• Авторизация


Путешествия 24-06-2012 00:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения pmos_nmos Оригинальное сообщение

Путешествие по Франции. Акведук Пон-дю-Гар (Pont du Gard)

Путешествие по Франции. Нормандия. Кан

Путешествие по Франции. Нормандия. Живерни. Вилла и сад Клода Моне

Путешествие по Франции. Нормандия. Руан

Путешествие по Франции. Нормандия. Байё

Путешествие по Франции. Нормандия. Мон Сен-Мишель

Путешествие по Франции. Нормандия. Сан Мало

Путешествие по Франции. Анже

Путешествие по Франции. Долина Луары. Замок и сады Вилландри

Путешествие по Франции. Долина Луары. Замок Азэ-лё-Ридо

Путешествие по Франции. Тур

Путешествие по Франции. Долина Луары. Замок Юссе

Путешествие по Франции. Аквитания. Брантом

Photo by pmos_nmos

[показать]

Пон-дю-Гар в переводе с французского означает "мост через (реку) Гар". Этот древнеримский акведук простоял более двух тысячелетий и является самым высоким из сохранившихся до нашего времени древнеримских акведуков, а также самым большим из когда-либо возводимых римлянами сооружений такого рода. Река  название Гардон, но раньше её называли  Гар. Возведён Пон-дю-Гар был в 19 году до н.э. при Марке Агриппе, друге и зяте императора Августа.

[показать]

Этот гигантский мост был частью 50-километрового водопровода, снабжавшего питьевой водой древнейший на нынешней французской территории римский город Ним. Мост надежно функционировал почти четыре столетия и являлся одним из основных звеньев акведука в Ниме.

Благодаря акведуку каждый из 50 тысяч жителей Нима мог расходовать по 400 литров воды ежедневно. По городу вода расходилась по трубам, изготовленным из свинца. О том, что этот металл опасен для здоровья, уже знали, но мирились с данностью, поскольку из-за повышенной жесткости воды стенки труб вскоре всё равно покрывались защитным слоем кальция. А вот стены и дно канала были экологически чистыми - их построили из камня и облицевали розовой мальтой (гладкой, водонепроницаемой смесью извести, свиного жира и млечного сока незрелых фиговых плодов).

[показать]

Пон-дю-Гар состоит из аркад, расположенных тремя ярусами. Шесть арок образуют нижний ярус, одиннадцать — средний, и тридцать пять составляют верхний ярус, непосредственно по которому и пролегает водопровод.

Высота акведука 48,77 (размер 16-этажного дома) и  длина 275 метров. Глубокая долина, где стоит акведук, известна своими ураганными ветрами, а весной темная спокойная река превращается в бурные потоки воды, заливающие окрестности. 

[показать]

Исследователи выяснили, что несущей частью моста является только одна из шести нижних арок. Пон-дю-Гар сложен из шеститонных камней, так плотно пригнанных друг к другу, что его строителям не понадобился известковый раствор. Конечно, скорость местных ветров могла бы создать небольшие трещины в швах каменной кладки, и тогда началось бы постепенное разрушение моста, но этого не случилось, поскольку Пон-дю-Гар имеет двукратный запас прочности.

[показать]

Перепад высот между источником, снабжавшим водопровод, и бассейном в Ниме был равен всего 17 метрам, так что, проектируя туннели и мосты, которые должны были стать частью акведука, римским строителям приходилось заботиться о ничтожно малом среднем уклоне по трассе водоканала, не превышающем 34 см на 1 км! Такой уклон незаметен для глаз, поэтому даже небольшая ошибка строителей могла привести к застою бегущей воды, но римские строители предусмотрели не только это, они учли опасность переполнения канала, способ его чистки и многие другие тонкости, незаметные непосвященным. Кстати, до сих пор остаётся загадкой, как римлянам удалось так точно всё рассчитать — ведь математические формулы, которые и в наши дни применяются при строительстве водопроводов с подачей воды самотеком, были выведены только в XIX веке!

[показать]

После падения римской империи акведук пришел в запустение, а его стенки покрылись толстыми отложениями кальция. К VIII веку Пон-дю-Гар оказался практически выведенным из строя. Со временем войны и землетрясения разрушили многие участки акведука, а люди выламывали его части для своих нужд.

Пон-дю-Гар особенно сильно пострадал в средние века, когда какому-то умнику пришла в голову идея сузить опоры второго яруса, чтобы освободить пространство для продвижения людей и крупногабаритного транспорта. Этим путем пользовались до тех пор, пока в 1747 году рядом не возвели современный мост.

Пон-дю-Гар был  восстановлен только в 1855 году, когда Наполеон III наконец-то распорядился о проведении его тщательного ремонта.

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

С 1985 года Пон-дю-Гар находится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО

[показать]

Источник

Акведук Пон-дю-Гар изображен на купюре достоинством 5 евро:

[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Путешествия | lola_Dorchinetc - Дневник lola_Dorchinetc | Лента друзей lola_Dorchinetc / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»