• Авторизация


ТАИНСТВО ЖИЗНИ 16-03-2008 00:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[357x254]

Господь наш Иисус Христос, есть основание, краеугольный камень, Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Кор. 3.11)

Основание нашей веры, есть жертва воплотившегося Бога отдающего Тело и Кровь Свою Святую за грехи всего мира, дабы верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Принимающий эту жертву за Трапезой Святой, принимает самого Бога дабы Духом Святым быть единым с Ним и «в этом ещё мире, в ощущаемом здесь, обонять оный воздух воскресения».

Для телесно-духовного существа, каким создан человек, нет иного пути и средства к соединению с Богом,- как то открыл нам Сам Господь: “если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне и Я в нем (Ин. 6.49-56)”

Созидая Церковь Свою, Господь устанавливает на Тайной Вечери  святейшее Таинство

Нового Завета- Евхаристию. Подавая хлеб ученикам своим, Он говорил: «Примите, ядите: сие есть Тело Мое за Вас и за многих ломимое во оставление грехов… сие творите в Мое воспоминание» (Мф. 26. 26-27). На Тайной Вечере Господь также раскрывает ученикам Своим, что Евхаристия, есть таинство единства и любви.

Литургия- это трапеза любви, на которую Господь созывает всех верных и любящих Его, вкусить бесценный и Божественный дар Любви. Любящая  душа откликается на голос Любви и принимая Дар сей, питается от источника Любви, который есть Иисус Христос.

«Кто обрёл любовь, тот каждый день и час вкушает Христа, и делается от сего бессмертным; ибо сказано: кто снесть от хлеба сего, его же Азъ дм ему, смерти не узрит во веки (Ин. 6, 51-58). Блажен, кто вкушает от ХЛЕБА ЛЮБВИ, который есть Иисус. А что, вкушающий любви, вкушает Христа, сущего над всеми Бога, о сем свидетельствует Иоанн, говоря: Бог есть любовь (Ин. 4, 8.16) » (Св. Исаак Сирин Слово 83. «О покаянии»).

Литургия- это служба, благодаря которой совершается и продолжается то дело, ради которого пришёл на землю Иисус Христос- спасения падшего мира. За Литургией совершается Таинство, на котором хлеб и вино по наитию Духа Святого становятся Телом и Кровью Христовыми. И, причащаясь, мы соединяемся со Христом, оказываемся частью Его Тела, освящаемся Его святостью, приобретая мир и любовь как залог нашего спасения.

Спаситель молится о соединении и единстве верующих в Него: «Да будут все едины, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, да будут и они в Нас едино… Я в них и Ты во Мне; да будут совершенны во едино…» (Ин. 17, 21-23). Для нас, раздельных и обособленных, это соединение по образу Троицы, Единосущной и Нераздельной, возможно только во Христе, в Его Любви, в единстве Его Тела- в общении Его чаши.

Таинство Тела и Крови Христовых есть основание и духовная сила Церкви, живущей этими Таинствами. Именно Таинство Евхаристии есть святая святых Церкви – источник чаемого возрождения, в этом восхождение Церкви к Трапезе Господней, в Его Царствие.

Сила Любви Господней, подаваемая в Таинствах, столь велика, что приступающий к ним с верой и покаянием, получает оставление грехов, исцеление от недугов и обновление  человеческого естества, жаждущий- насыщается, плачущий- утешается, немощный – укрепляется верой, обогащается надеждой и приобретает любовь.

«Святые Дары заключают в себе великую силу, ибо они суть Тело и Кровь Господа Бога Слова Вседержителя Иисуса Христа, присуществленные на литургии из хлеба и вина Духом Святым, поэтому они сами исправляют, исцеляют, освящают каждого, приступающего к великому таинству»,- говорил св. Иоанн Кроштадтский. Поэтому, все святые угодники Божии, понимая силу и необходимость частого причащения для духовного совершенствования, стремились к постоянному соедтнению с Богом через ТЕЛО И Кровь Его. И они приобретали в Таинствах духовные силы, крепость веры, мир и любовь. Они знали, что без Хлеба Жизни, без Причастия, невозможна духовная жизнь в пустыне мира сего. Потому, что «как невозможно телу прожить без пищи, так и душа погибает без постоянного и необходимого питания от Даров Божественной Евхаристии ».

