• Авторизация


Посмотрел "Дорогу перемен" 06-06-2013 00:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[600x337]
Недавно посмотрел фильм "Дорога перемен" с Леонардо Дикаприо и Кейт Уинслет. В целом фильм не понравился, но понравилась одна философско-психологическая идея в нём: с возрастом люди теряют энергию жизни, превращаются в трусов (точнее их изначальная трусость развивается до такой степени, что парализует их) и трепещут перед одной только мыслью что-то изменить в своей жизни. Они смиряются с "безнадёжной пустотой" своего прозябания. Забегая вперёд, здесь как и в "Пляже" Лео всё засрал.

Помню я одно время работал на работе, где не знал ни одного человека, которому бы она нравилась. Я спрашивал их (тех, кто уже много лет на ней работает, 5-15 лет), почему они не уйдут с неё.
- "А куда я пойду?", отвечал мне один из них, "это ведь надо будет искать какую-нибудь новую работу...".
-- "Ну, почему какую-нибудь, тебе же что-то интересно в жизни, нашёл бы работу, связанную с этим", говорил я.
- "Это мне тогда надо будет переучиваться".
-- "Ну, и..? Ведь тебе не нравится эта работа, ты проводишь на ней по 12 часов, удовольствия не получаешь — т.е. бОльшую часть жизни живёшь без удовольствия... нафига спрашивается???"
- "Ой, ну, знаешь, сначала мне она не нравилась, а потом я как-то привык, уже вроде как знаю тут всё, а если уйти, то начинать всё заново..."
И самым страшным для меня стало то, что я начал замечать за собой, что тоже начинаю привыкать к этой работе. За первый месяц я понял, что это дыра, но как-то уговаривал себя, что может поработаю и понравится. Но становилось только хуже. Когда же я представил, что неизбежно превращусь в подобное убожество, которого и хватало лишь на то, чтобы попить пивка после работы и раз в полгода собраться в сауне с подобными же, побухать, я понял, что надо делать ноги. Никто меня в этом не поддержал, ни родные, ни друзья-приятели, потому что работа была престижной и т.д. И я завис на ней на 4 года. Но в один прекрасный день, я понял, что так больше продолжаться не может, что этим всем родственникам-друзьям-приятелям, на самом-то деле, на меня наплевать; ведь они даже не знают, какого это работать на моей работе.
Сначала, не имея никого, кто бы поддержал меня (ладно поддержал, просто хотя бы не трещал каждый день над ухом, о том, что я совершаю ошибку, ломаю себе карьеру, порчу жизнь...), будущее представлялось мне непроглядным холодным мраком, никого рядом нет, я один, никому не нужен, ПИЗДЕЦ, короче. Но вдруг, откуда-то из глубины меня, возникла мысль: "Чувак, ты чё, тебе 22!, ты здоров, красив собой (ну, это я уже сейчас от себя добавил) — ты хозяин жизни, ты можешь прожить её так, как хочешь, по крайней мере, попытаться, а ведь оно того стоит. У тебя есть всё для этого, и нет причин, по которым ты не сможешь осуществить задуманное. И ничья поддержка тебе не нужна, Бог и небо всегда на твоей стороне — этого достаточно!" Я вдруг понял, что я не жертва, что у меня главная роль в "этом фильме". И я уволился. Самое забавное, что когда я увольнялся, эти зомби подходили ко мне и говорили "Ты молодец, правильно, валить отсюда нужно". Это как курильщик, который, узнав, что ты не куришь, говорит: "Да, это гадость, ты молодец, что не куришь, и не начинай, это такая зараза" — всегда удивлялся таким людям.

По сюжету Кейт — несостоявшаяся актриса, ныне домохозяйка, а Лео — рядовой служащий на ненавистной ему работе, в США. И однажды Кейт выясняет, что они могут уехать в Париж. Она может устроиться на работу секретаршей при посольстве/консульстве (они очень хорошо там зарабатывают), а Лео найдёт себе работу по душе, первое время посидит дома, если надо, поступит на учёбу. Когда у них "случайно" завелись дети, им пришлось забыть о своих мечтах, а теперь появился шанс всё наверстать. Все сочли их психами: как так, бросить всё, уехать неизвестно куда, мужик будет сидеть дома, жена будет его содержать. "Новая жизнь. Новые возможности. Нас здесь ничего не держит. Почему бы нет. Жить так, как тебе нравится. Да и чем плох Париж?", парировала Кейт.

И во время фильма, я представил себя на месте главных героев. И мне стало страшно, потому что с одной стороны я понимал, что Кейт права, что, пока человек жив, перед ним открыты все дороги, он может реализовывать себя так, как считает нужным, делать то, что хочет, а с другой стороны в тот момент я представил, что если бы мне сейчас сказали: "А поехали жить в Париж, а вот просто так, почему бы и нет. Найдём там работу, почему обязательно нужно жить в России", я бы ответил "нет", хоть я и понимал, что это абсурдно. Я представил, что приеду во Францию, и у меня там могут возникнуть какие-то трудности, мне нужно будет их решать, а здесь у меня всё под рукой, хоть и не так, как я мечтал. Я почувствовал, что у меня как будто нет энергии, уверенности, что всё будет хорошо. А когда энергии нет, твой удел — лишь соглашаться на то, что предложат. Когда же энергия есть, ты берёшь то, что тебе хочется. Неприятное ощущение: когда ты понимаешь, ЧТО нужно делать, но не можешь, потому что нет сил. Это как когда звонит будильник, и ты знаешь, что тебе нужно вставать, что если проспишь, получишь нагоняй на работе/в школе/институте, но ты ничего не можешь с собой поделать, потому что глаза не открываются, тело не шевелится и ты думаешь, что пусть тебя хоть расстреляют, ты всё-равно не встанешь — нет сил, нет энергии.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Посмотрел "Дорогу перемен" | Макмёрфи - Письмена на воде | Лента друзей Макмёрфи / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»