• Авторизация


Evilution of archetypes 16-01-2008 01:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - good

В общем пересмотрел я фыльм Кошачий глаз и порадовался. И тут идея появилась как-то, тем более по просьбе трудящихся и в связи с разросшимся разговором, в общем надо заводить новую тему.
Я вот подумал (уже не в первый раз, но наукообразный ответ пришел как-то сейчас) - интересно, а откуда брались в умах (воображении, если угодно) людей давних эпох все эти образы мифических существ? Есть ли реальность в них? Некоторые готы по призванию, да и я сам не без греха ,просто хотели бы их существования. Вася например вообще просто создает свою готическую реальность - он не только бухает в обществе славянского варианта вампира, но мало того - его :) вампир не боится дневного света! Правда выходить на охоту за швайном предпочитает все же вечером и до утра:)
Мое мнение таково: с социальной и в первую очередь поведенческой эволюцией человека происходило изменение и усложнение архетипов. Вероятно, в первую очередь, основанных на страхе. Вспомните, как выглядели божества? Вначале у племен и египта - в виде звероголовых или -образных или просто стихий (типо огонь и т. п.), а со временем все это трансформировалось в милого старичка, в силу любви своей к детям своим нерадивым, жарящего вечно (!) их в аду! Это уже целая концепция садо-мазо-(с)траха! Но все же остается основной нетронутый пласт - еще зари человечества, так сказать. Это страх темноты и того что в ней.
На этом готическом хоррор-моменте закругляюсь. И жду ваших мнений;) В первую очередь ответьте на вопрос - а есть они (лепреконы, боги, бог и т. д. до Люцифера включительно) на самом деле или нет.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
Dana_Sevast 16-01-2008-17:39 удалить
Канешна есть!..
Я вампир!
Atkargaratho 16-01-2008-20:02 удалить
Не верю ни во что - даже в Эйфелеву башню ))
16-01-2008-21:50 удалить
Фома неверующий. Никогда не абсолютизируй свой разум!Вспомни муравьев. Они тоже, наверняка, считают себя венцом творения(ну, по крайней мере, не знают о нас). Я, как человек, изучавший естественные науки, могу смело утверждать, что кто-то или что-то есть, что дало начало всему. Ибо наука объясняет мизерную часть всех загадок мироздания. А Космос?!! Не... кому-то мы этим всем обязаны.
Atkargaratho 16-01-2008-23:18 удалить
Yggson, если ты мне - то я не абсолютизирую свой разум, и естественно поэтому и не верю в то, что он анализирует из полученных извне данных, скажем так, до конца :). А может я вообще в коме лежу и вы мне все снитесь? Да мало ли возможностей и невозможностей...
17-01-2008-21:21 удалить
Исходное сообщение Atkargaratho
Yggson, А может я вообще в коме лежу и вы мне все снитесь?


Да, был такой философ - Юм.
По поводу комы: тогда я тоже в ней
Atkargaratho 17-01-2008-23:28 удалить
Yggson, ага - вроде б - я философию еле сдал )) В общем, осталось определить кто всё-таки в коме, а кто является галлюцинацией ) Хотя это уже наверно расизм ))
marmotten 18-01-2008-22:21 удалить
Adeus_Bauglir,
страх того, что может доставлять боль, причинять страдания, умертвлять. со временем появлялось больше информации. а страх не уменьшался. чтобы его оправдать, усложнялись/ются образы пугающего.
темнота заключает в себе все то, что позволяет воображение. а его потенциалы очень серьезны.
с лепреконами, боками и проч. лично не знакома) из чего, впрочем, не следует, что ничего подобного не существует)
anonimous1 19-01-2008-18:21 удалить
Согласен с marmotten на все 100%.

Действительно, вероятность существования сверхестественных сил наличиствует, правда процент ничтожный
anonimous1 20-01-2008-00:14 удалить
Щас я поюзаю один труЪ метод и теорему Байеса. Постараюсь описать фсе математически.
[400x407]
Метод включает в себя 2 части: теоретическую и эксперементальную.

