причины поведения у них тоже индивидуальны. может, маму обижает папа, может, маме не нравится тот оболтус, который у нее вырос в лице вас, может, у мамы имеются нервные или психические расстройства. не суть. мы сейчас не криминологией занимаемся, и даже не криминалистикой. статус судьи нам тоже чужд, вместе с попытками разобраться с личностью, мотивами и целями обвиняемого. нам сейчас вообще вся эта теория с прочими философствованиями безразлична. наша проблема вполне конкретна, и существует она на практике, поэтому задача у нас только одна - решить эту проблему.

2. решать эту проблему стоит. и практически любой ценой. я охотно верю, что вам хочется и рыбку съесть, и еще много чего, и чтоб все сразу и одновременно, - но так бывает далеко не всегда. мы не в сказке. мы в жизни. можете посмотреть в окно, если мне не верите. если сказку там и углядите, то только из рода "Синей Бороды". всегда приходится чем-то жертвовать. пусть даже на алтарь придется класть хорошие отношения с родителями. если ваша цель действительно того стоит - вперед.

3. смело шлите в жопу и еще более отдаленные места тех, кто вас убеждает, что родителей нужно уважать в любом случае, что хорошие с ними отношения - это залог вашего прекрасного будущего, что вы - циничный урод, и что вапще вас Боженька покарает и засунет вам в глаз раскаленный вертел.
мама - это обычный человек. то, что ее фамилия, имя и отчество записаны в вашем свидетельстве о рождении, говорит только о том, что этот человек вас родил (да и то не всегда). и никак не более того. следовательно, не стоит маму канонизировать и приписывать ей свойства сверхчеловека. маме ничто людское не чуждо, у мамы точно так же, как и у дяди Вани, тети Фроси, соседа Ратибора Арчибальдовича и его собутыльника Никанора Аристарховича есть собственная система ценностей и совокупность взглядов на жизнь. эти ценности и взгляды ничуть не лучше и не хуже, чем подобное у любого другого. воспринимать маму следует так же, как и ваших знакомых: беспристрастно и максимально объективно. мамино мнение не есть истина в конечной инстанции.

4. тех, кто вам рассказывает про то, что маме вы обязаны по гроб жизни из-за факта вашего рождения, - тоже отправлять по вектору, следующему от вас к анальному отверстию. решение рожать - это исключительно мамино решение, а у вас совета не спрашивали. разные у нее могли быть причины. но см. п. 1., в конечном счете этот выбор делает сама женщина. нежеланная беременность? дак люди и в СССР от детей избавлялись. родители настаивали? дак возразить нужно было. думала, что сможет полюбить, а не вышло? дак сама думала. сама. если мама не понимала, какую ответственность на себя берет, - это не ваша проблема. за собственные ошибки приходится расплачиваться. что мама и должна делать (и по закону в том числе, пока вам 18 годков не стукнет), совершенно бескорыстно и ничего от вас взамен не требуя. а эпитетами в адрес тех, кто каждый раз спихивает ответственность на других людей, и для кого всегда рядом есть кто-то виноватый, я разбрасываться не буду, - вы и так все знаете.

5. теперь, собственно, к вопросу о том, что делать. искать работу и съезжать. общаться с родителями по телефону несколько раз в неделю или реже. отговорки вроде "у меня учеба / больное горло / я боюсь жить один / может, оно само как-нибудь наладится" не принимаются. варианты есть практически всегда. другое дело, что для вас они менее привлекательны, потому что придется временно, а то и не временно жить в менее комфортных для себя условиях. но, см. п. 2, это жизнь. так что давайте будем честны перед собой и наконец-то определимся, действительно ли мы хотим сохранить свою нервную систему, или же вам просто доставляют удовольствие жалобы на маму, которая вас обижает. если вас и вправду не устраивает существующее положение - нужно решаться и действовать. в противном случае - заткнуться в тряпочку и не отсвечивать.

6. выходить замуж "от родителей" (сбегать к родственникам как альтернатива) - не вариант ни в коей мере. избавившись от родительского рабства, вы неизбежно попадете в рабство к мужу. здесь все очень просто. ключевой момент - это не побег от трудностей. ключевой момент - это обретение независимости. необходимость подчиняться не является вашей основной проблемой. у этой проблемы есть причина - ваша зависимость от неких персонажей, и именно над этим и нужно работать. для полноценной жизни вам необходимо стать самостоятельным субъектом, который может сам в достаточной мере удовлетворять свои жизненные потребности, материальные и духовные. в противном случае всегда будет присутствовать ваша зависимость от кого-либо со всеми вытекающими.

7. очень и очень вероятно, что мама выработала в вас комплекс вины. сознательно или нет, но родители часто этим грешат. комплекс вины - прекрасный механизм управления вами. если вы постоянно чувствуете, что вы - плохой ребенок, вы не можете оправдать доверие родителей к вам, вы все делаете не так, вы ни на что не способны, а под конец вы себя вообще ненавидеть начинаете, так как что бы вы ни делали, а все равно не получается наладить отношения, - я вас искренне поздравляю. с тем, что вы не одиноки. но вообще, я вам соболезную. от этой гадости нужно срочно избавляться, насколько получится. но имейте в виду, что даже через десять лет какие-то отголоски чувства вины в вас будут присутствовать.

8. запомните: вы - самостоятельный субъект. вы - не родительская собственность. у вас есть собственное мнение и представление о многих вещах в этой жизни. может быть, они порой и наивны - но это ваше видение мира, и вы имеете на него полное право. вы не обязаны оправдываться за то, что вы такие, какие есть. отчитываться об этом тоже не нужно. вы - это вы. вы, наверное, догадываетесь, что ваш собеседник не является лучше вас только на том основании, что он получает стописят тыщ зарплаты в месяц и сидит на должности начальника отдела. так почему тогда вы заведомо ставите себя ниже в общении с мамой? то, что у этого человека больше жизненного опыта, и что он вас вынашивал и рожал - еще ни о чем не говорит. просто здесь следует учитывать следующие моменты:
а) ваше мнение всегда должно быть подкреплено аргументами, система доказательств у вас должна быть стройная и логически связная.
б) поскольку вы считаете, что имеете право в своих решениях руководствоваться собственным мнением, - будьте готовы самостоятельно нести ответственность за эти решения в случае возникновения неприятных последствий.
если эти два условия соблюдены - вы зрелый человек, и вы вправе делать то, что считаете нужным.

9. не верьте тому, кто говорит, что на всякое действие должно находиться равное противодействие. это не наш случай. ваша цель - не поскандалить. ваша цель - жить спокойно (я надеюсь). а потому вам не нужно отвечать маме криками и руганью, которые вы слышите от нее. она хочет склок - вот пусть сама этим и занимается. вы же в подобных мероприятиях не участвуете. вы всегда спокойны (пусть даже поначалу только внешне. со временем и внутреннее спокойствие придет), вы не повышаете голос, вы не опускаетесь до обвинений и оскорблений, вы не играете в детские игры вроде "я сломаю твою вещь в отместку и буду копаться в твоей тумбочке". вы не равняетесь на обезьян, которые живут на деревьях и питаются бананами, - следовательно, и маму тоже можно не брать за образец для подражания. в конце-концов, кто-то же должен в этой семье быть взрослым человеком.

10. возможно, вы являетесь оптимистами и полагаете, что маму можно исправить. запомните: маму исправить нельзя. вы ведь не желаете потакать маминым приказам? вот и мама не хочет принимать ваше мировоззрение как свое. а склонность к компромиссам присуща далеко не каждому человеку, поэтому не факт, что у вас получится договориться. договориваться можно только с тем, кто хочет слушать и слышать. если не хочет - то не помогут ни крики, ни уговоры, ни логика, ни что-либо иное. объяснения нужны только тем, кто хочет разобраться в ситуации. остальные их попросту не примут. так что давайте будем реалистами и перестанем биться головой о стену. стену все равно ниибет, а голова пострадает.

