• Авторизация


Буддизм 3 28-01-2008 01:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


К ним можно отнести представление о том, что все су-
ществующее живое связано между собой во времени посто-
янными переходами из одного телесного состояния в дру-
гое (переселение душ или перевоплощение), учение о кар-
ме, как о силе , определяющей форму этих переходов.
Устойчивы оказались состав пантеона богов, а также вера
в ад и рай. В более поздних религиях были развиты мно-
гие элементы ведийской символики, почитание некоторых
растений и животных , большинство бытовых и семейных
обрядов. В ведийской религии уже отражалось классовое
расслоение общества. Она освящала неравенство людей,
объявляя, что деление людей на варны (касты в древней
Индии) установлено высшим божеством - Брахмой. Социаль-
ная несправедливость оправдывалась учением о карме -
тем, что во всех несчастиях человека виноваты грехи,
совершенные им в прежних перерождениях. Она объявляла
государство институтом, созданным богами, и приравнива-
ла поаорность властителям к выполнению религиозного
долга. Даже обильные жертвоприношения, доступные лишь
богатым и знатным, свидетельствовали якобы о большей
близости последних к мору богов, а для низших варн мно-
гие обряды были вообще запрещены.

Ведизм отражал сравнительную неразвитость антагонисти-
ческих противоречий в индийской общине, сохранение зна-
чительных элементов племенной раздроблености и исключи-
тельности. К середине 1 тысячелетия до н.э. эти черты
патриархальности приходят во све более резко выраженное
противоречие с тами крупными сдвигами в общественных
отношениях, которые и являлись основной причиной воз-
никновения буддизма.

В 6-5 вв до н.э. делаются попытки укрупнить рабовла-
дельческое хозяйство, использовать труд рабов более ра-
ционально. Законодательные меры, несколько ограничиваю-
щие произвол хозяина по отнешению к рабу, показывают
начало изживания существующей системы и отражают страх
перед острыми классовыми столкновениями.

Высшей фазой развития рабовладения в Индии был период
объединения ее империей Маурья. "Именно в маурийскую
эпоху возникли и оформились многие основные черты соци-
альной стуктуры, сословно - кастовой организации, важ-
нейшие институты древнеиндийского общества и госу-
дарства. Получил развитие ряд религиозно - филососких
течений, в том числе буддизм, который постепенно из
сектанского монашеского учения превратился в одну из
трех мировых религий.

"Появление буддизма на исторической арене, - пишет
К.К.Жоль, - совпадает по времени со значительными изме-
нениями в социально - политической и экономической жиз-
ни древнеиндийского общества. Весьма активно ачинают о
себе заявлять периферийные районы брахманской культуры,
в которых все более выдвигаются на первое место кшат-
рии, притязающие на руководящую роль в жизни общества.
Именно в этих районах на базе четырех царств (Кошала,
Маганда, Ватса и Аванта) намечаются и происходят су-
щественные сдвиги в области экономики, политики, вылив-
шиеся в конечном итоге в образование одной из могущест-
венных империй в древней Индии - империи Магадхи, осно-
вателями и руководителями которой явились представители
династии Маурьев. Таким образом на территории современ-
ного южного Бихара (Северная Индия) примерно в середине
первого тысячелетия до н.э. концентрируются значитель-
ные социальные силы, нуждающиеся в новых принципах со-
циального взаимодействия и в новой идеологии".

Рейснер полагал, что возникновение буддизма явилось
следствием... разложения феодальных отношений и уста-
новления господства торгового капитала (!).
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Буддизм 3 | Andrey_Shvidkiy - Дневник Andrey_Shvidkiy | Лента друзей Andrey_Shvidkiy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»