Когда-то я очень удивлялась, что Маяковский, профессиональный художник, рисовал, с моей тогдашней точки зрения, примитивные плакатики. Когда я впервые попала в музей Маяковского в Москве, и увидела те же плакаты в подлиннике, я была, мало сказать, ошарашена тем, насколько интереснее они выглядели в подлиннике, я уже не говорю о его восхитительных рисунках и набросках, сделанных окурками на папиросных коробках. (Здесь, кстати, надоотметить, что в начале прошлого века папиросные коробки были размером, примерно, как нынешний А4, и делались они из лучшего финского картона изумительной белизны).
Еще я скажу, что до встречи с подлинником Шагала в Питере (туда привезли картины из частных коллекций), видя его только по репродукциям, я не могла оценить масштаба этого художника. Но вот увидела подлинники,, и поняла: да, это Живопись: краски поют, листья на картине шепчутся, картина совершенно живая, с обменом энергий....
И тут возникает вопрос: а что мы видим в музеях - подлинники или копии? И насколько это для вас важно...
Гости: Наталья Копелянская, Алексей Петухов, Светлана Усачева
Наталья Копелянская: Когда копия обозначена в этикетке – это нормально. Другой вопрос, когда копия выдается за оригинал. Тогда мы говорим, что это не копия, а подделка...