• Авторизация


Сизифов труд 22-02-2009 12:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вспоминаю слова своего отца, сказанные давно: "если бы все дети слушали своих родителей во всем - прогресса не было бы".
Наблюдаю за собственной дочерью: те же шутки, приколы, анекдоты что и 20 лет назад; те же приоритеты, мышление, стремления; те же ошибки.
Я помню как я относился к родительским нравоучениям, как меня это раздражало порой. В сказанной моим отцом фразе четко прослеживается мысль, которую я вижу только сейчас: "дети не слушают своих родителей!"
Святые Небеса! Вижу ее ошибки, пытаюсь рассказать, объяснить, направить сделать все, чтобы она не совершала тех же ошибок что и я в свое время, и в тоже время прекрасно понимаю насколько все это бесполезно... И прекрасно понимаю насколько все это необходимо... И снова наблюдаю как мои слова сначала отскакивают, как горох от стены и только потом, где-то там, как жирафу на третьи сутки, доходит. Только после того, как она сама наступит на эти грабли и удар по лбу оживит ее память фразой: "блин! а ведь родители предупреждали!".
Все в точности так, как было 20 лет назад.........

Спросите меня, что такое "Сизифов труд"? Я кажись это понял...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (17):
Fire_Dem 22-02-2009-12:24 удалить
То же я твердила своим мамам: дайте мне вкусить все самой, дайте насовершать ваших ошибок, дайте мне жизнь человеческую, а не кукольную... из косяков и ударов об них строится опыт. Дайте мне взрослеть! Дайте мне учиться!

.. веришь? ))) - не помогли увещевания)))

Велинка ползает, а я пытаюсь отгородить ее от острых углов и твердых поверхностей, прекрасно понимая, что зря...
Feel-me 22-02-2009-13:29 удалить
)) всё правильно.... И ещё..я думала : " а у меня так не будет!"....))
думала реки вспять повернуть....
кое что повернулось конечно...) .. иначе не бывает - каждый проживает СВОЮ жизнь...
Новая_М 22-02-2009-21:47 удалить
нет, нет! Это НЕ Сизифов труд! Если на третьи сутки проняло, если в след раз все же сначала подумает, а потом сделает, значит НЕ Сфизифов, нет!

А углы, Огненная, это же буквальные углы, если можешь - ограждай! Я как просила выкинуть это г.... кресло, все неохота было. А в девять мес хлопнулась бровью мелкая, что три шва наложили, так кресло испарилось я и не заме тила. Так что, внушаем, сеем, а если не сеять, то ничего и не вырастет.

А ошибки, кто не делает? Но тот, кому базу воткнули, все же встает быстрее, меньше шишек получает и не повторяет ошибок-то. Путь их цели прямее и менее болезненный.
Lucifer 26-02-2009-06:56 удалить
Видимо Я один тут извращенец... :)

Ветер, не знаю пригодится Тебе это или нет, но... Это часть Моего разговора с Галей... Надеюсь Тебе будут интересны Мои мысли. :)

Любой неудачник может учить жить. Только вот чему он научит, и кто ему поверит.:) Самое же страшное в таком обучении то, что оно, иной раз, плавно переходит в работу над ошибками самого неудачника, который за чужой счет (за счет жизни своего ребенка) пытается прожить жизнь по новому, забывая о том, что она принадлежит не ему. Это касаемо вашего понимания родительской помощи.


Касаемо вашего вопроса... Я считаю, что хороший родитель должен смотреть на своего ребенка, как на человека, обладающего «врожденной мудростью», верить в его автономность, способность к самоуправлению и выбору. Такой взгляд дает ему (родителю) возможность познавать ребенка, но не поучать его. Это – невмешательство, отказ от управления. Такая позиция – это, прежде всего наблюдение, не манипуляции и не управление, она скорее пассивно-рецептивна, нежели активно-наступательна. Что бы было совсем понятно, скажу так: если вы хотите познать селезня, то познавайте селезня, а не рассказывайте ему о кулинарии. То же самое можно сказать и о детях. Что бы «задать» им «урок», нужно понять, что станет «уроком» для них, а для этого нужно побудить ребенка рассказать об этом. Родитель не должен навязывать свою волю ребенку. Он направляет все свои усилия на то, чтобы помочь ему (ребенку), с трудом выражающему свои чувства, плохо осознающему себя, обнаружить то, что происходит в нем. Родитель помогает ему понять, чего хочет он, ребенок, к чему он стремится, что он считает хорошим и полезным для себя. В такой позиции нет и намека на диктат, на миссионерство, на наставничество.

Такая позиция предполагает веру в то, что свободная воля человека гораздо важнее, чем его предсказуемость, что мы верим во внутренние силы сложного организма, каковым является человек, верим в то, что каждый человек стремится к полной актуализации своих возможностей, а вовсе не к болезни, страданиям или смерти. В тех же случаях когда мы сталкиваемся со стремлением к смерти, с мазохистскими желаниями, с саморазрушительными формами поведения, с желанием боли, мы знаем, что имеем дело не с человеком, а с его «болезнью», - в том смысле, что сам человек, если он когда-либо бывал в другом, «здоровом» состоянии, сделал бы верный выбор, он гораздо охотнее предпочел бы ощущать здоровье, нежели испытывать боль.
DreamWind 26-02-2009-12:15 удалить
Люц, у тебя дети есть? Так, любопытно просто...
Один из моментов в общении с ребенком: никогда не говорил ей, что в детстве я был паинькой и образцовым пионером. Наоборот, иногда рассказываю (в пределах разумного) некоторые моменты из своего бурного детства. И это только для того, чтобы она поверила. Когда мы начинаем давть советы, потом нравоучения, потом просто банальный запрет - объясняем это просто: "мы это уже проходили и знаем чем это заканчивается!".
Думаешь я не пытался разобрать в причинах поведения? Я не из тех кто просто стучит по столу с криками и пеной у рта.

Независимо от того понимает она меня или нет, верит мне или нет - она просто делает то, что потом приводит к нежелательным результатам. (блин, я пару раз советовал ей как свести эти самые результаты к минимуму, если все уже случилось)

Основа человеческого характера не передается по наследству - ребенок уже рождается отдельной личностью. Знаю. Изменить человека со стороны невозможно, человек может измениться только сам, если того пожелает. Заставить сделать это тоже невозможно. Знаю. Моя роль, как родителя, "поставить ребенка на ноги" т.е. используя личный опыт направить неразумное дитя в наименее опасное русло жизни. Потом, когда она сама начнет понимать, когда появиться ее личный опыт - она пойдет по жизни без моих подсказок, советов, нравоучений и запретов. А свой личный опыт она не наберет если не будет наступать на грабли, от которых я ее оберегаю.
И это я тоже знаю...

Вот только не знаю, насколько ты меня понял. :)))
Lucifer 26-02-2009-12:32 удалить
Исходное сообщение dreemwind
Вот только не знаю, насколько ты меня понял. :)))


Хорошо Я Тебя понимаю. Добавлю лишь одно… Родитель это не роль, родитель это – друг. А друзья тем и хороши, что не навязывают свое мнение, но говорят правду и всегда помогут в беде.
DreamWind 26-02-2009-12:35 удалить
как показывает история: если родитель становиться только другом и перестает быть родителем - дети садятся на шею, даже не на шею а на голову, да при том так, что фиг их потом оттуда скинешь... :))
Lucifer 26-02-2009-12:38 удалить
dreemwind, это чья такая история?
DreamWind 26-02-2009-12:43 удалить
Lucifer, народная мудрость в целом, и мой опыт в частности (это хорошо, что вовремя вспомнил народную мудрость) :))
Lucifer 26-02-2009-12:50 удалить
dreemwind, не доверял бы Я в этом деле народной мудрости... :)
DreamWind 26-02-2009-12:57 удалить
можно прислушиваться...
Новая_М 26-02-2009-21:45 удалить
нет, когда родитель перестает быть родителем, то его можно уважать, как приятеля с улицы: послать, нахамить, плевать на свои обязанности перед "другом", не забывая требовать прав от него же. НЕТ, нет!!!

К сожалению, не все родители средне-нормальные. Полно закомплексованных и тянущих этй нить на своих детей. Я до сих пор торможу от некоторых фраз в сторону старшей и пресекаю себя, ибо ЭТО НЕВЕРНО!!! Но ведь и нам надо к тому прийти?

Да изначальнопонимаю, что ребенок пришел только пожить, освоиться в этом мире, все равно выводит на нравоучения. А иначе как ему ассимилироваться-то? Ну, не может он жить откровенно белой вороной. Пусть развивается, пусть достигает высот легко и с песней, но от театра жизни не уберечься, а то будет, ка с Чатским.

И меня всегда поражает проятой момент: мы приходим чтобы расти над собой. Нас учат посредством боли. Кто-то быстрее, кто-то медленнее, но приходит к какм-то сдвигам в позитив. А вот некоторые, на вид адекватные, просто так и уйдут в тот мир с тупизной в глазу. Это они так запрограммированы, это они сами такие ленивые?
Fire_Dem 27-02-2009-11:46 удалить
Вообще, конечно, вы все очень мудрые, и мне бы эту мудрость впитать, вбить себе в голову....
Новая_М 27-02-2009-18:33 удалить
Fire_Dem, я по себе поняла самое важное, немного странно было с Белкой, но уже окупается. Масюсик он масюсик только телом. А Душу надо уважать. Получилось так:

-Белочка, спасибо, что выбрала нас папой и мамой.
-Спасибо, что пришла к нам и принесла радость, Счастье.
-Мы обещаем, что будем стараться сделать все, чтобы помочь тебе, но не помешать.
-От тебя ждем помощи тоже. Если мы и сердиты, то от страха за тебя, потому что ты еще не знаешь как страшен может быть этот мир.
-Мы любим тебя безмерно всякую и везде.
-Никогда тебя не бросим, если ты сама не захочешь уйти.
-На все твой выбор, но мы обязаны тебя предупредить.
-Последствия за твои решения падают на твою голову. Мы пожалеем, помочь не сможем.

Странно звучит, но работает. Когда мы начали такие фразы выдавать впервые, совсем в ползунках она была, надо было видеть ЕЕ взгляд - потрясенный взрослый человек.

примерно так.))))
Fire_Dem 27-02-2009-19:39 удалить
Новая_М, класс! А в порядке понимания: если к твоей дочуре посватается взбалмошный старик, ты ее отдашь?
Feel-me 28-02-2009-16:28 удалить
Исходное сообщение Fire_Dem
Новая_М, класс! А в порядке понимания: если к твоей дочуре посватается взбалмошный старик, ты ее отдашь?


а почему ОТДАШЬ? )) как это будет выглядеть ,если против? Они и сами всё решат..)


Комментарии (17): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сизифов труд | DreamWind - wind of dream | Лента друзей DreamWind / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»