• Авторизация


Цель жизни человека 30-11-2014 04:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Если наша трактовка "Второй притчи" "ба" и всего источника в целом верна, можно предположить, что в древнеегипетской религиозной традиции существовало представление о том, что жизнь дарована человеку Богом, земное существование имеет свой определенный смысл, и необходимо сносить терпеливо все жизненные тяготы, пока сам Бог не призовет человека, пока не наступит время "естественного" ухода человека из жизни. Если же человек по какой-либо причине не был доволен жизнью, устал от нее и хотел избежать земных страданий, то это означало, что он шел против воли Бога и не мог рассчитывать на посмертное оправдание и вечное блаженство.
Светлана Спирина (Svetlana A. Spirina) http://ru-egyptology.livejournal.com/4773.html

Это будет человек, который верит, что у всего есть цель, есть какой-то высший смысл у всего, что эволюция, если она есть, то это движение к какой-то цели. Этому человеку обязательно нужен какой-то предзаданный смысл всего, чтобы был.
О.О.: А с точки зрения биологии у эволюции нет цели?
А.М.: С точки зрения естественных наук, вообще ни у чего нет цели. Это называется телеология – попытка объяснить природные процессы стремлением к какой-то цели. Фактически, это означает, что мы помещаем причину событий в будущее. Научная картина мира исходит из того, что, во-первых, причина существует – принцип причинности. Во-вторых, причины у событий находятся в прошлом. Вот что-то случилось, через какое-то время воздействие добралось до данного места – оно может повлиять. Причина должна находится в прошлом – причина не может находиться в будущем – утверждает современная наука. Соответственно, из этого следует, что никаких целей не может быть ни у чего. Нет цели у вращения Земли вокруг Солнца – вот крутится в силу природных законов гравитации по какой-то орбите, но никакой цели у этого вращения нет.
(завкаф биологической эволюции биофака МГУ палеонтолог Александр Марков)
http://www.otr-online.ru/programmi/aleksandr-markov-darvinu-30375.html
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
«Поэтому,—продолжает он, — при объяснении эволюции человеческих обществ мы вправе применять те же научные методы, какие положены в основу объяснения эволюции в животном мире. И здесь, как и там, мы вправе пренебречь, как бесконечно малыми величинами, разумом и свободной волей, так как исторические законы, как и законы биологии, суть законы статические, — различно направленные "свободные воли" взаимно парализуют друг друга и в результате могут быть приняты за нуль. Поэтому мы вправе и здесь, как в биологии, при объяснении процессов социальной жизни исходить из необходимости приспособления к новым экономическим условиям, из потребностей борьбы за существование и продолжение вида».
Мы не можем согласиться с этим обоснованием стопроцентного объективного детерминизма в истории, не можем, потому что согласиться с этим означало бы лишить людей всякой надежды на целесообразность и плодотворность собственных усилий, т. е. признать, что человеческая жизнь лишена какого бы то ни было смысла. К счастью для человечества это не так, и исторический опыт все время демонстрирует нам исключительное значение исполненных осознанной воли людских поступков.
// Э. Д. Фролов. Тернистый путь ученого: С. Я. Лурье и его «История Греции»


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Цель жизни человека | Петя_Макаров - Орлиный взор | Лента друзей Петя_Макаров / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»