Если же признаки добродетели и то, что однородно с ними (атаковы поступки и страдательные состояния нравственно хорошего человека),прекрасны, то отсюда необходимо следует, что все то, что представляетсяделом или признаком мужества, или что было мужественно совершено, - все этопрекрасно точно так же, как прекрасно все справедливое и справедливо -совершенное; что же касается страдательных состояний [носящих характерсправедливости], то о них этого нельзя сказать, так как только в одной этойдобродетели не всегда прекрасно все справедливое, например, в деле наказанияпозорнее быть справедливо наказанным, чем понести наказание напрасно;относительно других добродетелей [можно сказать] то же самое.
http://bit.ly/kIEbZO
При этом, однако, необходимо разделить видовое отличие на его видовыеотличия, например видовое отличие "живого существа"-"имеющее ноги": у"живого существа, имеющего ноги", видовое отличие должно опять делить именнокак имеющее ноги, поэтому не следует говорить, что из того, что имеет ноги,одно - покрытое перьями, другое - бесперое, если говорить правильно (толькопо неспособности человек будет делать это), а следует говорить, что одно - срасщепленными на пальцах ступнями, другое - с нерасщепленными, ибо этовидовые отличия ноги: расщепленность ступни на пальцы есть некоторого видаобладание ногами.