«Если поразмыслим хорошо, то поймём, что невозможно взойти к совершенству без постоянного Божественного Причастия Святых Таин, поскольку без него и любви нельзя достигнуть, без любви же послушания Владычным заповедям, без послушания же - совершенства»,- говорил святитель Макарий Нотарас.

Господь, поучая нас в молитве, гворил: ” Отче наш…Хлеб наш насущный подавай нам на всяк день”. «C прошением совмещено заповедание, возлагающее на христиан обязанность столь ныне упущенную ежедневного приобщения Святым Тайнам. Сказав на всяк день, Господь выразил этим, что без сего хлеба мы неспособны провести ниже одного дня в духовной жизни. Сказав на всяк день, Господь выразил этим, что его должно вкушать ежедневно, что преподание его в протекший день недостаточно, если в текущий день не будет он преподан нам снова. (св. Игнатий Брянчанинов, Аскетическая проповедь т.4, стр.248)                                                             Пред  Своими учениками Господь заповедует всему миру, говоря: “ПЕЙТЕ ОТ НЕЯ ВСИ”!!! (Мф. 26, 26-27)- от Чаши Спасения. «Кто жаждет- прийти и пей»! «И жить будете Мною»! «И Я завещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиеьте за трапезою Моею в Царстве Моем»! (Лк. 22, 29-30). И святые Апостолыразнесли в мир эту величайшую Тайну спасения мира. Так по свидетельству Апостола Луки в Деяниях апостольских христиане «постоянно пребывали в преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2.42)   При этом все участвующие в литургии приобщались Святых Христовых Таин. Святитель Иоанн Златоуст строго порицал тех, кто присутствовал на Божественной литургии и не причащался: «И как позванный на пир бесчестит пригласившего, если сядет за трапезу и не приобщится её, так и присутствующий на литургии бесчестит Божественную Трапезу, удаляясь от неё.» Поэтому в древности не участвовавший без причины в евхаристическом собрании отлучался от Церкви, как сам себя отсекший от органического единства Тела Христова, являемого в Литургии.

«Если мы внимательно рассмотрим Божественную и Священную литургию, то увидим, что вся она от начала до конца имеет цель и смысл – причащение собравшихся верных христиан… Напрасно совершается ежедневная литургия, потому что вы не причащаетесь. Напрасно мы стоим в святилище, и никто не подходит, чтобы принять причастие»,- говорит св. Никодим Святогорец.

Поэтому, кто не причащается, но лишь присутствует при литургии, не понимает, зачем он пришёл и даже оскорбляет само Таинство:”Cкажи мне, если кто-либо, будучи позван на трапезу, омывает руки, возлегает, но затем не участвует в ней, не оскорбляет ли он позвавшего его? Не лучше ли ему вообще не приходить? Точно так же поступаешь и ты: ты пропел вместе со всеми гимн, исповедал, что достойным не должно удаляться вместе с недостойными – как же тогда остался со всеми и не участвуешь в трапезе? Говорят: я недостоин. Однако тогда ты недостоин и общения в молитвах ”,- говорит св. Никодим Святогорец.

Кто не причащается Тела и Крови Господних за Литургией, тот не может иметь даже

надежды на спасение. Господь Иисус Христос так сказал об этом в Святом Евангелии:

Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизнь” (Ин. 6, 53)

Св. Иоанн Златоуст говорит об этом следующее: «Такое страшное таинство может ли кто не употреблять, кроме человека, лишённого вовсе ума и чувств».

“Как смогут они угасить пламя страстей если не причащаются Непорочных Тайн, изгоняющих немощь, усмиряющих суровую брань плоти и умерщвляющих страсти”, пишет святитель Кирилл Александрийский.

Как они могут очистить ум свой? Просветить разум? Украсить все силы душевные, не причащаясь Тела и Крови Господа нашего, которые являются истинным очищением, истинной красотой, истинным освящением и благородством души?- спрашивает святитель Иоанн Златоуст.

«И как они зажгут в своих сердцах божественную любовь, духовную радость, божественный мир и прочие плоды и дары Святого Духа, который есть сущая радость и мир наш, по словам Апостола, и источник всех благ?»- недоумевал святитель Григорий Богослов. – Я изумляюсь и удивляюсь, как могут христиане в настоящее время праздновать воскресный день, или другие праздники и торжества».

 Cв. Василий Великий поучал, что «хорошо и приполезно каждый день приобщаться и принимать Святое Тело и Кровь Христову. Ибо кто сомневается, что непрестанно быть причастником жизни не что иное значит, как жить многообразно? Впрочем, пусть приобщается четыре раза каждую седмицу: в день Господень, в среду, в пятницу и в иные дни, если бывает память каждого святого» (Тв. Св. Василия Вел., Серг. Лавра, 1901, ч.б., стр. 186). Да и повеление самого Иисуса Христа совершать Евхаристию в его воспоминание побуждает христиан как можно чаще приступать ко Святому Причащению.

Благодаря Евхаристии мы являемся членами Церкви, потому что Церковь есть Тело Христово, точно также, как Святые Дары, которые мы принимаем во время литургии. И только участвуя в Божественной Евхаристии мы являемся членами Церкви, потому что Церковь есть Тело Христово, точно также, как Святые Дары, которые мы принимаем во время литургии. И только участвуя в Божественной Евхаристии, принимая Святые Дары, мы получаем возможность доказать свою любовь к Богу и вознести Ему достойное благодарение.

Раскрывая необходимость частого Причащения, св. Никодим Святогорец написал целую книгу, которая так и называется: «О частом Причащении пречистых Таин Христовых», в которой , основываясь на Писании, Творении Святых Отцов и богослужебной традиции показывает, что причащаться необходимо как можно чаще. Те же, кто утверждают обратное, либо вовсе не читали Писания и Святых Отцов, либо прочитав, не уразумели их, либо не верят в Величие, Святость и Спасительную силу Святых Христовых Таинств, либо хотят лишить народ истинной Пищи, сходящей с Небес, которая есть Христос. Такие люди. Такие люди утверждают, что часто причащаться могут только священники, но на это св. Никодим отвечает: “Чин священника состоит в том, чтобы быть орудиями приношения и совершения Божественных Даров через нисхождение Святого Духа. Но во время Причащения священники не имеютникакого отличия от мирян или монахов, разве только то, что священники преподают, а миряне приобщаются”. Здесь же он пишет : «Те же священники, которые не причащают христиан, с благоговением и верой приступающих к Божественному Причащению, судятся у Бога как убийцы».

 Некоторые настаивают, что мы недостойны часто причащаться, что святое Причастие является вещью страшной и, чтобы принимать его, жизнь человека должна быть святой, совершенной и евангельской. На это св. Никодим отвечает, что «свят один лишь Бог, а мы получаем святость от Него, участвуя в Его святости. Это происходит, в том числе благодаря Евхаристии. А для участия в Евхаристии самым главным условием является покаяние».  Любовь к литургии, храму, иконам- первый признак покаяния человека. В этом свете жизнь по заповедям уже является подготовкой к Таинству Причащения.

Для св. Никодима: «человек становится достойным причащения, только причащаясь. Потому что мы не можем победить свои страсти и очистить от них душу без вкушения Тела и Крови Христовых. И побеждая их с Божественной помощью, подаваемой в Евхаристии, мы становимся более и более достойными этой Евхаристии. Те же, которые не причащаются часто, попадают в замкнутый круг: они не причащаются, потому что считают себя недостойными, и тем самым всё больше и больше становятся недостойными, потому что всё больше и больше  одолеваются страстями. Без частого Причащения, мы не можем освободиться от страстей и вознестись у высоте бесстрастия. И если мы не причащаемся честного Тела и Крови нашего Господа часто, (если возможно , то и каждыей день), не можем освободиться от мысленных фараонов».

«И так верно, что непостоянно причащаюшиеся, упускают все небесные и божественные блага. К тому же нарушают заповеди Господни, как мы говорили раньше, и правила апостольские и Соборов, и всех святых, к которым мы обращались, и повинны, вплоть до отлучения от Церкви, которое установили Божественные Апостолы и Апостольский Собор. Они дали свободу и место дьяволу, откладывая Причастие, чтобы он ввергнул их в различные грехи и другие искушения, - говорит святитель Кирилл Александрийский,- удаляющие себя от Церкви и Причастия, становятся врагами Божьими, а демонам- друзьями.»

