• Авторизация


AFINA, ARTEMIDA, GESTIJA, Gera, Afrodita, 25-02-2010 19:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Алевтина_Князева Оригинальное сообщение

Богини - психологические архетипы
 

 

Боги на Олимпе

 Большинство из нас слышали об олимпийских богах хотя бы в школе и  видели их статуи или изображения. Римляне поклонялись тем же божествам, что и греки, однако называли их латинскими именами. Согласно мифам, обитатели Олимпа были очень похожи на людей по своему поведению, эмоциональным реакциям и внешнему облику. Образы олимпийских богов воплощают архетипические образцы поведения, которые присутствуют в нашем общем коллективном бессознательном. Именно поэтому они близки нам.

  [показать]

Боги Олимпа

Наиболее известны двенадцать олимпийцев: шесть богов – Зевс, Посейдон, Гермес, Аполлон, Арес, Гефест, и шесть богинь – Деметра, Гера, Артемида, Афина, Афродита и Гестия. Впоследствии место Гестии, богини домашнего очага, в этой иерархии занял бог вина Дионис. Таким образом равновесие было нарушено – богов стало больше, чем богинь. Архетипы, описываемые мною, – это шесть олимпийских богинь – Гестия, Деметра, Гера, Артемида, Афина, Афродита и, кроме них, Персефона, миф о которой неотделим от мифа о Деметре.



Я классифицировала этих богинь следующим образом: богини-девственницы, уязвимые богини и алхимическая богиня.

Богини-девственницы выделялись как отдельная группа еще в Древней Греции. Две другие группы определены мною. Для каждой из рассматриваемых категорий характерно особое восприятие мира, а также предпочитаемые роли и побуждения. Богини отличаются по своим привязанностям и по тому, как они относятся к другим. Для того чтобы женщина глубоко любила, с радостью работала, была сексуальна и жила творчески, в ее жизни должны быть выражены все вышеназванные богини, причем каждая в свое время.

В первую из описанных здесь групп входят богини-девственницы: Артемида, Афина и Гестия.
[499x596]
Афина, Артемида и Гестия

Артемида (у римлян – Диана) – богиня охоты и Луны. Владения Артемиды – дикая местность. Она – не знающий промаха стрелок и покровительница диких животных.

Афина (у римлян – Минерва) – богиня мудрости и ремесел, покровительница названного в ее честь города. Она также покровительствует многочисленным героям. Афину обычно изображали одетой в доспехи, поскольку она была известна еще и как превосходный военный стратег.

Гестия, богиня домашнего очага (у римлян – Веста), из всех олимпийцев наименее известна. Символом этой богини был огонь, пылавший в очагах домов и в храмах.

Богини-девственницы – воплощение женской независимости. В отличие от других небожителей они не склонны к любви. Эмоциональные привязанности не отвлекают их от того, что они считают важным. Они не страдают от неразделенной любви. Как архетипы, они являются выражением потребности женщин в самостоятельности и сосредоточении на значимых для них целях. Артемида и Афина олицетворяют целеустремленность и логическое мышление, и потому их архетип ориентирован на достижения. Гестия – архетип интроверсии, внимания, направленного во внутренние глубины, в духовный центр женской личности. Эти три архетипа расширяют наши представления о таких женских качествах, как компетентность и самодостаточность. Они присущи женщинам, которые активно стремятся к собственным целям.
[434x596]
Деметра и её дочь Персефона

Вторую группу составляют уязвимые богини – Гера, Деметра и Персефона. Гера (у римлян – Юнона) – богиня брака. Она – жена Зевса, верховного бога Олимпа. Деметра (у римлян – Церера) – богиня плодородия и земледелия. В мифах особое значение придается Деметре в роли матери. Персефона (у римлян – Прозерпина) – дочь Деметры. Греки также называли ее Корой – "девушкой".

Деметра – дочь Кроноса и Реи, мать Персефоны, одно из самых почитаемых олимпийских божеств. Она изображалась как прекрасная женщина с золотистыми волосами, одетая в голубые одежды, или (в основном, в скульптурах) как почтенная, внушительная, сидящая на троне женщина.

 

Что дает архетип Деметры.

[показать]

Деметра

Деметра – архетип материнства. Она представляет материнский инстинкт, осуществляемый через беременность, через физическое, психологическое или духовное питание и воспитание других. Этот могущественный архетип может указать последующее направление жизни женщины, оказывает значительное влияние на близких ей людей. А также определяет склонность женщины к депрессии в случае, если ее потребность выращивать и воспитывать отвергается – или что-либо препятствует ее осуществлению.

Согласно мифам, Деметра была самой щедрой и великодушной богиней. Проявления щедрости вполне типичны для женщин-Деметр. Одни из них легко и естественно предоставляют реальную пищу и физическую заботу, другие обеспечивают эмоциональную и психологическую поддержку, в то время как третьи дают духовную пищу

Эти три уровня соответствуют и тому, что женщины-Деметры дают своим собственным детям. Сначала дети зависят от матери в плане заботы об их физических потребностях. Затем они обращаются к матери за эмоциональной поддержкой и пониманием. И наконец, - когда они пытаются справиться с разочарованием, огорчениями, горем или стремятся найти смысл жизни, - они могут искать у матери духовную мудрость.

