Лёгкость и тяжесть
17-03-2008 19:29
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Очень вовремя взялась перечитывать одну из своих самых любимых книг - "Невыносимая лёгкость бытия".
"...Но потом она вдруг вспомнила, что вчера вслед за тем, как он объявился в дверях квартиры, на пражском храме било шесть. Когда они впервые встретились, ей работа тоже кончалась в шесть. Она вышла из гостиницы и увидела его сидевшим напротив, на жёлтой скамейке, а на башне били колокола... Нет, это было не суеверием, а чувством красоты, освободившим её от тоски и наполнившим желанием жить. Птицы случайностей снова слетелись ей на плечи. В глазах стояли слёзы, и она была невыразимо счастлива, что слышит его дыхание рядом."
"...Многие фотографии появились в самых разных зарубежных газетах: на них были танки, угрожающие кулаки, полуразрушенные здания, мёртвые, прикрытые окровавленным красно-сине-белым знаменем, молодые люди на мотоциклах, с бешеной скоростью носящиеся вокруг танков и размахивающие национальными флагами на длинных древках, молодые девушки в невообразимо коротких юбках, возмущавшие спокойствие несчастных, изголодавшихся плотью русских солдат тем, что на глазах у них целовались с незнакомыми прохожими. Как я уже сказал, русское вторжение было не только трагедией, но и пиршеством ненависти, полным удивительной (и ни для кого теперь не объяснимой) эйфории."
"В начале того романа, который Тереза держала под мышкой, когда пришла к Томашу, Анна встречается с Вронским при странных обстоятельствах. Она на перроне, где только что кто-то попал под поезд. В конце романа бросается под поезд Анна. Эта симметрическая композиция, в которой возникает одинаковый мотив в начале и в конце романа, может вам показаться слишком "романной". Да, могу согласиться, однако при условии, что слово "романный" вы будете понимать отнюдь не как "выдуманный", "искусственный", "непохожий на жизнь". Ибо именно так и компануются человеческие жизни... Они скомпанованы также, как и музыкальное сочинение. Человек, ведомый чувством красоты, превращает случайное событие (музыку Бетховена, смерть на вокзале) в мотив, который навсегда остаётся в композиции его жизни..."
Глядя сегодня в окно на небо, затянутое прозрачными густыми облаками (в ушах в тот момент звучали слова the skies are grey, так оно и было), я постоянно возвращалась взором к тому, кто сидел рядом со мной. Я ничего не помню, кроме чувства красоты, заполнявшего в тот момент сознание. Спокойное серое свечение вокруг, свободный звук музыки, белизна кожи и золото чужих волос - все эти образы спаяло общее чувство, огромное, лучшее на свете.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote