• Авторизация


*критика 09-09-2009 21:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Who_the_fuck_is_she Оригинальное сообщение

Прерванный обет молчания или критика для legole



 

О legole.

…женщина в милейшей черной шляпке тащит за руку пятилетнего ребенка, требующего обязательно заглянуть в магазин игрушек, находящийся в двух шагах позади от них- новый самолётик для юного пилота гораздо важнее ухоженной, но уже стареющей маминой руки. Пожилая пара в уютном открытом кафе неспешно попивает что-то из небольших белых чашек с логотипом кофейне, и возле женщины на столике лежит маленький букетик каких-то незнакомых мне ярко синих цветов. Небо дышит свободно, без малейших признаков задымления облаками, и только легкий ветер немного треплет прохожим волосы и ленты на дамских шляпках. Мимо проезжают подростки на велосипедах, маневрируя между прохожими.. И вдруг- БАЦ!- резкое шипение тормозов под моим правым ухом. Я прихожу в себя. Поворачиваю голову в направлении шума и молодой парень с испуганным лицом тяжело сглатывает и произносит:

-Извините, Я вас не заметил…

-Ничего, я вас тоже.

После чего юноша, перепуганный больше меня, скрывается в неизвестном направлении. Возвращенное ощущение реальности заставляет меня осмотреться и оценить обстановку как- будто новыми глазами. Узкая улочка с невысокими песочными домами, небольшими кафешками. Скользкими стеклянными витринами, балконы, украшенные цветами и обогретые солнечным светом, толпы прохожих, снующих туда сюда, цокот дамских каблучков по мостовой- цок, цок, цок - отбивает последние признаки пространственной дезориентации. И над всем этим уютным великолепием звучит прекрасная итальянская лютневая музыка, придающая этому месту какой-то особый шарм. Что я могу сказать- я впечатлена.Я расслаблена. Атмосфера умиротворяет своей неспешностью и мягкостью красок, кажется, я хотела бы возвращаться сюда, но изредка, дабы не растранжирить все хорошее, что дает мне это место.

Я перевожу взгляд напротив и концентрируюсь на ближайшем своем окружении. Напротив меня сидит девушка с рыжеватыми волосами и бледными руками и водит кисточкой по  холсту, периодически я слышу её команды- не двигайтесь, верните руку на место, не коситесь и все в том же духе.

-Я нарисую вас такой, какой вас ещё никто не видел..- заявляет она мне через холст. С ужасом вспомнив прошлые опыты моего позирования, когда я изображалась в виде чертей, квадратов с ножками и силиконовыми интерпретациями стишка «точка-точка-огуречик-вот и вышел человечек!», я сглатываю комок и пытаюсь стать оптимистом. Однако хозяйка, видя мой ужас, успокаивает меня, рассказывая про свои увлечения искусством, дизайном и прочими видами творческой деятельности. Легче не становиться. Тогда она переходит к плану Б(специально для истеричных паникеров), и начинает со мной беседу на совершенно отстраненные и  разнообразные темы. Отличный психологический прием- думаю я, слушая её размышления.

Темы меняются постоянно, но всякая имеет свою логическую концовку и определенный шарм: Начинает с мужчин и  проблем современной(да и не только современной, на мой взгляд) школы,  продолжает рассказами о пустом нарциссизме, отношению к болтовне Малахова и бездарном вымогательстве денег лицами пожилого возраста, заканчивает-  самогнобением отношений и розовыми перцами в желтый цветочек.

Я слушаю, слушаю, слушаю…и мне не хочется её прерывать.  Сложно судить о жизненном опыте, но все же мне кажется он не мал. В каждой строчке ни одного пустого слова- идет анализ, довольно глубокий и обоснованный, чаще всего с не слишком радужными выводами, как для окружающих, так и для самой рассказчицы, но зато все честно, без прикрас и брошенных на ветер слов.  И с каждым монологом узнаешь что-то новое, задумываешься над тем, что находится у тебя на кончиках пальцев, но что ты не стал бы копать сам, либо потому что дурак, либо потому что устал от свойственного реалисту дерьма от новых открытий этого мира. И все так казалось бы просто в её речах, но где-то недоговаривает, где-то, на мой субъективный взгляд, замалчивает, но с заядлым постоянством  все же выдает все прямо в лоб.

Все-то мне в ней нравится, речи её, манера излагать мысли, стиль, да только вот выслушав все, от корки до корки, становится не совсем неуютно, то ли от правда, довольно болезненной, то ли от временами проскальзывающих  обращений к людям- а чем вы занимаетесь? а как вы проводите свободное время? И так далее- уж больно я не верю в искренний интерес автора к ответам на эти вопросы, возможно, конечно, потому что слишком часто встречаю их именно в контексте «откомментите мой днев»,»обратите на меня внимания», «ой, какая я заботливая!», но это мое собачье мнение.

..Казалось бы, она замолчала, но мне почему-то все равно не удается до сих пор выбросить из головы и всего того, что задела ножевым ранением, её речь. Здесь тихий омут, в котором как известно из достоверных источников, водятся черти, и наверняка не одни, а с кучей баб бонусами в виде бурь, страстей и другого мракобесия. Я начинаю погружаться в состояние изнеможенности и усталости, значит- пора заканчивать на сегодня. Мой мастер того же мнения, и завершая последним штрихом картину, произносит:»Забирайте.» Но я не смотрю на холст, я смотрю на её лицо. Вот оно, передом ной. Глаза в глаза. И вроде бы все как обычно, но что-то на подсознательном уровне изображает мне маску, тонкую, сетчатую, как в рекламе кремов для лица с эффектом лифтинга, но скрывающую какую-то важную составляющую его хозяйки от меня.

-Сколько я вам должна?

-Не сколько,- смеется художница, берет палитру, кисти и мольберт, и скрывается в неизвестном направлении, хохоча по дороге как Булгаковская ведьма Маргарита..

Мне ничего не остается как поднять оставленную ей картину и с энтузиазмом посмотреть на результат…Щелкающая по носу, страдающему любопытством хряку( то бишь мне), рука- полностью отображает действительность, при том не только в интерпретации меня, но и в завершении всей этой истории.

Эх, видно на роду мне написано быть квадратом с ножками или ожиревшим зверьем.

Я теряю с улыбкой, ты ищешь в тоске- не беда.
Время быстро уходит сквозь пальцы - на то и вода.
Ты еще видишь сны, а я вижу бетон,
Мы всю жизнь говорим, и всю жизнь не о том...(с)

Сказку рассказывала завхоз колонии строгого режима От_Мальвины_к_Лиле_Брик.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник *критика | legole - Перья, пух, мрамор | Лента друзей legole / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»