Если наша трактовка "Второй притчи" "ба" и всего источника в целом верна, можно предположить, что в древнеегипетской религиозной традиции существовало представление о том, что жизнь дарована человеку Богом, земное существование имеет свой определенный смысл, и необходимо сносить терпеливо все жизненные тяготы, пока сам Бог не призовет человека, пока не наступит время "естественного" ухода человека из жизни. Если же человек по какой-либо причине не был доволен жизнью, устал от нее и хотел избежать земных страданий, то это означало, что он шел против воли Бога и не мог рассчитывать на посмертное оправдание и вечное блаженство.
Светлана Спирина (Svetlana A. Spirina)
http://ru-egyptology.livejournal.com/4773.html
Это будет человек, который верит, что у всего есть цель, есть какой-то высший смысл у всего, что эволюция, если она есть, то это движение к какой-то цели. Этому человеку обязательно нужен какой-то предзаданный смысл всего, чтобы был.
О.О.: А с точки зрения биологии у эволюции нет цели?
А.М.: С точки зрения естественных наук, вообще ни у чего нет цели. Это называется телеология – попытка объяснить природные процессы стремлением к какой-то цели. Фактически, это означает, что мы помещаем причину событий в будущее. Научная картина мира исходит из того, что, во-первых, причина существует – принцип причинности. Во-вторых, причины у событий находятся в прошлом. Вот что-то случилось, через какое-то время воздействие добралось до данного места – оно может повлиять. Причина должна находится в прошлом – причина не может находиться в будущем – утверждает современная наука. Соответственно, из этого следует, что никаких целей не может быть ни у чего. Нет цели у вращения Земли вокруг Солнца – вот крутится в силу природных законов гравитации по какой-то орбите, но никакой цели у этого вращения нет.
(завкаф биологической эволюции биофака МГУ палеонтолог Александр Марков)
http://www.otr-online.ru/programmi/aleksandr-markov-darvinu-30375.html