Большинство номинаций (6 штук) – у независимой комедии «Мне бы в небо» Джейсона Райтмана с участием Джорджа Клуни (в российский прокат она выйдет 25 февраля). Непонятно, впрочем, почему этот фильм соревнуется в категории «драма» с другим не вполне серьезным произведением – военным капустником Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки». Также в номинации на лучшую драму – трехмерная феерия Джеймса Кэмерона «Аватар» (она завтра выходит в прокат в России), блестящий военный триллер его бывшей жены Кэтрин Бигелоу «Повелитель бурь» и наделавшая много шуму на фестивалях картина «Драгоценная» об очень толстой чернокожей тинэйджеровке, умудрившейся остаться неграмотной, но прижить нескольких детей с собственным папой.
В категории «лучшая комедия или мюзикл» лидирует мюзикл «9» (не путать с одноименным мультфильмом производства Тимура Бекмамбетова). Фильм, снятый создателем «Чикаго» Робом Маршаллом, - это вольный ремейк шедевра Феллини «8 ½» с участием главных мировых звезд – от Николь Кидман и Пенелопы Крус до Софии Лорен. За статуэтку с ней будут сражаться известные у нас кинокомедии «Мальчишник в Вегасе», «Джули и Джулия», «500 дней лета».
Среди актеров, номинированных за лучшие драматические или комедийные роли, - Джефф Бриджес («Сумасшедшее сердце»), Джордж Клуни («Мне бы в небо»), Колин Ферт («Одинокий» Тома Форда), Роберт Дауни-младший за роль Шерлока Холмса и Морган Фримен, сыгравший Нельсона Манделу в новом фильме Клинта Иствуда «Непобедимый». Между прочим, за роль Льва Николаевича Толстого номинирован пожилой канадский актер Кристофер Пламмер, сыгравший писателя в фильме «Последняя станция». А исполнительница роли Софьи Андреевны Толстой, знаменитая англичанка Хелен Миррен, удостоилась симметричной женской номинации.
Среди других актрис, претендующих на «Золотой глобус» - Марион Котийар и Пенелопа Крус («9»), Сандра Буллок (номинирована дважды – за серьезную роль в картине «Вслепую» и несерьезную в «Предложении»), Джулия Робертс («Ничего личного») и вездесущая Мэрил Стрип (опять же с двумя номинациями за «Джули и Джулию» и картину под названием «Все непросто»).
Российские ленты «Стиляги» и «Палата № 6» не смогли тягаться с тяжеловесами в попытке выбиться в номинацию за лучший иноязычный фильм – «Белой лентой» Михаэля Ханеке (только что получившей трех «ЕвроОскаров»), «Пророком» Жака Одиара (Гран-при в Каннах), «Разомкнутыми объятиями» Педро Альмодовара и эпической итальянской картиной «Баария» Джузеппе Торнаторе, открывавшей последний Венецианский фестиваль. Русские фильмы – по-прежнему экзотический фестивально-призовой гарнир. Но поскольку мода на Россию давно прошла, и сейчас в киномире царит мода на Латинскую Америку, то единственную позицию, не оккупированную мэтрами, заняла очень достойная картина «Служанка», сделанная в гораздо более экзотической стране – Чили.