Улыбка Моны Лизы
«They had everything. She showed them more.»
1953 год. В Америке идет борьба женщин за свои права, и в это время Кэтрин Энн Уотсон, выпускница Беркли, получает место преподавателя истории искусств в женском колледже Уэллесли. Однако среди руководства и преподавательского состава колледжа преобладают патриархальные взгляды на роль женщины в этом мире.
Кэтрин со страстным энтузиазмом бросается в борьбу за равноправие полов, и оказывает огромное влияние на студенток, в том числе на Бетти и Джоан. Общение с ними меняет не только их, но и заставляет ее по-новому взглянуть на собственную жизнь…
Знаете, если сейчас задуматься и спросить у нынешних барышень, готовы ли они к браку в свои 18-23, многие округлят глаза и поднимут на смех, ведь впереди карьера, впереди будущее и самое главное и ценное для них свобода.
В 50х считали иначе, сама суть женщины была в том, чтобы стать идеальной женой, любящей матерью, хорошей домохозяйкой.
В этом фильме режиссер и пытается показать, как готовили тех самых жен, что получали лучшее образование в колледже, но дальше был тупик, ведь по нормам приличная девушка в обществе должна была иметь мужа и детей, счастливая любящая семья и как бы ни было там внутри семьи плохо, нельзя выносить ссор из избы, развод же считался едва ли не позором. И именно в этой картине идет противопоставление семья – карьера, тупик или дорога вперед.
Противостояние Уотсон и ученицы Бетти, для которой многим важнее замужество и семейный очаг, собственная чопорность и язвительный язык, который выливался в передовицах для газеты женского колледжа.
Драмой фильм назвать нельзя, скорее легкий женский роман, бульварное чтиво для того чтобы расслабиться.
Говорят, этот фильм схож с «Обществом мертвых поэтов», что ж он следующий на очереди.
- Пансион для благородных девиц под маской колледжа! Меня провели!
- Чего Вы ждали?
- Большего! Большего! Я думала, что окажусь в учреждении, где готовят руководителей, а не их жен.