Итаг, у нас есть 2 гипотезы:
1. Потусторонние силы (далее ПС) есть, тогда (H1=R);
2. Потусторонних сил нет, тогда (H1¬R).

На первой, теоретической стадии, оценим априорную достоверность каждой из гипотиз. Поскольку ПС либо существуют, либо нет, сумма вероятностей равна 1.
Но, т.к. существование ПС ставит под сомнение состоятельность, например, признанной наукой "синтетическую теорию эволюции", оценим это очень малой, но не нулевой величиной R. Приравнивать к нулю низзя, т.к. мы не знает всего про эволюцию. Получаем:
P(H1|I) = R; R ~ 0;

А вероятность несуществования ПС, таким образом составит близкую к 1 величину: 1-R или ¬R
P(H2|I) = 1-R; 1-R ~ 1.

Теперь наступила очередь оценки априорной вероятности обоих гипотиз исходя из имеющегося опыта. Она вычисляется, как доля из исходов, на основе ранних наблюдений. Для существования ПС (U1) такая вероятность равна нулю, т.к. нет достоверных свидетельств, которые можно проверить. Но, кто его знает. Может быть Лютер действительно бросил чернильницей в Дьявола, а не в свою галлюцинацию? Получаем:
P(U1|I) = 0

Соответственно, т.к. всех известных ПС никто толком не видел, поэтому доля неподтвержденных свидетельств (U2) охватывает весь объем наблюдений I:
P(U2|I) = 1

Оцениваем вероятность двух исходов на основе опыта и гипотез. Вторая Н2 гипотеза (о том, что ПС не существует) опирается на опыт I, который ей не противоречит. Поэтому, увидеть ПС (U1) в рамках гипотезы H2 имеет нулевую вероятность:
P(U1|H2I) = 0

Точно так же U2 в рамках данной гипотезы H2 имеет вероятность равную 1:
P(U2|H2I) = 1

Гипотиза существования ПС более сложна. Тут куча факторов, в т.ч. и форсмажерных. Например, проявлению ПС запросто могут помешать погодные условия или даже враждебные ПС!
Однако, т.к. имеем всего 2 возможные вероятности, то необходимо разделить общую единичную вероятность между этими двумя состояниями поровну:
P(U1|H1I) = 0.5; - существуют;
P(U2|H1I) = 0.5; - несуществуют.

Налапапам, иными словами :)

-------------------------------------------------------
Итаг, разрабатываем методику эксперемента. Существование ПС можно подтвердить только приналичии пятичувственного восприятия. Т.е. ПС мы должны:
1. видеть;
2. слышать;
3. получать вкусовые ощущения;
4. обонять;
5. осязать.
Этой характеристикой обладают все существа и вещества объективной реальности. Можно смягчить условия и считать достаточными 2 условия из 5, т.к. органы чувств несовершенны и мы не можем видеть объекты в темноте (если эксперемент проходит ночью), также, далеко не все объекты обладают вкусовыми и обонятельными характеристиками, доступными для человеГа.
Можно было бы включить сюда и косвенные проявления, которые нельзя объяснить научными методами, однако есть вероятность принять их за неизвестные ныне проявления материи, аномальное взаимодействие полей...

Поэтому, в эксперементе будут принимать участие несколько субъектов (людей), которые будут посещать благоприятные для проявления ПС места, такие, как погосты, храмы, пещеры,.. а также совершать ритуалы вызова.
(Карета скорой помощи уже в пути, а люди в белых халатах готовят успокоительное и смирительные рубашки, хехе :) )

Предположим, один из учаснегов эксперемента увидил и услышал ПС. Тогда постериорная вероятность истинности гипотезы о существовании ПС, немедленно обратится в ноль:

p(H2=несуществует | а их U1=фиксируют, хотя I=раньше не фиксировали) = 0, или так:
[394x55]

Это потому, что априорная вероятность существования ПС для данной гипотезы была нулевой:
p(U1|H2I) = 0.

Постериорная вероятность противоположной гипотезы отлична от нуля и равна 1, поскольку при таком раскладе истинность данной гипотезы есть непреложный факт.

