Буддизм 2
28-01-2008 01:21
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Демон зла, бог смерти Мара пытался заставить "прсвет-
ленного" отказаться от возвещения людям пути спасения.
Он запугивал его страшными бурями, своим грозным во-
инством, посылал своих прекрасных дочерей, чтобы соб-
лазнить его радостями жизни. Но Будда победил все, в
тим числе и свои сомнения, и вскоре произнес в "Оленьем
парке", недалеко от Варанаси первую проповедь, ставшую
основой вероучения буддизма. Ее слушали пять его буду-
щих учеников и два оленя. В ней он кратко сформулировал
главнейшие положения новой религии. После провозглаше-
ния "четырех благородных истин", окруженный все умножа-
ющимися учениками - последователями, Будда ходил сорок
лет по городам и деревням долины Ганга, творя чудеса и
проповедуя свое учение.
Умер Будда, согласно легенде, в 80 лет в Кушинагаре,
который, как полагают, соответствует нынешней Касие,
расположенной в восточний части штата Уттар Прадеш. Он
лег под деревом бодхи в "позу льва"(на правом боку,
правая рука под головой, левая вытянута вдоль выпрям-
ленных ног)и обратился к собравшимся около него монахам
и мирянам со следующими словами: "Теперь, о монахи, мне
нечего больше сказать вам, кроме того, сто все создан-
ное обречено на разрушение! Стремитесь всеми силами к
спасению". Уход Будды их жихни буддисты называют
"mahaparinirvana" - великим переходом в нирвану. Эта
дата почитается так же, как и момент рождения Будды и
момент "прозрения", поэтому ее называют "трижды святым
днем".
Современная наука не дает однозначного ответа на воп-
рос об историчности Будды. Однако многие исследователи
считают Шакьямуни исторической личностью. Но следовать
при этом буддийской традиции, которая считает его еди-
ноличным "основателем буддизма", нет оснований. "Совре-
менное состояние изученности вопроса, - пишет известный
советский ученый Г.Ф.Ильин, - позволяет считать, что
Будда как единоличный создатель известного нам вероуче-
ния - личность неисторическая, ибо буддизм складывался
в течение многих веков, но Шакьямуни - основатель буд-
дийской монашеской общины (или один из первых ее осно-
вателей), проповедник, взгляды и практическая деятель-
ность которого имели большое значение при возникновении
буддийского вероучения, вполне мог существовать реаль-
но".
Задолго до возникновения буддизма Индия имела ориги-
нальные религиозные учения, культуры и традиции. Слож-
ные общественные отношения и высокая городская культу-
ра, включавшая в себя и письменность и развитые формы
искусства, существовали здесь одновременно с такими
древними очагами мировой культуры, как Месопотамия и
древний Египет, в ряде отношений превосходя последние.
Если уже в религии энохи харрапской культуры (середина
3 тысячелетия до н.э.) обнаружены элементы, вошедшие в
более поздние религиозные представления, то в 2 тысяче-
летии начали складываться те важные религиозные тради-
ции, которые к началу 1 тысячелетия получили литератур-
ное оформление, именуемое в истории индийского миро-
воззрения и ритуальной практики ведами. Ведизм, или ве-
дийская религия, уже содержал черты, характерные для
более поздних индийских религий, в том числе и буддизма.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote