После распада Shotgun Messiah вышел альбом «Skold». И, лучший басист Швеции, показал себя с совершенно другой стороны: как вокалиста и трансформатора.
Это первый альбом для группы, восставшей после апатичного рока 80-х и они уж точно знают, как создавать лучший индастриал. Сколд - это настоящий представитель индустриального будущего!
Алекс Рихтер: Когда и где ты начал свою сольную карьеру.
Тим Сколд: Я полностью изменил свою работу, я стал программировать и петь и благодаря этому мы вырвались из 88 года. Я начал использовать w30 для последовательности дорожек и саунд-плейер, расположенные в одном боксе. Я зацепился за эту мысль в дороге, потом посмотрел на себя и вернулся на вечеринку в соседнем автобусе, чтобы выкинуть из головы это дерьмо. Господи, я скоро мастурбировать с ним буду! У меня были просто грандиозные планы стать сольным артистом или кем-то типа этого. Это бывает, когда я хочу что-нибудь сделать, тогда я забиваю на все остальное, иду и делаю то, что хочу. Это отличается от панковских композиций, созданных в Shotgun Messiah; а Stix вообще надерут всем задницы. Я сказал Harry (Cody): «Блядь, мужик, это как раз то, что я хочу сделать!», а он ответил: «Заебись, пойдем сделаем». Так и создавался альбом «Violent New Breed».
Алекс Рихтер: Но это самый крутой альбом Shotgun Messiah, разве нет?
Тим Сколд: Похоже на то. Зависит от того, как ты смотришь на это, для меня и Harry - это одно, так как мы были участниками и основателями. Но временами все начинает доставать и это, несомненно, отражается на саунде. Каждый является частью группы, и это совершенно меняет грёбаную запись. Знаешь, совсем недавно люди выпускали альбомы каждый грёбаный год и ты не успевал прослушать один альбом Alice Cooper, как уже выходил следующий. Это устраивало подавляющее большинство, но не повышало продаж альбомов Cooper, ну ты и сам в курсе. Это лишь одна разновидность концепции для того, что мы собираемся делать. Это предложение очень заманчиво, но если нет грёбаного свободного времени между релизами, то я отказываюсь.
Алекс Рихтер: В записи принимала участие какая-нибудь новомодная группа или всё делал только ты?
Тим Сколд: Увы, на этом альбоме только я. У меня была группа, занятая в этом деле, но я не надеюсь на количество. Я просто записал свою фигню и прокрутил это на пленке, а RCA этим заинтересовались. Обычно все происходит так: «Нет, это не то, блядь!» и я швыряю куда-нибудь телефон. Этот тур без группы был бы не таким интересным. Мне в кайф думать: «Да, я на своем месте». Эти парни упертые, это реальное fucking упорство. Я не хожу повсюду и не втираю свое дерьмо. Я законченный реалист и не думаю, что нуждаюсь в чем-то там сверхъестественном, хоть оно и имеет для меня значение. Я никогда не рассматривал это в другом свете. Я работал с ними, мне это нравилось и тут понеслось: я - иностранец, моя виза просрочена, я начинаю сходить с ума… Можешь показать, где здесь есть нормальная еда, я купил бы что-нибудь пожевать.
Алекс Рихтер: Все же это больше не похоже на ранние альбомы Shotgun Messiah. Что ты думаешь об этих альбомах сейчас?
Тим Сколд: Я думаю, они дают неплохое представление о группе. Тогда в группе многое создавалось по этой же сути. Я задаю веселое настроение, когда работаю с людьми, понимаешь? Это моя роль и для меня очень важно чтобы, оглянувшись назад, я точно знал, где мое место сейчас. У меня никогда не было грёбаных проблем с теми, с кем я работал. Я думаю лучше двигаться вперед, чем забивать на то, что ты хотел бы изменить. Вот посмотри на свою школьную фотографию спустя много лет, ты увидишь насколько ты изменился, а если думаешь, что интересуешься тем же что и тогда, то ты себе пиздишь.
Алекс Рихтер: Итак, когда и где создавался этот альбом?
Тим Сколд: Был где-то год 94-ый, я был в Сиэтле и работал с Mark Long. Я обожаю работать с ним. Мы провели вместе месяца три. Я люблю этого парня, мы постоянно веселились и создавали обалденное дерьмо. Мы написали тридцать треков, а когда пришло время посмотреть что вышло - «Супер!!!» или «Уйди в отстой!», я понял, что не хочу этим заниматься. Короче, я вернулся в Чикаго к Howie Beno. И в основном дела снова пошли на лад. Howard самый прикольный чувак и вместе с ним все превращалось в сплошной отрыв. Много всякого случилось за то время, пока я безумствовал с ним. Но опять прошло три месяца, наступило затишье и я понял, что не хочу там оставаться. Но, похоже, все ровно трахнули меня. Сейчас я говорю правду, но уже ничего не вернуть. Тогда я тоже сказал правду и послал все к черту. Сейчас я думаю, чем можно заменить эту пустоту и снова стать счастливым. И я, блядь, справлюсь с этим. Я ничего не потерял. Вообщем, я послал всю эту херню, вернулся в Лос-Анджелес и там начал работать уже со Scott Humphrey и Bill Kennedy. Я снова возвратился в свое русло и начал воплощать в жизнь свои задумки. Я закончил альбом со Scott Humphrey, так что он был почти со-продюссером. Но хорошего понемножку.
Алекс Рихтер: Рисуночки на альбоме просто убийственные.
Тим Сколд: Так значит, ты все-таки видел эту карикатурку на обложке. Ты видел настоящий эксперимент. Диски с картинками продаются почему-то лучше, вот мой гитарист и занялся рисованием. А знаешь что? Мне все равно. Все это контролировала наша рекорд-компания. У них это до сих пор на повестке дня!
Алекс Рихтер: Но ты вместе с Relativity Records уже долгое время.
Тим Сколд: Сейчас у них множество людей записывающих индастриал. Мы первыми стали работать с этими парнями, они очень независимые и дают нам возможность выпускать то дерьмо, которое нравится нам. Скоро мы снова будем работать с ними, они запускают очень актуальные разработки и это охуенно важно. Нет, они не выпускают фаршированное дерьмо и стараются контролировать все свои релизы. Они, наверное, чувствуют, когда грядет большой куш. Как будто все там знают, что мы хотим получить в конечном итоге. Это пугает. Я получаю от этого всего выгоду, но это опутывает сетями контроля. С ними ты просто неясный создатель музыки. Ты можешь контролировать свои проекты и перезванивать по каждому вопросу, а можешь доверится своей грёбаной удачливости. Я это понял только спустя долгое время. Они проехались по мне бульдозером и оставили подыхать на обочине дороги! Ты представь: «Эй, мы не хотим этого делать!». Я ответил: «Идите нах! Мой басист не «голубой»! Он лучший факинг музыкант. Да, мать вашу, нас иногда заносит, и временами я делаю полное дерьмо, но сегодня вы ничего не дождетесь!».
Алекс Рихтер: Хм.… Все увиденные мною зарисовки очень хорошие и напомнили мне Hugh Syme. Этот парень рисовал для Pink Floyd и других групп.
Тим Сколд: Я в основном припоминаю громадного ангела, он меня просто поразил!
Алекс Рихтер: Какой код стоит на обложке? Это не 8-22-4-11-10?
Тим Сколд: Может, это предназначалось для подпольной реализации? Не знаешь? И я вот не знаю. Наверное, я несознательно сделал очередное «хрен-знает-что».
Алекс Рихтер: Очень эксцентрично. Но как не странно, я не удивлен… Особенно после…
Тим Сколд: Знаешь, это наводит на определенные мысли, но некоторые до сих пор плюют на мораль. Я - не продаюсь.
Алекс Рихтер: Расскажи-ка мне о первом треке «P.A.M.F.». Пойдет ли он в оборот на радио?