 Ведь восьмое и девятое апостольские правила, которые подтвердил VI Вселенский Собор, возвещают и утверждают необходимость частого причащения. И второе правило Апостольского Собора, утверждённое также VI Вселенским Собором, рекомендует постоянное Причащение Божественных Таин.

Но не все очевидно согласны с Апостолами Христовыми, поскольку в церкви бытует и другое мнение относительно Причастия. Что же произошло в Церкви нашего времени, почему она отличается от ранней Церкви, от той Церкви, которая победила языческий мир? Почему забыты апостольские правила и наставления великих и богоносных отцов Церкви о жизненной необходимости для христиан постоянного Причащения Святых Христовых Таинств? Не от того ли, как утверждают некоторые, что Церковь не стоит на месте, она “развивается”. Но истина есть форма совершенная и не требующая изменений, поэтому развитие здесь можно рассматривать только как движение к законничеству и фарисейству.

«Мы в настоящее время, по нашей почти всеобщей холодности к святой вере в Господа нашего Иисуса Христа и по невнимательности нашей к действиям Его Божественного о нас Промысла и общению человека с Богом, до того дошли, что можно сказать, почти вовсе удалились от истинно христианской жизни. … Произошло это оттого, что мы удалились от простоты первоначального христианского ведения и под предлогом просвещения зашли в такую тьму неведения, что нам уже кажется неудобопостижимым то, о чём древние до того разумели…» - говорил св. Серафим Саровский.

Да слово истины не терпит ни уступок, ни послаблений, ни компромиссов… Изменчивость или приспособление истины – это смертный приговор для нравственного авторитета её проповедников. «И если Он- Богочеловек, сказавший о себе: “ Я есть путь и истина и жизнь”, - всем нам настоятельно говорит: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную » (Ин. 6. 53-54) и ежедневно на литургии взывает к нам: «Примите, ядите… пийте от нея вси…» (Мф. 26, 26-27), то какой же нужно обладать сатанинской гордыней, чтобы дерзко отвергать это, сказанное Самим Богом?!»

И если Он- Господь сказал: «Плоть моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь в о Мне , и Я в нем;  Ядущий меня  жить будет мною» (Ин. 6, 55-57). Следовательно, наше отстранение от этой Трапезы Господней равносильно лишению христианина истинной пищи и истинного пития, и обречению его на духовный голод, на духовную жажду, - на смерть».

Русская Православная Церковь имеет печальные страницы истории, когда ересь жидовствующих торжествовала  в церкви. Так в 14-15 веках жидомасоны внедрили в церковь ересь, извращающую и отвергающую Святые Таинства. Более 20 лет боролись с этой ересью прп. Иосиф Волоцкий и свт. Геннадий Новгородский. Так отголоски этой ереси и сейчас действуют в церкви в виде запрета часто причащаться Святых Христовых Таинств. Не найдя возможности открыто запретить Святое Причастие, жидовствующие хитростью пытаются лишить немощный народ Тела и Крови Христовых, используя для косвенных запретов, даже такие великие добродетели, как пост и молитву.

«Убедившись в невозможности разрушить Церковь путем прямого насилия, богоборцы делают ставку на её разложение изнутри путём незаметной «прививки» к апостольскому, святоотеческому вероучению Православия еретических воззрений и мудрований. Жутко глядеть, с каким упорством и остервением пытаются лишить Церковь её главной спасительной силы- Божественной Истины (Святых Таинств Тела и Крови Иисуса Христа), содержащейся в церковных недрах во всей своей полноте и определённости»,-

говорил Митроплит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (“Битва за Россию”)                                                                                                                      Всё удаляющее нас от святых Таинств, есть по свидетельству Иоанна Златоуста «делом дьявола». Никто не сможет сказать, что пост и молитва не нужны-нужны. Но кто может определить строгость поста и глубину молитвы- никто. Только сама душа человека по силе стремления и любви к Богу. Ибо Господь не принуждает воли человека, а взывает к взаимной любви, говоря: «cыне сердце свое даждь Ми». «Не жертвы хочу, но милости».

Разве забыли вы, как говорит апостол: «К свободе призваны вы, братья, только бы свобода (ваша) не была поводом к угождению плоти; но любовью служите друг другу » (К Галл.5,13) «Не обманывайтесь братья: пища не приближает и не удаляет нас от Царства Божьего». Ведь пост это не только пища, а молитва – не только слово. «Лучше одно слово речите от сердца, нежели тысячу устами». «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более,  кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, удавленины и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите, соблюдая сие, хорошо сделаете» (Д.а. 15, 28-29)                                                                                                                                                                     «Возрадуемся и возвеселимся вонь, трапеза исполнена. Агнец (т.е Христос в виде Святых Таинств) предлежит, никто же да изыдет алчай… Постившиеся и не постившиеся, придите, исполнитесь пищи…»,- так призывает св. Иоанн Златоуст христиан в 1-ый день пасхи. Постившийся получит свою награду, но и не постившегося Господь не оставит, ибо Он благ и милосерд и подает блага Свои каждому искренне стремящемуся к Нему. И в равной степени награждает потрудившегося с 9-го часа, и с 11-го, и с 1-го.

Не готовить себя нужно, как законники , время от времени к причастию, а жить внутренней христианской жизнью, стремящейся ко Христу, воспитывая в себе «те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил. 2,5) Жить не по плоти, а по духу. “Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых же нет закона “ (К Галл. 5, 22,23) А жить подуху невозможно без постоянного соединения с Господом в Таинстве Святой Евхаристии и непрестанной молитвы.

«Кайтесь, исправляйтесь, уклоняйтесь от зла, творите добро, помогайте нищим и больным, не объедайтесь»,- говорил св. Иоанн Кронштадтский, и он всех причащал, кто с верою и покаянием приступал к Святым Таинствам.  Мы же «уклонились от простоты во Христе» (2 Кор.11, 3-4), погрузившись в законничество и фарисейство «отцеживаем комара, а верблюда поглощая». Живем в страхе и неверии, забыв, что у любви нет страха, ведь Бог есть любовь. «Вкусите и увидите яко благ Господь».

«Ищите Господа, ибо можно найти Его, призывайте Его, ибо Он близко. Нечестивый пусть оставит свой путь и беззаконник- помыслы свои. И да обратятся к Господу ибо Он многомилостив и простит Он все грехи. Итак, вы выйдете с весельем и будете провожаемы с миром». И возлюбив Господа всем сердцем своим, услышишь от Него:

«Я питаю тебя своим хлебом, вкушая который никто не умрёт, и Кровью Моею, пия которую получишь бессмертие» (Климент Александрийский).[Евхаристия]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
pieretta 23-03-2008-19:58 удалить
А я вот собиралась в церковь сегодня, вчера планировала.. да проспала до 12ти..не пошла...обидно...
eszato 24-03-2008-14:22 удалить
Да, в пост хорошо причаститься, благодатно. Но приходится себя перебарывать: за зиму накопилась усталость и мне всегда хочется спать. Но я не унываю, ведь даже св. Иоанну Крондштатскому, как он пишет, приходилось превозмогать лень и с какой неохотой он вставал, а оживал только причастившись. А ещё он пишет: "Величие несказанное и дар неизреченный - причастие пречистого Тела и Крови Сына Божия! Какая глубина падения и растления греховного, чрезвычайность средств восстановления падшего, обновление растленного, очищение величайшей скверны греха, ничем не могущей очиститься, как только неоцененной и пречистой и всеочищающей Кровью Святейшего всех святых Сына Божия. Об этой тайне спасения мы должны размышлять день и ночь, за нее непрестанно благодарить и славить и стараться соответствовать ей всеми силами, желаниями и исполнением всех спасительных заповедей Божиих. Ужасеся о сем небо и земли удивишася концы, яко Бог явися человеком плотски. О какая любовь! Какое снисхождение! Какая правда, премудрость, какое освящение, обожение, возведение естества нашего превыше всех небес! "


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ТАИНСТВО ЖИЗНИ | eszato - Дневник религиозных переживаний, ощущений, впечатлений и размышлений | Лента друзей eszato / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»