Игра полностью базируется на идее, что мы несем воспоминания своих предков в нашем ДНК. Это - чрезвычайно вдумчивый и интересный элемент развлечения для создания игры. Отстранение во времена древнего Иерусалима, очень подходящая демонстрация этой теории. Разработчики игры, дают понять, что религия и общество действительно не изменились со времен 1191 года. Вполне очевидно, что Ubisoft использует Третий Крестовый поход, чтобы сравнить его с положением нынешних дел, и провести аналогию с бедами 21-ого столетия. Место действия происходит в детально воссозданных исторических городах: Иерусалим, Дамаск и Акра, которые населены множеством людей. И тут проявляется еще одна интересная особенность, дело в том, что люди в игре, это не просто набор пикселей. Каждый отдельный человек, обладает определенным характером, и герою, будет необходимо взаимодействовать с ними, ведь от этого может зависеть успех операции.
Издатель: Ubisoft
Платформы: PC/PS3/Xbox 360
Жанры: Экшн
Дата выхода: 16 ноября 2007
Системные требования: Не объявлены
Игрок выступает в роли убийцы из секты Хашашинов (Hashashin) по имени Альтаир, которому нужно убить девять человек, собирающихся организовать Крестовые походы. Так как наш герой, является членом секты убийц, у которой нет никакой четкой этики, ему не составит труда осуществить задуманное. Те люди, которых необходимо ликвидировать, являются определенно полными ублюдками, но они - принципиальные ублюдки. Возникает растущая дилемма, когда приходит понимание того, что тираны, люди-контрабандисты и маниакальные ученые могли быть движущей силой позади нашей цивилизации. Разработчики не могут запретить свободно думать, о том, что хорошо и что плохо, это просто не в их власти. Но вот свободы выбора в принятии решения, они полностью лишают, и герою необходимо слушаться лидера секты, который будет рявкать на него своими заказами, в начале каждой миссии, и Альтаиру ничего не остается, как покорно выполнять приказы, будто бы он натренированная декоративная собачка. Впрочем, как именно будет выполнено задание, зависит только от игрока, благо способов достичь задуманное очень много.
Возможно, самая большая проблема игры состоит в том, что все происходящее является очень шаблонным. Большинство миссий предполагают, путешествия через пустыню, исследования города и затем убийства. После выполнения первых двух целей, все становится довольно прозрачным, и уже не ожидается сюрпризов от каждой последующей миссии.