11. жизнь не кончена. даже если до окончания школы/вуза вам осталость аж целых пять лет. вы не помрете от постоянных родительских придирок, это вам только кажется. я не померла. и другие не померли. померли только те, у кого хватило мозгов наложить на себя руки. вернее, мозгов-то им как раз и не хватило. максимум - заработаете себе парочку стойких неврозов. да и то только в том случае, если откажетесь учиться на чужих ошибках и станете активным участником родительских истерик. начинайте работать над собой прямо сейчас. постигайте все, что может вам пригодиться в будущем. получайте образование, изучайте иностранные языки, приобретайте другие навыки и умения. за эти пять лет можно многого добиться. оглянитесь вокруг, и вы наверняка найдете какой-нибудь пример. моя знакомая овладела разговорным английским и с 18 лет работала в сфере туризма, получая неплохую денюжку. другая моя знакомая поступила на вечернее отделение, а днем работала продавцом в магазине спорттоваров, оплачивая и свое жилье, снимая квартиру на пару с подружкой, и учебу. другая моя знакомая хорошо подготовилась к сдаче ЕГЭ, набрала нужное количество баллов и поступила на бюджет, - она избавлена от необходимости отдавать несколько десятков тысяч рублей в год за свое обучение. знакомый вьюноша съехал от родителей в студенческое общежитие и тоже спит спокойно.

12. может быть, вам кажется, что семья - это что-то святое, и что в семье должно быть взаимопонимание (см. п. 2, п. 7 и п. 10). запомните: взаимопонимание никому, ничего и ни при каких условиях не должно. просто в детстве вы начитались не тех сказочек, насмотрелись не тех мультиков, а потом в сказанное в них уверовали, потому что уж очень вам эти идеи понравились. между тем, модель семьи, где все друг друга любят - это не более, чем идеальная модель. то, к чему следует стремиться, чтобы всем было хорошо. но это не значит, что оно повсеместно так и есть. если у вас не получилось, как бы вы ни старались, - что ж, так тому и быть. вы сделали все возможное - просто на ваши действия никто не отреагировал ввиду ненадобности. это не ваша вина. но и не родительская. там вообще никто не виноват. просто так сложились звезды. вернее, не сложились. смиритесь с этим.

13. а вообще, не так уж все и критично. просто всегда знайте: ваша жизнь - в ваших руках. чудес не бывает, всего нужно добиваться долгим и упорным трудом. но добиться нужного вполне реально. любой опыт, пусть даже негативный, - бесценен. каждая проблема, которую вы сможете разрешить, и каждая трудность, из которой вы сможете достойно выйти, сделают вас сильнее и увереннее в себе. имея в прошлом такое вот печальное детство, вы будете уметь не воспринимать чужие слова слишком остро и сможете находить выход из самых различных конфликтов, - это качество всегда пригодится, поскольку ваше вращение в социуме неизбежно, а члены общества очень часто мнят себя половыми и пытаются вас поиметь. вы будете иметь точное представление о том, как не надо обращаться с детьми, и ваши дети будут вам благодарны. а родных людей можно найти и вне семьи в лице друзей, подруг и любимых, и эти люди за несколько лет жизни сделают для вас столько, сколько не сделали кровные родственники за всю вашу жизнь. важно не обозлиться на жизнь и людей, и не опустить руки. остальное придет со временем.

и, кстати, вполне вероятно, что родители, после нескольких лет раздельного с вами проживания, увидев, что вы и сами неплохо справляетесь со своей жизнью, могут и вправду начать относиться к вам немного терпимее.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (59): вперёд»
legole, мне страшно становится, когда я читаю такие посты.
legole 06-10-2009-00:07 удалить
Королева-Маб, Тань, а что делать? Ведь не в посте дело, а в том, что ситуация такая складывается.
Verlieren 06-10-2009-06:35 удалить
Пойду замуж выйду, штоле.))
legole 06-10-2009-08:21 удалить
Исходное сообщение Ананасег-кун:
Пойду замуж выйду, штоле.))

