DVD с “Донни Дарко” содержит ОЧЕНЬ важный источник информации, без которого мы не сможем полностью оценить замысел этого фильма, — книгу “Философия путешествий во времени” (“The Philosophy of Time Travel”), написанную Робертой Спэрроу — она же “Бабушка Смерть” в фильме.
![]() |
Лучший подарок — книга. |
![]() |
Вступление. |
Прежде всего, хочу поблагодарить сестер ордена Святого Иоанна в Александрии, штат Вирджиния, за их неоценимую (по моему мнению) помощь. Милостью Божьей, это:
Сестра Элеанс Льюис
Сестра Франческа Годар
Сестра Элен Дэвис
Сестра Катерина (Арнольд)
Сестра Мэри Ли Понд
Сестра Вирджиния (вязальщица)
Данная книга написана в качестве простого и доступного руководства во время великой опасности.
Я молюсь за то, чтобы все изложенное в ней осталась плодом моего воображения.
В противном случае я молюсь за тебя, читатель.
Если я еще буду жива, когда описанные события произойдут, надеюсь, ты свяжешься со мной до того, как будет слишком поздно.
Роберта Энн Спэрроу, октябрь 1944
![]() |
Глава 1. Другой мир. |
Над нашим миром нависла великая угроза. Повсюду войны, чума, голод и прочие невзгоды. Смерть идет к нам.
Четвертое измерение времени — реальное и стабильное явление, которое вполне доступно для нас.
Случаи возникновения аномалий в нем редки, хотя и не исключены.
Когда возникнет другой мир (tangent universe — тангенциальная, касательная вселенная; прим. МФ), он будет крайне нестабилен и просуществует всего несколько недель.
Коллапс другого мира создаст черную дыру, которая поглотит все сущее.
![]() |
Глава 2. Вода и металл. |
Вода и металл — ключевые элементы путешествий во времени.
Вода — основной материал для создания порталов между мирами.
Металл — промежуточный элемент, из которого сделаны Артефакты.
Когда появится другой мир, возникнет воронка. Люди, живущие около нее, окажутся в совершенно другой, опасной вселенной.
Первым признаком этого будет появление Артефактов.
![]() |
Глава 4. Артефакты и люди. |
При обнаружении последних людям следует хранить и изучать их. Примером могут служить такие Артефакты, как металлический наконечник стрелы, принадлежащий культуре майя, или меч из средневековой Европы.
Артефакты, вернувшиеся из другого мира в первоначальный мир, становятся объектами религиозного поклонения.
Божественное вмешательство является единственным подходящим объяснением причин появления Артефактов.
![]() |
Глава 6. Хранитель. |
Задачей Хранителя является возвращение Артефакта в первоначальный мир.
Никто не знает, как или почему человек становится Хранителем.
Хранитель благословлен великими силами. Он сильнее обычного человека, обладает способностью к телекинезу, контролю разума, пиро- и гидрокинезу.
Когда Хранитель попадает в другой мир, его одолевают странные видения, сны и голоса.
Хранителя окружают Управляемые. Они будут страшиться его и сделают все, чтобы он умер.
Управляемыми людьми являются близкие друзья и родственники Хранителя.
Они склонны к необъяснимому, странному, жестокому поведению. Это — неизбежное последствие их основной задачи, которая заключается в том, что они будут невольно помогать Хранителю вернуть Артефакт в первоначальный мир.
Управляемые люди сделают все, что угодно, лишь бы спасти себя от Забвения.
Управляемый мертвец гораздо могущественнее Хранителя. Если человек умрет в другом мире, он сможет связаться с Хранителем в первоначальном мире посредством Конструкта четвертого измерения.
Конструкт четвертого измерения сделан из воды.
Управляемый мертвец будет манипулировать Хранителем, используя упомянутый Конструкт.
Управляемый мертвец будет подстраивать все так, чтобы Хранитель шел к своей цели.
Если это удастся, то у Хранителя не будет иного выхода, чем отправить Артефакт назад во времени в первоначальную вселенную, предотвращая таким образом коллапс черной дыры.
![]() |
![]() |
![]() |
Глава 7. Управляемые люди. |
Глава 10. Управляемые мертвецы. |
Глава 12. Сны. |
Когда Хранитель просыпается после своего путешествия по другому миру, его посещают странные сны о прошлом.
Многие из них вскоре забудутся.
Остатки воспоминаний будут терзать Хранителя.
Древние мифы рассказывают о воине майя, убитом наконечником стрелы, упавшем с утеса. Но там не было ни армии, ни врага.
Нам рассказывают о средневековом рыцаре, убитом мечом, появившимся из ниоткуда.
Нам говорят, что все это не случайно.