• Авторизация


История России 23-02-2011 05:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Часто говорят, что история - это девка в руках политиков или как-то еще, я не помню, кто это сказал, да это и не важно. Важно, как было и что было. Важно знать факты и не смотреть на них отсюда из века недобуков, телефонов и наскучившего еврейского вопроса как на страх и ужас, почему-то омрачавший жизнь наших предков.
Я уверен, что права мама Родиона из фильма "Москва слезам не верит", что времена всегда одинаковые! Люди живут, любят, иногда предают, даже раскаиваются , к концу жизни обнаруживают, что чуть прожгли, где-то недолюбили или, наоборот, накопили счастья столько, что умереть спокойно негде... что опять у нас не та молодежь, опять не на кого оставить страну, что лидеры завели не туда и вообще, если бы снова, то я бы минимум в века свое имя вписал, если бы вот здесь был честен, здесь не уступил, вот тут не согнулся.
Память, она отнимает годы, жжет душу и съедает мозг. Привычка просто жить - это всегда есь и всегда будет, а память - это совесть, парализующая и не дающая быть собой. У русских два клейма: вот эта самая способность к рефлексии и способность к бунту, бессмысленному и беспощадному... Я задумался, почему так?
Если пытаться посмотреть в прошлое, в историю, то видишь, что прошлого, как и истории, почти нет, история - это политика, замешанная на злобе дня и обслуживающая интересы. Мне книга попалась белоруса Голденкова "Русь-другая история"...
Кыш!, говорю сразу, книга - только стимул разобраться, а не переписывать историю. Когда-то я с трудом читал Карамзина, с трудом запоминал, что кроме Петра был Иван 3-й и даже искренне считал, что Иван круче, чем Петр потому, что собрал землю русскую и стала Россия могучей державой. Читал с трудом, но смотрел в рот Карамзину потому, что привык верить, потому, что учебники так говорят..
Уже несколько недель я перечитываю учебники по истории для школьников. Осилил 7-й класс, теперь скачал из интернета 6-й и 9-й и по слову сижу, анализирую и ищу придирки.
Сразу скажу. Ответов на вопросы: кто такие русские, откуда они взялись и почему в конце концов собрали империю в учебниках вы не найдете. Информацию надо выискивать по крупицам, авторы иногда оговариваются, за что им большое спасибо-)
Вы не найдете ответа на вопросы о истории Великого Новгорода, там только Александр Невский мелькнул, а потом этот Новгород все, кому не лень завоевывали и не понятно, кто и когда освобождал. И от кого. Практически нет ВКЛ, Великого Княжества Литовского, на картах 18-го века написано белоруссы и украинцы под территорией Речи Посполитой, хотя белоруссов белоруссами стали называть гораздо позже... нигде пока не нашел государство Московия или хоть слово - московиты - , хотя в цитировании иностранцев учебник проговаривается, называя подданных Ивана, Екатерины и Петра именно московитами, а не русскими. Не найдете вы толкового объяснения причин татаро-монгольского ига, причин битвы на Куликовом поле и причин битвы при Бородино. И мнго чего еще.
Мне стало интересно, какой истории учат наших детей сегодня и что изменилось, когда учили меня...

Продолжение, наверное, будет...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (37): вперёд»
Spiegel_SPb 23-02-2011-11:53 удалить
Андрей, а вот ты живешь с оглядкой, впишется ли твое имя в Историю, или просто живешь, как получается?
gorra 23-02-2011-15:11 удалить
Ответ на комментарий Spiegel_SPb # Spiegel_SPb, просто живу. Чтобы войти в Историю, а не вляпаться, много людей надо убить, а я к этому не готов-)
У меня даже сына нет, только дочь, так что и моя фамилия скоро скажет ку-ку, если не произойдет чего-то сверхординарного типа у зятя фамилия "Пупкин" или вдруг любовь какая-нибудь на стороне..-)
Spiegel_SPb 23-02-2011-17:43 удалить
Ответ на комментарий gorra # gorra, ну, сын-дочь не имеет значения. Твоя дочь запросто может сохранить свою фамилию за собой.
gorra 23-02-2011-17:58 удалить
Ответ на комментарий Spiegel_SPb # Spiegel_SPb, это ненадежно, но, как получится-)
Ptisa_Lucy 23-02-2011-23:02 удалить
так вроде это Литовское княжество само по себе почти и не существовало. Под Польшей ходило. А 18 веке так и вообще пропало. Вот и не говорят о нем много-то.
gorra 23-02-2011-23:11 удалить
Ответ на комментарий Ptisa_Lucy # Ptisa_Lucy, обидно слышать-) Великое Княжество Литовское существовало с 13-го века до конца 18-го.
