Где смотреть фильм, читаем ЗДЕСЬ
[показать]
Вы думали, вестерны – это только ковбои и музыка кантри? Или может вы думали, что вестерны умеют снимать только голливудские режиссеры? Могу вам сказать, что вы ошибались.
На фоне тщательно нарисованного классического японского пейзажа (красное закатное солнце и пирамидка-Фудзи) сидит угрюмый ковбой Квентин Тарантино. Три минуты спустя он стреляет. Теперь у него есть добыча – змеиное яйцо, теперь он не останется голодным. Но тут появляются враги. Их трое или даже четверо, но угрюмый ковбой Тарантино их не боится. Еще через несколько минут враги лежат поверженные, а ковбой Тарантино разглядывает красное от крови змеиное яйцо.
[показать]
Этой сценой начинается вестерн Такаши Миике
«Сукияки вестерн Джанго». Действия происходят в штате Невада, все действующие лица, включая молчаливого незнакомца, приехавшего в городок, – японцы. Враждующие банды мы будем различать по цвету одежды и уровню сумасшедшести: белые Гэндзи во главе с кудрявым самураем, который, как и полагается самураю, не расстается с мечом, и красные – Хэйке под предводительством безумца, который велел называть себя Генри и не расстается с томиком Шекспира.
Правда, не обольщайтесь. К концу фильма вы будете с трудом отличать белых от красных, и дело тут не в количестве «кровищи», а в количестве грязи, приходящейся на каждого бойца.
Такаши Миике откровенно веселится. Смешав классические законы вестерна с элементами японского быта и традиций, он создал такую гремучую смесь, от которой становится смешно и жутко одновременно. При этом ничего смешного в фильме не происходит – народ дерется за золото, почти в каждом кадре как минимум один труп, периодически мелькают испуганные лица местных жителей... Но при этом масса деталей, которые сводят на нет всю угрюмость и серьезность классического вестерна.
[показать]
Тут вам и табличка с надписью «Невада», написанной иероглифами, и классические японские ворота-тории на въезде в город (на них, конечно же, болтается парочка повешенных – вестерн, как-никак), и дом «красного» вождя Генри, ну и ковбойские шляпы и звездочка шерифа – это то, чего не заметить невозможно.
В полном соответствии традициям вестерна и японских боевиков, перестрелок в
«Сукияки вестерн Джанго» больше, чем действующих лиц включая массовку. Но это не бекмамбетовские медленно летящие пули с красивой траекторией. Здесь с японской лаконичностью и тарантиновским цинизмом пуля вжикает и с характерным «чвяк» остается в теле своей жертвы. Но, опять-таки, даже в перестрелках, которые, казалось бы, равны для всех, кто-нибудь возьмет, да и окажется в латах на голое тело.
[показать]
О сумасшедших в фильме хочется говорить долго и в подробностях – тут и шериф с раздвоением личности, и шекспировский фанат, заставляющий малограмотного слугу читать с ним по ролям «Короля Лира»... впрочем, надо же оставить хоть что-то в секрете, а то вам смотреть будет неинтересно.
Для воплощения своей безумной мечты о вестерне, в сценаристы Такаши Миике взял того самого угрюмого ковбоя Квентина Тарантино. Что получилось в итоге – вы уже поняли. Если бы ковбои были самураями, они наверняка вели бы себя именно так, как придумали Миике и Тарантино. Потому что никто больше до такого не додумался.
«Сукияки вестерн Джанго»
реж. Такаши Миике
в ролях: Каори Момои, Хидеаки Ито, Кодзи Сато, Квентин Тарантино
Ольга Пошуруева,
"KINOKINO"
Этот фильм проходит в рамках фестиваля "Азия-кино". Что еще в программе, читайте ЗДЕСЬ