Тим Сколд: Песня написана специально для всего этого Ада, ведь здесь уже правят машины, а не люди. Сейчас компы стали навороченными, очень странными и популярными игрушками. Как-то раз у компьютеров случился сбой и мне пришлось перепрограммировать весь саунд-бокс, а эта работа может показаться охуенно легкой только тебе или мне. Для нас это не трудно. Вот сидишь ты и думаешь: «Я могу с компьютером завоевать мир, вытрясти из этих козлов все дерьмо и при этом не сталкиваться с реальными проблемами!». Но, мать твою, каждое утро ты можешь промахнуться и порезаться бритвенным лезвием. Любимый всеми Thomas Baker рассказывал, как создавал песню для Queen, он чуть пять раз не умер от передоза и когда поправился, написал «Bohemian Rhapsody». Мужик - гений, это точно. С компом ты можешь создавать все, что угодно. Я правильно сделал, написав «Punk Ass Mother Fucker», сейчас я не помню но, кажется, тогда я был безумно влюблен. Любое слово могло стать названием песни, но мы с ребятами решили выбрать это, и обратной дороги уже не было. Я люблю эту песню за живую правдивость. Мне кажется, что она похожа на жесткий поцелуй. С этой песней я могу поиметь и менеджмент, и рекорд компании сразу и когда угодно, хоть в 10 утра в понедельник, хоть вечером в пятницу! Я совсем недавно скинул песню на сайт и люди стали реагировать на нее неадекватно. И тут я решился на сумасшедший поступок - на выпускаемой версии сделать длинный проигрыш в конце и в начале песни. Это я комментировать не буду. Остается сказать: «Эй, ты, чувак! Ты сам-то понял что сказал? Я не знаю тебя, ты не знаешь меня. Пиздец!».
Алекс Рихтер: Вы планируете что-нибудь на живых выступлениях? Все даты тура уже известны?
Тим Сколд: Да, сэр!
Алекс Рихтер: Ты уже приготовил что-нибудь новенькое или вам уже надоело удивлять?
Тим Сколд: Надоело удивлять?!! Может устроим перерыв, а то ты стал пороть какую-то чушь? Я могу устроить драку из-за чего угодно, тем более я играю на тяжелой гитаре. Актуальная тема одна - Harry, придавший альбому «золотой» статус. Я извиняюсь перед всеми, но думаю, что альбом посвящается ему. Когда ты записал крутое дерьмо, которое нравится тебе самому, начинаешь забывать о том, что любишь или не любишь выступать живьем. Понимаешь меня? Если в голове крутится одна и та же мысль, ты пытаешься что-нибудь с этим сделать, вот у меня получается музыка, а нравится это кому-то или нет, мне плевать. Я глянул на все это и сказал: «И я что, долбоёб, не имею право сделать это?». Тем более, что созерцание со стороны - штука очень полезная. Может, поэтому у меня есть барабанщик, басист и гитарист.
Алекс Рихтер: Альбом из Швеции или Лос-Анджелеса?
Тим Сколд: Из Швеции.
Алекс Рихтер: Кто твой гитарист?
Тим Сколд: Мой гитарист - The Duke. Он ушел из Idols и присоединился к нам. Кроме самой группы о нем знают только в огромном мире Relativity Records.
Алекс Рихтер: А где он сейчас?
Тим Сколд: Сейчас The Duke на Huntington Beach. Сам он из Флориды, но проживает в Orange County.
Алекс Рихтер: А басист?
Тим Сколд: Моего басиста зовут Kevin Marburg. Я позаимствовал его у группы Diatribes из San Jose.
Алекс Рихтер: Вы с парнями будете снимать видео?
Тим Сколд: Я думаю - да. Но мы пока не решили. И вообще: у нас нет видео, у нас нет расписания тура, у нас, на самом деле, нет агентства. Хочу в агентство!
Алекс Рихтер: Но хоть сингл уже выбрали?
Тим Сколд: Я думаю, синглом будет «Neverland» или тот, что предложат ребята.
Алекс Рихтер: Как ты познакомился со своим менеджером Tim Heyne?
Тим Сколд: Я работал с ним на последнем альбоме «Shotgun». Точно, он же был с нами и в туре «Violent New Breed»! Так что я знаком с ним очень давно.
Алекс Рихтер: На обложке твоего диска есть «отдельное спасибо» Tamie Down, вокалисту Faster Pussycat. Что вас связывает?
Тим Сколд: Ага, есть такое на альбоме. Ты ведь знаешь, что диск не могли выпустить очень долго. Ну, не слишком долго. Просто, рекорд-компания стала иметь эту грёбаную тенденцию к изменению персонала, и мне приходилось работать с RCA в условиях, отличающихся в два-три раза от привычных. Не смотря на это, альбом все же был записан, но тут же развернулась глобальная арт-работа и поэтому мы все никак не могли определиться с датой выпуска. Временами это сильно доставало, особенно, когда я работал в студии с Tamie безвылазно, по несколько дней. У нас была собственная маленькая комнатка, которую можно было посещать когда угодно. Но на самом деле у Tamie и в мыслях не было записывать со мной альбом, но все же, время от времени, он приходил и работал со мной. Его собственный проект называется Floor 13.
Алекс Рихтер: Ты сказал, что ожидание было не выносимо. Что ты совершил для того, чтобы увидеть этот альбом?
Тим Сколд: Над этим альбомом я работал целый год, он создавался не смотря ни на что. Это был трудный год, но те ощущения почти не потускнели. Когда я что-то делаю, мной, обычно, руководят мои яйца. Так проще определять свою цель. Как-то так получилось, что именно они очень точно подсказали, куда мне следует бежать. Благодаря им я успел в студию точно в то время, когда компания собралась выпускать мой диск без меня. Это совсем не то, чего я хотел бы. Быть способным создавать что-то - приносит счастье, и я охуенно рад, что могу этим заниматься. На самом деле я очень странный и многое говорит об этом. Я могу разговаривать об этом только с The Duke. Он как-то сказал, что очень круто быть рекордером, потому что тогда ты уж точно знаешь, что все созданное тобой только твое. Мы никогда не станем идеальными, но ты или кто-то другой в какой-то период времени определенно - может. И, наверное, меня это устраивает… Блядь, не знаю! Я просто люблю записывать пластинки. Как видишь - альбом сделан и все нормально. Проехали. Давай займемся чем-нибудь еще. Забей на это, парень. Или, может, начнем все с начала?!!
Алекс Рихтер: Чего ты ждешь от поездки?
Тим Сколд: Тура что ли? Я бля даже не знаю, насколько я обожаю поездки. Знаешь, я думаю, это будет нереально весело, но ты же понимаешь, насколько тяжело все время находится в дороге.
Алекс Рихтер: Твой тур будет долгим?
Тим Сколд: Может - да, а может - нет. Я люблю путешествовать. Видишь ли, я записал новый альбом и мне он, блядь, нравится, но я не хочу заниматься этим постоянно. Пусть старые пердуны рока планируют, что они будут делать, а что - нет. Я собрал отличную группу, мне, блядь, это нравится. Мы всем надерем задницы и продолжим отрываться! Сейчас я подумал: «Эй, я чувствую, что этот ёбаный тур удастся! Теперь я могу спокойно дрочить, потому что с этой группой поездка обещает быть развеселой». Но не будем забегать вперед, я смогу ответить на этот вопрос, только когда вернусь обратно.
Алекс Рихтер: Просто удивительно, как ты спокойно разговариваешь на любые темы!
Тим Сколд: Э-э-э.… Да, наверное. Это скорее необходимость. Мне всегда не везло с людьми, так что я не знаю, что бы это значило.
Алекс Рихтер: Я говорил с твоими ребятами и они сказали, что первую части тура вы проедете в маленьком «домике-на-колесах».
Тим Сколд: Точно, это может быть реально прикольно. Когда-то, еще в «Violent New Breed Tour», это было безумно круто. Маленький вагончик стал нашим домом. В нем мы создавали музыку, занимались сексом и были по-настоящему счастливы, когда видели на улицах радостные людские лица.
Алекс Рихтер: Вот, вроде бы и все. Что скажешь своим поклонникам?
Тим Сколд: У меня много недостатков, еще со времен Shotgun Messiah. Все люди склонны к слабостям и с годами они прогрессирует. Это нагоняет ужас, особенно, когда слышишь, что кто-то с гордостью рассказывает, как несколько лет назад он занимался грабежом.
Алекс Рихтер: Поддерживаю, пусть времена «Second Coming» проваливают к Дьяволу! А как обстояли дела с развратом в твоей первой группе Kingpin? Как я слышал - тенденция возрастают.
Тим Сколд: О да, это для меня не новость. На самом деле я наслаждаюсь этим, это словно энергетическая подпитка для меня. Но у меня сильна и тенденция к самосовершенствованию. Блядь, всего лишь немного счастья, вот и все, что мне нужно. Так что, пожалуйста, присылайте мне свои соображения. Так же прошу людей имеющих e-mail присылать мне письма на info@SKOLD.com, расположенном на сайте www.SKOLD.com. Спасибо всем!
Оригинальный текст: Алекс Рихтер
Ресурс: Hard N’ Fast
Дата: 2003 (2005)
Перевод: Arlain NuttiX
Редактирование: ubZaR