Состав:
Jeremy Enigk - гитара, вокал
Dan Hoerner - гитара, бэк-вокал
Nate Mendel - бас (1992-1995)
William Goldsmith - ударные
История:
В 1992 году, в один и тот же вашингтонский дом переехали Дэн Хорнер (дата рождения - 13.05.1969) и Нэйт Мендел (02.12.1968) . Дэн пел и играл на гитаре, а Нэйт лабал на басу, и в таком составе ребята могли играть часами. И вот, однажды, в каком-то клубе, Дэн увидел группу с абсолютно потрясающим драммером по имени Уильям Голдсмит (04.07.1972). Дэн убедил его присоединиться к их с Нэйтом компании, и только что образованная группа получила название Empty Set.
Ребята записали демо под этим названием, но тут вдруг обнаружилось, что другая группа уже закопирайтила это имя. Делать нечего, и они придумывают новое название, которое звучит не иначе как Chewbacca Kaboom. Записывается новое демо, которое как и предыдущее не привлекает особого внимания. Название группы снова меняется на One Day I Stopped Breathing, а вскоре на окончательное, Sunny Day Real Estate. По поводу природы этого словосочетания существует несколько теорий. Одни утверждают, что это строчка из песни группы Talking Heads, другие - что название взято из стихотворения Т.С. Эллиота. Но самой популярной версией является следующая: в ходе беседы Дэн и Нэйт приходят к выводу, что все в этом мире продается и покупается, и тут Нэйт говорит, что скоро люди начнут продавать солнечные дни. Так и родилось название группы, под которым в 1993 году музыканты записывают семидюймовую пластинку на свои деньги на собственном лейбле "Flatland Spider".
В это же время Нэйт играет в группе Christ on a Crutch, которая находится на грани роспуска и решает предпринять последний тур по Европе. Нэйт отправляется в тур, а Уилл встречает своего старого друга Джереми Энигка (16.07.1974), с которым он еще в школе играл в нескольких хардкор-командах. Ребята разговорились о жизни, о былых заслугах и, слово за слово, дошло до того, что они снова объединили свои усилия на музыкальном поприще. Джереми встал за микрофон, и его изумительный фальцет прекрасно вписался в гитарные партии группы, замечательно дополняя хриплый, практически готичный рев Дэна. В таком составе музыканты написали несколько песен, в том числе и, ставшую сейчас классикой, "Seven".
По возвращении Нэйта из Европы, перед группой встал нелегкий выбор: возвратиться к старому, отлично сыгранному трио, или рискнуть и стать квартетом. Ребята, вместе с Джереми, взяли паузу и стали решать как поступить. В это время они заканчивают написание композиции "Song About an Angel", и все сомнения отпадают сами собой. Новая группа пишет как минимум 9 песен, что видно из семидюймового релиза конца 93-го под названием "Thief Steal Me a Peach", на котором можно найти "Song #8" и "Song #9". А вот эта мини-пластинка уже привлекает внимание Sub Pop Records, которые подписывают контракт с Sunny Day Real Estate. Для записи своего первого лонгплея музыканты отправляются в Чикаго. Альбом получает название "Diary", и вторую половину 1994-го года группа проводит в туре в его поддержку вместе с SHUDDER TO THINK и SOUL COUGHING. Где-то в это время ребята решают сохранять некоторую таинственность по отношению к себе и своей музыке, обнародовав всего лишь одну свою фотографию и дав только одно интервью; также, и этот пункт мне не очень ясен, SDRE принципиально не давали концертов в Калифорнии.
В ходе тура Sub Pop выпускает сплит-релиз SDRE (был взят слегка измененный трек "In Circles") и SHUDDER TO THINK. Данная пластинка (кстати тоже семидюймовая, ну модно это тогда было) продавалась только в ходе тура этих двух команд.
Также во время тура музыканты сталкиваются с проблемами внутри группы, а по приезду домой Джереми обращается к христианству. Все бы ничего, но он решает поделиться своими идеями со слушателями и начинает писать большинство текстов (ранее этим в основном был занят Дэн). Не все участники группы благосклонно восприняли произошедшее. Все это, в совокупности с натянутостью отношений, оставшейся еще со времен тура, привело к тому, что ребята решили распустить группу.
