впариватели и как с ними бороться...
04-02-2010 17:15
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Есть такая профессия - впариватель. Это тот человек, который ходит по городу, по магазинам, конторам, офисам... и пытается кому-нибудь впарить какую-нибудь фигнюшечку, рассказывая при этом какая эта фигнюшечка ох...хорошая штучка и как именно она незаменима в домашнем или офисном хозяйстве.
Есть у хорошего впаривателя свои правила поведения, обеспечивающие ему максимальный процент вероятности впаривания. В ряду этих правил должно быть следующее: фигнюшку, обязательно, нужно впихнуть человеку в руки!
Здесь срабатывает элементарная человеческая жадность и чувство собственности. Как только человек услышал, что то, что он держит в СВОИХ руках является полезной фигней - срабатывает не то чтобы желание приобрести (она уже в руках) а скорее НЕЖЕЛАНИЕ расставаться (легче заплатить деньги). В таком состоянии основное внимание человека направлено на сохранность предмета, который по умолчанию принимается как собственность. Болтовня впаривателя о всех преимуществах только усиливает стах потери. А при этом еще и цена, которая обязательно сопровождается словом "всего лишь" (воспринимается первое слово, как синоним слова "мало", а числа проскользают мимо внимания) кажется совсем несущественной.
О том, нафига вообще человеку понадобилась эта ерунда, он поймет спустя некоторое время, когда впариватель положит в свой карман деньги и благополучно скроется из обозримого пространства.
Этим (и другим) приемам меня лично учили заботливые учителя. Было время я целую неделю проработал таким вот впаривателем.
К чему я все это:
Заходит к нам в СЦ такой вот "продавец". Целеустремленным, уверенным шагом прет в мою сторону. Вижу у него в руке бутылочку семейства фигнюшка.
- Здравствуйте! Вы слышали о ... - начал он говорить шагов за 5 от меня.
И только он произнес первые слова, я вытянул вперед руку, буквально выпрашивая у него эту самую бутылку, которую он держит в руках: "ну дай посмотреть!". Торговец опешил от неожиданности и нерешительно протянул мне пузырек какого-то освежителя для рта. В то время, когда он говорил какую именно фирму он представляет, я усердно делал вид изучения этикетки.
Его слова прошли по касательной моего сознания, отрекошетили и сгинули в пространстве. В это время мое внимание было направлено на изучение предмета, который я "выпросил" у другого человека. Изначально, по умолчанию, отношение к этому предмету - "чужая вещь". И этот человек стоит тут и расхваливает какая у НЕГО есть замечательная штука. Что можно сказать? Ну я счастлив за тебя, а я здесь при чем?
Далее срабатывает элементарный человеческий эгоизм: то, что у меня - гораздо лучше того, что у тебя! И после этого все, что скажет торговец будет восприниматься как хвастовство. Человек станет обычным человеком, но никак не продавцом. Предложение купить вызовет обратную реакцию: "если вещь такая классная - зачем продаешь?"
- Нет, мне не нужно.
"И хоть смотри, хоть нюхай... ну не хочу я у тебя ничего покупать!"
Вот так, один единственный жест, невинный и на первый взгляд не существенный, может сохранить Ваши деньги в Ваших карманах.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote