Это цитата сообщения
eszato Оригинальное сообщение
[360x480]
"Знаменитый академик И.П. Павлов, нобелевский лауреат, был сыном священника, а сын академика Павлова погиб в Белой армии"/Р. Гуль "Одвуконь", Нью-Йорк, стр. 199/ Известный историк С.М. Соловьёв был сыном священника и преподавал историю будущему императору Александру III. Не менее знаменитый русский историк В.О. Ключевский был сыном священника и сам учился в семинарии /журнал "Молодая гвардия", №9, сентябрь 1989, стр. 14/ Дед выдающегося авиаконструктора Игоря Сикорского - изобретателя вертолёта - был православным священником, а
его отец - доктором-психиатром и профессором Киевского университета /НРС - 16.11.1989/ Знаменитый художник Васнецов был сыном сельского священника /"Голос Родины", №29, июль 1990, стр. 14/
Сын сельского священника - видный советский математик, академик Иван Виноградов /1891-1983/. Он был дважды Героем Социалистического Труда, имел Сталинскую премию в 1941 году и Ленинградскую премию в 1972 году, награждён четырьмя орденами Ленина, которые даром не дают, проводил политику за исключение евреев из научной жизни /НРС-24.3.1983/
Лётчик- космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза Павел Романович Попович /"Отчизна"№3, март 1984, стр.30/ Судя по фамилии, этот герой тоже родом из духовного звания. Нашего полку прибыло!
Александр Попов /1859-1906/, давший миру радио, вышел из семьи, где священники были в девяти поколениях. Его отец, Стефан Попов, был священником, который неустанно боролся за просвещение уральцев. Александр Степанович блестяще закончил Екатеринбургское духовное училище, потом - так же успешно Пермскую духовную семинарию и тоже должен был стать священником, но тяга к науке у него была сильней. /Маргарита Гуляева "Материалы к родословной А.С. Попова"/"
( из книги Г.П. Климов "Семейный альбом", Краснодар - "Пересвет", 2006 -576с. в сокращении)
О гибельности осуждения духовенства
"…Не предвосхищай себе права Христова; Ему принадлежит право судить, а не тебе; ты – последний раб, а не Господь; ты – овца, не суди же пастыря, дабы не быть тебе наказану и за то, в чем обвиняешь его… Скажи мне: если ты, получив рану, придешь в лечебницу, то неужели вместо того, чтобы прикладывать лекарство и лечить рану, ты станешь узнавать о враче, имеет ли он рану или не имеет? И если он имеет, то заботишься ли ты об этом? И потому, что он имеет ее, оставляешь ли ты свою рану без врачевания и говоришь ли: ему как врачу следовало быть здоровым, но так как он, будучи врачом, сам нездоров, то и я оставляю свою рану без врачевания?". (Святой праведный Иоанн Кронштадтский.)