Ананасег-кун, *зависла*
Ну иди, иди.-)
zerg_from_hive 06-10-2009-10:39 удалить
Дык взращивание комплекса вины -- любимый метод воспитания у авторитарных родителей. Мол, я старше (а слоны еще дольше живут), я умнее (а Вассерман ишшо умнее), я тебя породил, я тебя и убью воспитывать буду, пока не научисси беспрекословному повиновению, а если ты, скотина неблагодарная, тупица злонамеренная, не согласен -- марш вон из дому (спасибочки, всю жисть мечтал, до свиданьица, родители дорогие... уф-ф-ф...)!
Где-то так.
НО: п.4 уже подразумевает склоку ("А нехрен было рожать, надо было головой думать, тебя никто не просил меня на свет производить, родила -- теперь терпи, корми и одевай/обувай!" -- чем это отличается от "Я тебя в детский дом не сдала, хотя ты мне вырванные годы устроил, кормлю-пою -- вот и терпи, когда тебя воспитывают!"?), а посему подобной аргументации ИМХО не место. п.5 -- ДА и еще раз ДА. Искать работу и сваливать. п. 13 ваще шикарно сформулирован. РеспектЪ автору. 8-) п.12 -- да правильная это модель, правильная, вот токмо не тогда, когда один член 8-) семьи прессует другого ("я ж ЛЮБЯ!") и требует ответной любви, выражающейся в беспрекословном повиновении: "Мне велели -- я ответил "Есть!"" (Летов, есссно. 8-)
В общем, много тут конструктива, много.
Flowery 06-10-2009-12:59 удалить
беру в цитатник срочно! с целью поднятия боевого духа))
пост немного жесткий и антиродительский, но в целом очень конструктивно. мне вот только всегда не хватает смелости и денег. хотя, были бы деньги, смелость обнаружилась бы сама)
legole 06-10-2009-21:05 удалить
zerg_from_hive, там в дневнике много чего еще есть)
У меня с родителями бывают напряженные отношения, но не в таких масштабах.
Скорее меня задалбывают пилением, а в них бьет инфантилизм и гормоны.
Хотя они больше между собой цапаются-)
legole 06-10-2009-21:05 удалить
Исходное сообщение Flowery:
не хватает смелости и денег. хотя, были бы деньги, смелость обнаружилась бы сама)

Flowery, это у всех так(
greylama 07-10-2009-11:41 удалить
Ответ на комментарий zerg_from_hive # если родитель не телепат и не может прочитать ваши мысли про "А нехрен было рожать, надо было головой думать, тебя никто не просил меня на свет производить, родила -- теперь терпи, корми и одевай/обувай!" (это, кстати, вы сами додумали) - повода для склок нет.
zerg_from_hive 07-10-2009-13:15 удалить
greylama, дык енто ж автоматически проистекает из исходного тезиса, как контраргумент. И первым, кто скажет "про то, что маме вы обязаны по гроб жизни из-за факта вашего рождения", таки будет именно та самая мама, и вряд ли многим удастся тут обойтись без перехода на личности и вышеприведенного варианта ответа. Не понаслышке знакомо-с. 8-)
greylama 07-10-2009-16:13 удалить
Исходное сообщение zerg_from_hive: greylama , дык енто ж автоматически проистекает из исходного тезиса, как контраргумент. И первым, кто скажет "про то, что маме вы обязаны по гроб жизни из-за факта вашего рождения", таки будет именно та самая мама, и вряд ли многим удастся тут обойтись без перехода на личности и вышеприведенного варианта ответа. Не понаслышке знакомо-с. 8-)


ненене. вапще ненене. я про ругань даже мысли не имела. основной тезис: "мама, это было твое добровольное решение. ты понимала, что такое ребенок, и ты сознательно на это пошла. человек должен нести ответственность за свои действия, а не искать виноватого в других лицах". именно в такой формулировке, и никак иначе.