Материнский инстинкт Деметры не ограничивается только ролью биологической матери или взращиванием и воспитанием своих собственных детей. Роль приемной матери или приходящей няни позволяет многим женщинам выражать материнскую любовь.

Вокруг женщины-Деметры нередко чувствуется аура Матери-Земли. Она цельная и надежная. Люди описывают ее как «имеющую почву под ногами»; она делает то, что необходимо, с теплотой и практичностью. У нее твердые убеждения, и ее трудно сдвинуть с места, когда затронуто что-то важное или кто-то важный для нее.  

Что в «минусах».

Когда архетип Деметры обладает значительной силой, а женщина не может реализовать его, она рискует впасть в хроническую депрессию, вызванную «чувством пустого гнезда и пустоты».

Чрезмерная, избыточная способность женщины-Деметры относиться по-матерински к окружающим может быть не лучшей ее чертой: она будет поощрять зависимость и держать ребенка «привязанным к своей юбке» и беспокоиться, когда он не находится под ее контролем. Также она поступает и в других близких отношениях. Эта тенденция внушает окружающим ощущения неуверенности и неприспособленности, делает их инфантильными. Если она боится, что потеряет этого человека или что ее «ребенок» «недостаточно хорош», ощущение ненадежности превращает ее в постоянно присутствующую рядом, собственническую, чрезмерно контролирующую и ограничивающую или подавляющую мать.

Незавидная судьба постигает женщину-Деметру, считающую себя жертвой. Обычно источник ее несчастья – разочарования и несбывшиеся ожидания. Такая женщина на склоне лет ничего не делает, но чем старше становится, тем больше ожесточается.

Зачастую женщина-Деметра не может сказать «нет», если кто-то нуждается в ее внимании и помощи. Это может в конце концов истощить женщину и привести к симптомам «перегорания» - усталости, утомления и апатии. Головные боли, язвенные симптомы, высокое кровяное давление и боли в спине обычны для женщин-Деметр, затрудняющихся сказать «нет» или выразить гнев, когда они слишком много работают, перегружены своими обязанностями или уходом за детьми. 

Когда она старается подавить свои подлинные чувства, она начинает проявлять пассивно-агрессивное поведение. Тогда она «забывает», что-то из своего списка дел, пропускает крайний срок или опаздывает на важную встречу. Таким способом она бессознательно проявляет свою враждебность, вместо того, чтобы научиться говорить «нет».

Работа.

Материнская сущность женщины-Деметры предрасполагает ее выбирать виды деятельности, связанные с воспитанием или помощью. Она тянется к «традиционно женским» профессиям вроде учительницы, воспитательницы, медицинского работника.

Некоторые женщины-Деметры становятся ключевыми фигурами в организациях, питающихся их материнской энергией. Типично, что в такой ситуации женщина-Деметра производит большое впечатление на других. Она может создать в своем воображении и затем основать организацию и лично привести ее к быстрому успеху.

 Женщинам-Деметрам, занимающим руководящие позиции, часто не остается времени и сил на что-либо еще. Желание побыть с супругом и с собственным ребенком не удовлетворяется. Внутри нее и между ней и теми, за кем она присматривает, возникают конфликты, поскольку она является авторитарной личностью, воспринимает себя и воспринимается другими как воспитывающая, взращивающая фигура. Ей трудно отчитывать или увольнять работника, потому что она сочувствует человеку и чувствует вину за причинение боли. Кроме того, работники ожидают, что она будет лично заботиться о них, и возмущаются, обижаются и сердятся всякий раз, когда она этого не делает.

Отношения с мужчинами 

Женщина-Деметра привлекает мужчин, чувствующих влечение к женщинам материнского типа. Подлинная женщина-Деметра выбор не совершает. Она откликается на потребность мужчины и может даже быть с мужчиной потому, что сочувствует ему. У них нет больших ожиданий в отношении мужчин. Чаще всего они воспринимают мужчин просто как «больших мальчиков».

Типичны пары, соответствующие паттерну «мать-сын». Он – незрелый, поглощенный собой «мальчик», ощущающий в большей степени свою особость, чем то, что он мужчина. Она согласна с его самооценкой и смотрит сквозь пальцы на его поведение по отношению к ней, которое другие считают эгоистичным, беспечным и неразумным.

Материнские качества женщины-Деметры и ее слабая способность говорить «нет» делают ее уязвимой в отношениях с социофагом – другим типом мужчины, достаточно часто встречающимся вблизи женщины-Деметры.

Еще один типичный супруг Деметры – мужчина, который хочет «девушку, точную копию девушки, вышедшей замуж за дорогого папочку». В детстве он хотел жениться на своей мамочке и теперь ищет женщину, похожую на нее. Он хочет, чтобы она была заботливой, теплой, отзывчивой, следила за его питанием, покупала ему одежду и держала ее в порядке, направляла к врачу или дантисту, когда это ему необходимо, устраивала его социальную жизнь.