Однако музыканты решили выполнить свои обязательства перед своими фанами и лейблом, записав второй лонгплей. Одноименный альбом (называемый фанатами LP2 по причине отсутствия названия), стал собранием старых и новых треков. Композиция "Friday" до этого засветилась на сингле для одного из фан-клубов, "Rodeo Jones" была записана еще в ходе записи первого альбома, "J'nuh" была написана еще раньше и довольно часто игралась на концертах, а песня "8" это вообще не что иное, как "Song #8" с "Thief Steal Me a Peach" 7". Обложку для этого альбома делал Уилл, и он, не мудруствуя лукаво, решил сделать ее просто розовой (кстати из-за этого пластинку нередко именуют "The Pink Album"). Релиз состоялся в ноябре 1995 года.
После распада, участники группы пошли разными путями. Дэн женился и переехал на ферму Coyote Canyon, Джереми засел за написание сольного материала, и в 1996-м даже выпустил через Sub Pop альбом под названием "Return of the Frog Queen", в поддержку которого он ездил по штатам с оркестром из девяти человек. Ну а Уилл и Нэйт присоединились к FOO FIGHTERS - только что образованному проекту Дэйва Грола, бывшего участника NIRVANA, и, хотя и не участвовали в записи альбома этой группы, поехали с ним в тур.
В 1997-м году Sub Pop предлагает группе воссоединиться для выпуска собрания редких песен с ранних семерок и бисайдов с пластинок. Дело в том, что таковых не хватало на полновесный альбом, и ребят попросили написать несколько новых песен. Это сослужило им хорошую службу - процесс написания дошел до того, что SDRE решили записать полноценный альбом и поехать в тур как в старые добрые времена. Все было бы хорошо, но Нэйт изъявил желание остаться в FOO FIGHTERS, и на его место для записи пластинки был взят Джефф Палмер, басист MOMMYHEADS.
Альбом, получивший название "How it Feels to be Something on", был спродюсирован Грегом Уильямсоном и увидел свет в 1998 году, засветившись на 126-й позиции в Billboard Top 200 и вызвав восторженные рецензии критиков.
Уже после третьего концерта в рамках тура Джеффу пришлось собрать свои пожитки и покинуть группу (видно, совсем плох был парень), а на его место заступил Джо Скайуорд АKA Joe Bass, поигравший в SKY CRIES MARY и THE POSIES. Также этот период ознаменовал начало конца взаимоотношений Sunny Day Real Estate и Sub Pop Records.
В конце концов дошло до того, что группа решила расторгнуть контракт с лейблом. Но, оказалось, что не все так просто: в контракте особой строкой было прописано, что SDRE должны выпустить еще два новых альбома. Ребята решаются на хитрый ход и записывают свой концерт, выпуская живое выступление в аудио и видео формате в конце 99-го, и выходят из-под опеки лейбла. Музыканты подписывают новый контракт, теперь уже с Time Bomb Recordings.
Следующий альбом, ставший последним (хотя кто знает) в истории группы, был записан ребятами втроем, с Джереми на басу, и получивший название "The Rising Tide", вышел в свет летом 2000-го года, вызвав очередную порцию восторженных рецензий. Этот альбом также стал первым за всю историю группы альбомом, попавшим в Billboard Top 100 с объемом продаж в 15 тысяч экземпляров только в первую неделю после выхода. Пластинка была записана в очень мелодичном ключе, с большой долей элементов прогрессив-рока. К сожалению, обстоятельства сложились не в пользу группы. Договор Time Bomb с компанией Arista о распространении альбомов был расторгнут, что сделало невозможным промоушн альбома и тур в его поддержку. После этой и других проблем, свалившихся на голову участников группы, в июне 2001 года было объявлено, что группа SUNNY DAY REAL ESTATE, настоящая легенда, прекратила свое существование...
Ссылки:
Sunny Day Real Estate - Diary(1994)
http://ifolder.ru/309226
Sunny Day Real Estate - How It Feels To be Something On(1998)
http://ifolder.ru/802996
Sunny Day Real Estate - The Rising Tide(2000)
http://ifolder.ru/803367
Мое резюме - отличные представители имо инди рока, были "первыми, у которых потом воровали все", речь конечно же о звучании.