хотя знаете, у нас в сообществе с девушкой Cimeries диалог уже страницы 4 каментов тянется. я ей говорю, что ребенка нужно любить просто так, за то, что он есть, он может жить, учиться чему-то в жизни и быть щасливым. а девушка (у которой собственное чадо уже имеется) упорно заявляет, что ненене, грейлама, ненене, я буду любить ребенка за то, что тот будет любить меня, и никак иначе. вот от такого эгоизма и все проблемы.

LI 7.05.22
zerg_from_hive 07-10-2009-17:00 удалить
greylama, ненене, Дэвид Блейн, "любить ребенка за то, что тот будет любить меня, и никак иначе" -- нафиг-нафиг такой подход. Енто уже чтой-то потребительское получается. Готовим, что ли, кормильца для безбедной старости? Материнская любовь, обусловленная любовью ребенка к родителю -- енто же нонсенс! Тот же пресловутый материнский инстинкт ишшо никто не отменял. А вот интересно мне стало? ребенок-то в ентом случае ЗА ЧТО будет любить мать? За то, что она его кормит-поит? А как токмо перестанет кормить-поить-деньгами снабжать -- пшла нах в богадельню... чтой-то не понятна мне такая консепсия примата детской любви.
А вот с тем, что "ребенка нужно любить просто так, за то, что он есть", согласен на все триста процентов. И если при ентом ишшо не забывать о том, что жисть выр(астающего)осшего ребятенка -- это ЕГО жисть, что взгляды родителей и детей вовсе не обязаны совпадать всегда и во всем -- тады ваще идиллия получится. 8-)
А все проблемы и межличностные конфликты таки да, исключительно от эгоизма. Плюс много.
greylama 07-10-2009-17:05 удалить
Исходное сообщение zerg_from_hive: greylama , ненене, Дэвид Блейн, "любить ребенка за то, что тот будет любить меня, и никак иначе" -- нафиг-нафиг такой подход. Енто уже чтой-то потребительское получается


а меня за эти ваши слова циником, грубиянкой и неблагодарной сукой называют.))

LI 7.05.22
zerg_from_hive 07-10-2009-17:11 удалить
greylama, воблин. Цинизм -- енто ж когда НАОБОРОТ, когда ребенка любят за то, что (если) он любит мать. 8-)
ИМХО, конечно.
greylama 07-10-2009-17:12 удалить
Исходное сообщение zerg_from_hive: greylama , воблин. Цинизм -- енто ж когда НАОБОРОТ, когда ребенка любят за то, что (если) он любит мать. 8-)

ИМХО, конечно.


энто вы им расскажите)))

LI 7.05.22
zerg_from_hive 07-10-2009-17:14 удалить
greylama, нет, я, конечно, не могу иногда отказать себе в удовольствии поспорить. А это где такая дискуссия ведется?
greylama 07-10-2009-17:17 удалить
Исходное сообщение zerg_from_hive: greylama , нет, я, конечно, не могу иногда отказать себе в удовольствии поспорить. А это где такая дискуссия ведется?


уже не ведется. велась. http://www.liveinternet.ru/community/811999/post111521772/ . только там срач вышел, а не дискуссия.:) два тролля столкнулись в лице меня и той девушки:)