Из всех мужчин, которых привлекают качества Деметры, «мужчиной семейного типа» является только зрелый и щедрый человек. Такой мужчина имеет сильное желание иметь семью, и он видит в женщине-Деметре партнера, разделяющего его мечту. Этот тип мужчин – «хороший папочка» для своих детей, но он также присматривает и за ней. Если ей трудно отказать людям, стремящимся получить выгоду от ее прекрасной природы Деметры, он поможет ей быть начеку. 

Обратить внимание

Женщине-Деметре необходимо «нанять на работу» свой архетип в собственных интересах. Для этого ей необходимо научиться заботится о самой себе, делать для себя то, что она так охотно делает для других. Ей необходимо научиться:

1.выражать свой гнев, вместо того, чтобы погружать его внутрь себя,

2.говорить «нет», чтобы избежать состояния истощения и подавленности из-за чрезмерных нагрузок и ощущения измученности и непризнанности,

3.способности «идти и развиваться», оберегающей от щемящей боли, когда дети, те, за кем она присматривает, служебный персонал или клиенты возмужают ее и она нуждается в отдалении от них.

Выздоровление от депрессии

Женщина-Деметра, ставшая горюющей, депрессивной, страдает из-за сильной потери. Эта потеря может быть чем-либо, имеющим для нее огромную эмоциональную ценность, - близкими отношениями, ролью, работой, идеалом, - тем, что давало смысл ее жизни, который теперь утрачен.

Но выздоровление и развитие возможны. Сам миф предлагает два решения. Во-первых, узнав о похищении Персефоны, Деметра оставила Олимп, чтобы скитаться по земле. В Элевсине она стала воспитательницей Демофонта. Так она справилась со своей потерей благодаря любви и уходу за кем-то еще. Таящая риск другая близкая связь представляет один из способов для горюющей женщины-Деметры выздороветь и действовать дальше.

Во-вторых, к выздоровлению Деметры привело воссоединение с Персефоной. Метафорически – это то, чем заканчивается депрессия: возвращается архетип юности. Как именно это происходит, часто кажется таинственным. Эмоционально – это небольшие знаки весны: женщина замечает как прекрасно голубое небо, возможно, у нее возникнет желание завершить давно заброшенное дело. Женщина снова становится собой, исполняется жизненной силы и щедрости, воссоединяется с той частью себя, которая была утрачена.

 Возможно и не только выздоровление. Женщина-Деметра может выйти из периода страдания с большей мудростью и пониманием. Миф о Деметре и Персефоне говорит о возможности развития через страдание. В этом случае женщина-Деметра, как и сама богиня , может прийти к приятию существования человеческих сезонных изменений. Она может овладеть земной мудростью, которую отражает природа. Такая женщина обучается и понимает, что может пережить все, что бы ни случилось, зная, что, как весна следует за зимой, так за изменением привычных паттернов следует трансформированный человеческий опыт.

Эти три богини представляют традиционные роли жены, матери и дочери. Как архетипы, они ориентированы на взаимоотношения, обеспечивающие переживания целостности и благополучия, иначе говоря, на значимую связь. Они выражают потребность женщин в прочных связях и привязанности. Эти богини подстраиваются к другим и потому уязвимы. Они страдают. Их насиловали, похищали, подавляли и унижали боги-мужчины. Когда разрушались их привязанности и они чувствовали себя оскорбленными в своих чувствах, у них проявлялись симптомы, подобные симптомам психических расстройств обычных людей. И каждая из них в конце концов преодолевает свои страдания. Их истории дают возможность женщинам понять природу собственных психоэмоциональных реакций на потери и найти в себе силы справиться с душевной болью.
[показать]
Гера, Афина и Афродита

Афродита, богиня любви и красоты (у римлян – Венера) – прекраснейшая и неотразимая алхимическая богиня. Она – единственная, кто подпадает под третью категорию. У нее было много романов и, как их результат, множество отпрысков. Афродита – воплощение эротического притяжения, сладострастия, сексуальности и стремления к новой жизни. Она вступает в любовные связи по собственному выбору и никогда не оказывается в роли жертвы. Таким образом, она сочетает самостоятельность богинь-девственниц и близость в отношениях, свойственную уязвимым богиням. Ее сознание одновременно и сосредоточенно, и восприимчиво. Афродита допускает отношения, которые равным образом затрагивают и ее, и предмет ее увлечений. Архетип Афродиты побуждает женщин искать во взаимоотношениях скорее интенсивности, чем постоянства, ценить творческий процесс и быть открытой для изменений и обновления.

Жизнь прекрасна! - Богини в каждой женщине: Деметра

Платоническая любовь

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Jelly77 22-04-2010-15:20 удалить
СПАСИБО ЗА ЭТОТ ПОСТ!!!!!
Jelly77 22-04-2010-15:21 удалить
С ПОЗВОЛЕНИЯ-ЦИТИРУЮ


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник AFINA, ARTEMIDA, GESTIJA, Gera, Afrodita, | oslix - НОЧНИК- oslix- У камелька - | Лента друзей oslix / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»