Отрывки из книги Кьелл А Нордстрем, Йонас Риддерстрале "Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта"
Для себя отметил следующее:
1. Нет смысла ввинчиваться на уже существующих правилах в активно развивающиеся рынки. Нужно найти "уставшие" (читай заснувшие) рынки и придумать что-то новое, и выйти со своими правилами.
2. Проникся мыслью, что реально у потребителя нет потребностей. И вправду - всем и так хорошо, никому ничего не надо. Нет смысла в фокус группах, в опросах. Поэтому следует создать то, чего еще не было и внушить окружающим что до этого новаторства их жизнь была ужасна :).
3. Будущее невозможно предсказать - его нужно создавать.
4. Талант и время. Управлять коллективом должен лидер, а не домостроец.
Книгу с удовльствием продолжаю исследовать :). Книга легко находится и скачивается на просторах интернет.
Далее сами цитаты...
...Посетители художественных галерей не просили Пикассо изобретать кубизм. Фанатики джаза не предлагали Майлзу Дэвису записываться с хип-хопперами. Любители кино не советовали Ларсу фон Триеру снимать «Рассекая волны» . И это, черт подери, не потребители придумали CDNow или Amazon.com.. Если вы хотите сделать что-то действительно интересное и революционное, научитесь не обращать внимания на ваших клиентов. Большинство клиентов не больше, чем зеркальце заднего вида. Они консервативны и скучны, не имеют воображения, и сами не знают, чего хотят. Если у ваших клиентов новых идей больше, чем у вас самих, или наймите их, или ищите другую работу...
...Традиционно многие европейские компании преуспевали на так называемых зрелых рынках . Но как объяснить тот факт, что компания ABB получает до половины своей прибыли от продуктов, которые были разработаны в течение последних трех лет? После того, как вы вычеркнули из своего словаря слово «синергия», пожалуйста, вычеркните и «зрелые» рынки, замените его словом «усталые». Теперь следует говорить об «усталых» рынках или отраслях, которые ждут, чтобы кто-то сделал что-то революционное, новое, интересное. Если мы вступаем в общество, работающее в режиме реального времени, с пультом дистанционного управления для переключения «рыночных каналов», люди будут переключаться на другие компании в ту же минуту, как только обнаружат, что вы старый, скучный и несовременный...
...Умение организовать работу – это искусство достижения выдающихся результатов с помощью обычных сотрудников. В наше время творческий подход к организационным вопросам означает создание условий, обеспечивающих не выпуск однообразных изделий, безостановочно сходящих с ленты конвейера, а непрерывный поток творческих идей...
...Настала эпоха, в которой все решают талант и время. Деньги делаются на продаже таланта и времени, на эксплуатации таланта и времени, на организации таланта и времени, на упаковке таланта и времени. Наиважнейший для производства ресурс расхаживает в ботинках и ежедневно покидает рабочее место ровно в 5 часов. В результате лидерство и умение руководить людьми становятся ключом к конкурентному преимуществу. Это то, что выделит вас из массы. То, как вы привлекаете, удерживаете и мотивируете ваших сотрудников, важнее технологий. То, как вы строите отношения с вашими поставщиками и покупателями, тоже важнее ваших технологий. То, как вы управляете вашей компанией, и то, как направляете действия людей, являясь их лидером, – определяет ваше отличие. Это обеспечивает вашу уникальность. В то же время, как только управление и лидерство достигают стадии зрелости, будучи основой конкурентного преимущества, их природа меняется...
...Будущее невозможно предсказать – его нужно создавать. Бы либо наблюдаете, как что-то происходит, либо определяете то, что происходит. У вас может возникнуть соблазн рассортировать идеи, изложенные в этой книге, на хорошие и плохие, поделить все на черное и белое. Удержитесь от соблазна. Эволюция не может быть права или не права, она просто то, что она есть. Мы можем использовать электричество для убийства людей или просто, чтобы поджарить себе тост. Электричество есть. Можно пользоваться Интернетом для распространения детской порнографии или для поиска будущего спутника жизни. Интернет есть. А будущего не существует. Оно не может быть хорошим или плохим...
Система развития
Спикер, стимулирующий бизнес: раскройте внутренний потенциал вашей команды
Всем ли дано заниматься бизнесом?