LI 7.05.22
zerg_from_hive 07-10-2009-17:24 удалить
greylama, поня-а-атненько... спасибо, все-таки схожу, почитаю. Интересны все-таки аргументы pro et contra. 8-)
zerg_from_hive 07-10-2009-17:45 удалить
greylama, сходил, неторопливо почитываю. На первой же странице -- мощная волна агрессии со стороны оппонента. Вам с ней на эту тему раньше спорить не доводилось ли? Уж больно похоже, что где-то пересекались. 8-)
В общем, с тезисом "этот ребенок - просто для того, чтобы он жил, и жил хорошо, и чтобы счастлив был, и чтобы он мог в этой жизни что-то сделать" согласел целиком и полностью. ГДЕ тут был усмотрен цинизм и троллинг -- ни хрена не понятно. Вот про "неблагодарность" догадываюсь: это из-за нежелания ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ удовлетворять ВСЕ прихоти и капризы родителей, скорее всего. Нет, я понимаю, что не всегда ребенок понимает истинные цели руководящих им родителей, потому и без должной благодарности относится к усилиям оных ("повзрослеет -- поймет и "спасибо" скажет"). Но, пардоньте, КАК можно УВАЖАТЬ родителя, который унижает, оскорбляет и избивает ребенка? Он бы и рад любить, уважать и доверять, ан ить не выходит: шаг вправо, шаг влево -- "Неблагодарная скотина, ты в этой жизни еще ни хрена не сделал, поэтому втяни язык в жопу и БЫСТРО делай ТАК, как тебе ПРИКАЗАЛИ!"
Потом, конечно, может быть и примирение, и совместная поездка куда-нибудь, и обсуждение книги, но "втяни язык в жопу, скотина!" останется, как заноза, и может обернуться таким гнойником, шо ну его нах. Если хочешь, чтобы тебя уважали, научись уважать другого. В этом весь Закон и все пророки основа основ межличностного общения, а не в Карнеги и Кo.
ИМХО, конечно.
zerg_from_hive 07-10-2009-17:48 удалить
greylama, ну и... неважно, в общем. 8-)
zerg_from_hive 07-10-2009-18:08 удалить
greylama, фффсе, приплыли. Там уже ТАКИЕ выводы делаются, шо таки ой, куды там парапсихиатрам... Уж СЛИШКОМ сильная агрессия от сей дамы исходит. И, да, не ндравиЦЦа мне активное употребление женскими особями ненормативной лексики -- бухой гопотой отдает-с и соответствующий образ сразу рисуется. Да и другие оппоненты чтой-то цитатки из контекста выдергивают и оными машут. Таки налицо разные языки, на коих разговаривают люди. Точнее, разные модели восприятия мира.
legole 07-10-2009-18:14 удалить
*еле успевает конспектировать*
zerg_from_hive 07-10-2009-18:14 удалить
нет, Эля таки приложит меня тапком за флуд, но не могу молчать:
http://www.liveinternet.ru/community/811999/post111521772/page3.html#comment532640719
ну вот же ж разжевал комментатор для тех, кто не врубился в смысл исходного поста, чего ж тут ишшо думать-то?.. дык нет же ж...
legole 07-10-2009-18:19 удалить
Исходное сообщение zerg_from_hive:
нет, Эля таки приложит меня тапком за флуд, но не могу молчать:

zerg_from_hive, флудите сколько влезет. Мне ж не жалко)
legole 07-10-2009-18:21 удалить
Исходное сообщение zerg_from_hive:
Точнее, разные модели восприятия мира.

zerg_from_hive, нечего тут возмущаться. Сидит тетка, вся в гормонах и усталости, ненвисти к беспокойному бному существу, которое отрыгивает ей на платье, из-за которого она окоровела, а тут о любви к детям рассказывают.
Так что, пустое. Видели тут и не таких. некторые просто с жира бесятся.
А эта увидела жесткое обвинение в свой адрес, которое и не было направлено конкретно на нее. И если совсем уж сильная эмоциональная реакция с ее стороны, то, видимо, тема больная и кто-то ее уже поднимал.
zerg_from_hive 07-10-2009-18:51 удалить
legole, может, и так. В общем, не удержался и отписал я там свое ИМХО. 8-)
legole 07-10-2009-18:55 удалить
Исходное сообщение zerg_from_hive:
legole , может, и так. В общем, не удержался и отписал я там свое ИМХО. 8-)

zerg_from_hive, я тоже) Ну не совсем имхо. Никто ж не заметил, да?
legole 07-10-2009-18:58 удалить
Исходное сообщение zerg_from_hive:
нет, Эля таки приложит меня тапком

zerg_from_hive, тапки в прошлом. Теперь сковороды)


Комментарии (59): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник * | legole - Перья, пух, мрамор | Лента друзей legole / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»