Вот тебе ссылка на Викпедию: http://ru.wikipedia.org/wiki/ВКЛ
Потому и не говорят, что существование ВКЛ ни в одну идейную программу не вписывается-)
Ptisa_Lucy 23-02-2011-23:30 удалить
Ответ на комментарий gorra # gorra, ну, так и что вики?? Так все и написано, что под Польшей было все это время и даже ликвидировано было Конституцией Речи Посполитой. Было ВКЛ, пока у нас якобы татарское иго верховодило.
В XIV—XVI веках только и попыталось с нами соперничать.
Ptisa_Lucy 23-02-2011-23:32 удалить
Ответ на комментарий gorra # gorra, какая идейная программа?? говорилось о ВКЛ в школе.
gorra 23-02-2011-23:43 удалить
Ответ на комментарий Ptisa_Lucy # Ptisa_Lucy, с нами, это с кем?
И что значит, соперничать? Это мы их все время "освободить" пытались, а они не хотели почему-то...-)
Ptisa_Lucy 23-02-2011-23:46 удалить
Ответ на комментарий gorra # gorra, с какой это стати мы их освобождали в те грозные века?? Польша, млин до Смоленска дошла, если я правильно помню. Просто гнали их подальше и земли отвоевывали. Эти игры с освобождением уже значительно позже пошли.
Ptisa_Lucy 23-02-2011-23:48 удалить
Ответ на комментарий gorra # gorra, игры, кстати, вела бывшая киевская русь. Когда выбирала то ли под Польшей быть толи под Москвой.
gorra 23-02-2011-23:58 удалить
Ответ на комментарий Ptisa_Lucy # Ptisa_Lucy, совершенно не буду спорить. Почти так и в российских учебниках написано.
Вопрос вопросов: отвоевывали земли или завоевывали? В учебнике об этом так мало.
Ptisa_Lucy 24-02-2011-00:03 удалить
Ответ на комментарий gorra # gorra, слушай, я уже не помню, что там в учебниках написано. Честно, не из них это помню. И отвоевывали и завоевывали землю. А ты как считаешь, на земли киевской руси мы могли претендовать?
gorra 24-02-2011-00:16 удалить
Ответ на комментарий Ptisa_Lucy # Ptisa_Lucy, самый сложный вопрос, кто это "мы". Если московиты, то нет, если норманны-русичи, то да..Ты учитвывай, что Москвы еще в природе не было, когда все уже варилось, Москву создали, чтобы собирать дань для Орды, как простой кошелек, чде хранить деньги. Москва потом, через века высунулась и предъявила права на слово "русские"-)
Ptisa_Lucy 24-02-2011-00:22 удалить
Ответ на комментарий gorra # gorra, Москву, может, и создали, только в этот же самый момент киев грохнулся. А Тверь, Ярославль? Эти города тоже кошельками были?
gorra 24-02-2011-21:58 удалить
Ответ на комментарий gorra # Ptisa_Lucy, Эти города платили дань.
А Иван Калита(кошелек), княживший в Москве отчего думаешь, свое прозвище получил?
gorra 24-02-2011-22:00 удалить
Ответ на комментарий Ptisa_Lucy # Ptisa_Lucy, говорилось-) Именно, говорилось.
Ты меня не торопи, я учебники читаю, по которым сейчас учат. Пока о ВКЛ совсем чуть-чуть и на картах его нет, а белоруссы уже есть-))
Ptisa_Lucy 25-02-2011-11:33 удалить
Ответ на комментарий gorra # gorra, Ты мне напоминаешь чекистов, которые расстреливали людей, попавших в плен.
А ты все ж посмотри, какие земли входили в Киевскую Русь?? Входил и Смоленск, и Суздаль и Рязань и Новгород. То есть, люди себя русскими считали все ж на этих землях? (князь владимиро-суздольский Юрий Долгорукий был ведь и великим киевским князем?).
Так? А кто был наместником в Новгороде до того, как стать Калитой?? Заодно посмотри, на чьей стороне воевала ВКЛ, когда надо было поприжать русских (то же Мамай всегда рассчитывал на помощь ВКЛ, на того же Ягайло). С кем альянс искала Польша, когда земли прихапывала? Считала ли польская шляхта тех же киевлян равными себе? Или ты считаешь, что дани, земли русские под Польшей, Польше не платили? Ты хочешь сказать, что Польша имеет большие права на Киев и Смоленск?? Ой ли. Рыльце-то в пушку. По нему и получила.
gorra 26-02-2011-02:47 удалить
Ответ на комментарий gorra # Ptisa_Lucy, падаждите, святой отец-) Не валите все в кучу-)
Думаю, во все века люди жили и им было наплевать, как их потом назовут: русскими, московитами или литвинами.
Я вот живу. Мне в голову не приходило бы думать русский я, хохол или татарин, если бы мне об этом не напоминали из учебников или ТВ. Раз грузят, приходится читать и сравнивать разные версии. Ты говоришь, посмотри, а где смотреть? Чью версию и у кого правда?
Вот давай про Долгорукого.
