• Авторизация


Сайт Odnoklassniki.ru обнаружил свою бумажную версию 18-04-2008 15:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[680x169]
Социальная сеть Odnoklassniki.ru, подала иск о защите авторских прав к издательству "Эксмо", которое решило перепродать старый детективный роман "Шатун", переиздав его под новым названием - "Однокла$$ники" и с новой обложкой, в оформлении которой используются элементы, похожие на фирменный дизайн социальной сети. Остроумный маркетинговый ход "Эксмо" может обернуться для издательства штрафом в 200 тыс. рублей.

10 апреля Московский арбитражный суд зарегистрировал исковое заявление компании "Одноклассники" к издательству "Эксмо". Предмет спора - незаконное использование объектов авторского права. Заявленная сумма иска - 200 тыс. рублей.

Как рассказал газете "Коммерсантъ" основатель социальной сети Альберт Попков, предмет претензии - изданный "Эксмо" детективный роман Андрея Дышева "Однокла$$ники", а точнее его обложка, в которой, по мнению Попкова, "копируется фирменный стиль" интернет-сайта. Кроме того, по словам Попкова, ссылка на Odnoklassniki.ru содержится в выходных данных книги. "Мы считаем, что таким образом издательство вводит в заблуждение наших клиентов, внушая им, что мы имели какое-то отношение к написанию или выпуску этой книги", - говорит он.

"Одноклассники" пытались уладить ситуацию мирным путем, свой вариант урегулирования предложило и издательство, однако в результате стороны к согласию не пришли. Книга появилась в магазинах в феврале, а в апреле был подан иск.

Автор романа Андрей Дышев очень плодовит. В "Эксмо" он успел опубликовать более 60 романов с говорящими названиями типа "Девять граммов дури", "Моя любимая дура", "Шахидка с голубыми глазами", "Риск и бутылка шампанского". Примечательно, что роман "Однокла$$ники" уже издавался восемь лет назад и по нему даже успели снять телевизионный сериал.

Правда, в 2000 г., когда Альберт Попков еще и не помышлял о создании самого популярной социальной сети Рунета, назывался роман по-другому - "Шатун", и естественно ни слова об интернет-сайте "Одноклассники", которого тогда еще не было, там нет. В остальном сюжет абсолютно тот же. Единственное исправление в нынешней версии - это то, что бывшие одноклассники, которые затем начинают гибнуть, находят друг друга через одноименный интернет-сайт.

Очевидно, что издательство решило получить свою долю от популярности социальной сети, просто переиздав старый роман под новой обложкой. Причем, по всей видимости, у издательства были большие планы по эксплуатации чужого бренда. Так, на интернет-сайтах книжных магазинов, роман "Однокла$$ники" позиционируется как первый в новой серии книг Odnoklassniki.ru. Можно предположить, что "Эксмо" хотело выпустить целый ряд романов, связанных этой темой, по аналогии с серией "Офисный роман" или юмористической серией "Чисто по жизни".

Однако такой маркетинговый ход может обернуться для "Эксмо" штрафом и изъятием тиража. Так, по словам экспертов, опрошенных газетой "Коммерсантъ", исход дела будет зависеть от того, удастся ли владельцам социальной сети доказать, что дизайн обложки книги действительно вводит читателей в заблуждение и заставляет думать, что социальная сеть имела отношение к написанию книги или является ее информационным спонсором.

Впрочем, по словам специалистов, логотип, размещенный на обложке все-таки отличается от символа интернет-сайта, хотя цветовая гамма решения очень схожа. Окончательный вердикт по делу вынесет специальная экспертиза.
[226x226]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Lazy_rabbit 18-04-2008-15:39 удалить
Ну, что поделаешь, все хотят продаваться
Плюмбэкс 18-04-2008-15:51 удалить
Это из той же серии, что и киберсквоттерство.
Наша законодательная база несовершенна. Не только у нас, а вообще на планете, или, по крайней мере, в демократических странах.
Все отчётливо понимают, что киберсквоттер специально купил домен под "громким" именем, чтобы потом спекулировать им, но не могут этого доказать. Так же как в какой-нибудь Мексике все могут прекрасно знать имя большого мафиози, но тем не менее никто ничего не сможет с ним сделать.
Так и тут: все прекрасно видят, что издательство "Эксмо" хотело примазаться к популярности сайта, но тоже не могут этого доказать - потому что логотип отличается. Хотя цветовая гамма и похожа.
Вообще-то, по идее, именно для таких случаев и придумывались суды присяжных...
Впрочем, я не сторонник жёсткого копирайта, просто глупость раздражает.


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сайт Odnoklassniki.ru обнаружил свою бумажную версию | OnepaTop - Все можно пережить, кроме своей смерти | Лента друзей OnepaTop / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»