Однако, это тривиальное решение, т.к. все закинчивается 100%-м подтверждением одной из гипотиз. Случай существования ПС более сложен.

Если ПС существуют, обе гипотезы будут иметь ненулевую постериорную вероятность, поскольку обе они допускали это. Сила метода Байеса заключается в том, что при результате, допустимом для обеих гипотез, мы станем обладателями относительной вероятности истинности двух гипотез.
[449x139]

А вот, что произошло с вероятностями истинности обеих гипотез после фиксирования проявления ПС. Применим численный расчет.
Предположим, что обе гипотезы примерно равноценны и имеют априорную вероятность истинности по 0.5.

Предположим даже, что весь имеющийся житейский опыт не позволяет нам оценить шансы исходов иначе, как 50/50, то-есть по 0.5
Распределение же шансов в рамках гипотез оставим без изменений, поскольку эти шансы – неотъемлемая часть гипотез.

Постериорная вероятность для каждой из гипотез после эксперимента равна:
[271x144]
Проводим принятую в теории вероятности нормализацию:
[550x147]
Как видно, для первой гипотезы вероятность уменьшилась, а для второй – возросла. Таким образом, каждый не фиксирующий ничего опыт, будет увеличивать вероятность гипотизы о том, что ПС нет и уменьшать вероятность того, что ПС есть. Вобщем, уже 20 опытов будет достаточно, чтобы вторая гипотеза оказалась в 1000000 раз более вероятной, чем первая :)

Итог: возможно, что ПС есть; возможно, что нет. Однако, вероятность их объективного существования имеет вероятность 0,000000001, то есть, практически нулевую :)
Adeus_Bauglir 21-01-2008-13:55 удалить
Интересно, конечно, но все-таки люди, занимавшиеся (обычно скрытно) магией, вроде как продолжали ей заниматься. Если бы не было результатов, то кому нахер эта магия нужна. Можно конечно допустить, что то, что мы понимаем под магией - это неоткрытые потенциалы человеческого разума...
anonimous1 21-01-2008-19:19 удалить
Пожалуй, я приму это допущение... на веру! :)
Adeus_Bauglir 22-01-2008-11:38 удалить
Вера плотины ломает:)! Так что пора начинать делиться ей с другими, почти ненасильно:)
anonimous1 22-01-2008-19:37 удалить
Боюсь, что не встречал людей/нелюдей, у которых была бы такая вера :)
Adeus_Bauglir 26-01-2008-13:26 удалить
Нас мало, но мы в тельняшках:) Дерзай!
Virt_simf 19-02-2008-12:25 удалить
:))). Забавно!
anonimous1, Боюсь такой расчет вероятности ошибочный, так как не учитывает массу деталей, которые объективно существуют и видоизменяются. Легче было бы рассчитать, причем заметим приблизительно, вероятность сущ-я какой-то конкретной ПС, например вампиров, потому что при расчете можно было бы учесть факторы и информацию касаюшуюся именно этой ПС. А на расчете каждой отдельной ПС можно было бы усредненно расчитать общую суммарную вероятность. Вод. :)
Adeus_Bauglir, Я считаю что существует что-то выше и способнее (в том числе и к творению, творчеству) чем человек со всеми своими способностями. Плюс ЭТО наверняка обладает силами и возможностями явно недоступными человеку. А начет магии...хм..хм.. не могу сказать что верю в нее, но думаю хоть что-то в этом есть - как грится - нет дыма без огня.
Virt_simf 19-02-2008-12:32 удалить
А, забыл добавить, что у людей воображение очень изобретательно и "меркантильно", тоесть оно легко (особенно когда людей много, каждый что-нить выдумает, а другой дополнит и т.д.) придумывает необычные образы и как правило затем использует их как например символы. Зачем? Да очень просто - для внушения своих идей массам, использования их в качестве популизации, запугивания, объединения (гербы, флаги, медали и т.д.). Фактически символы есть вещественное или визуальное подтверждение идеи, отношения, веры и т.д.


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Evilution of archetypes | Adeus_Bauglir - Дневник Adeus_Bauglir | Лента друзей Adeus_Bauglir / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»