Про него и так пишут:
"Долгоруким Юрия прозвали по очень простой причине: у горбатого от рождения князя руки казались длиннее обычного. Из-за своего недуга он не мог сидеть в седле и ездил летом на повозке, а зимой в санях. Шлема князь не носил, ибо был сугубо гражданским человеком, кольчуги ни разу в жизни не примерял. Археологи, исследовавшие останки Юрия Долгорукого, заключили, что и бороды у князя не было...это определили по врожденной деформации нижней челюсти князя, в связи с чем у него был несколько искривлен рот." "Ярославль, а не Москву построил князь Юрий, Москва появилась на сотню лет позже" (Голденков. Русь-другая история)
Я ищу и сравниваю, кто врет.
Ты учти, учебники базируются на труде Карамзина, который писал по заказу и на основе летописей, которые были доступны здесь. Он тогда не мог изучить и сравнить данные с летописями, легендами и сказаниями других стран. Сейчас информация стала чуть доступнее и можно пытаться сравнивать.
Ptisa_Lucy 26-02-2011-20:20 удалить
Ответ на комментарий gorra # gorra, Ты странный. А при чем здесь физические недостатки князя?? То есть, ты не оспариваешь, что Юрий построил Ярославль и княжил в Киеве?? Тогда ты не должен и оспаривать, что эти города входили в одну страну. Так почему ты отказываешь в притязаниях части этой страны на восстановление целого ??
gorra 26-02-2011-22:20 удалить
Ответ на комментарий gorra # Ptisa_Lucy, посмотри на памятник Юрию Долгорукому в Москве. Какой витязь! Большой, красивый, на коне и с бородой. Его я для примера привел. Два описания, какому верить? Также и с историей.
Разве Юрий княжил в Киеве? Был лишен наследства и отправлен княжить в колонии Киева подальше с глаз.
А я вообще ничего не оспариваю, я осторожно замечаю, что у Киева, похоже больше прав называть себя русскими, чем у москвичей.
Ptisa_Lucy 26-02-2011-22:28 удалить
Ответ на комментарий gorra # gorra, А вот тут с тобой соглашусь! Млин, какого черта Киев не русский?? Кто это там его оккупировал?? Какого рожна?
gorra 26-02-2011-23:13 удалить
Ответ на комментарий gorra # Ptisa_Lucy, иностранцы долго называли Руссией земли современной Украины и Белоруссии, территории вокруг Москвы Московией, а их жителей московитами. Южнее и западнее была Тартария. Только при позднем Петре иностранцы стали постепенно привыкать и включили в Русь земли вокруг Москвы
Ptisa_Lucy 27-02-2011-00:17 удалить
Ответ на комментарий gorra # gorra, Совсем недавно иностранцы с удивлением узнали, что есть не только штат на юго-востоке США - Georgia. Это не делает им чести.
gorra 27-02-2011-00:23 удалить
Ответ на комментарий gorra # Ptisa_Lucy, сравнила попу с трещиной-) Ты же о великой России пишешь, если это так, то ее фиг не заметишь во все времена...
Конечно, если в то время Московия имела такое-же значение для Мира, как современная Грузия, то соглашусь-)
Ptisa_Lucy 27-02-2011-20:34 удалить
Ответ на комментарий gorra # gorra, Ты знаешь, прочти Алексея Кунгурова, «Киевской Руси не было, или что скрывают историки»
Там кроме удивительных гипотез есть прекрасная глава о торговле ордынской Руси с этими такими разными иностранцами. С кем, по каким путям, какими товарами . Если взять скандинавов с норманнами, то они просто рядом не стоят с русскими купцами. Бедняки, однако. Только на службу в наемники и годились. Так что голденковские иностранцы пусть не прикидываются, что с трудом нас узнают.
gorra 27-02-2011-22:14 удалить
Ответ на комментарий gorra # Ptisa_Lucy, я тебе сам могу с ходу дать имена, книги и ссылки и послать прочесть.
Я сегодня всю ночь читал Егорова и переводы летописей. И что? Я ж еще раз говорю, что истина - это то, что написано в учебнике. Я ищу там лакуны и, к чему придраться, а ты меня делаешь послом второго рода-)
Ptisa_Lucy 01-03-2011-16:24 удалить
Ответ на комментарий gorra # gorra, я тоже хочу Егорова и летописи. :))
gorra 03-03-2011-02:32 удалить
Ответ на комментарий gorra # Ptisa_Lucy, пришлю-)
Ptisa_Lucy 03-03-2011-18:08 удалить
Ответ на комментарий gorra # gorra, Вообще, скучноватая вещь. Одни повторы - плагиатят все. :)) И потом ПВЛ, особенно в последнее время, очень критикуют, доказывая не истинность сего документа, а заказное его появление.


Комментарии (37): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник История России | gorra - Дневник gorra | Лента друзей gorra / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»