Один молодой раввин недавно отсидел в Израиле срок за академическое исследование на тему, есть ли разница в строгости запрета убивать евреев и неевреев. Сама постановка вопроса показалась судьям недопустимой.
----
Автор этих слов — когэн, то есть прямой потомок первосвященника Агарона. По закону, коганим должны благословлять народ Израиля (в определённые моменты синагогальной службы и, так сказать, вообще).
Но есть и ещё одно правило: когэн, проливший кровь, не имеет права благословлять общину в синагоге. Так вот, ещё в первую интифаду в ходе военных действий в Газе я оказался в ситуации, описываемой этим законом.
В 1989 году, во время встречи с Любавичским ребе, я задал вопрос: как себя вести дальше.
— Продолжай благословлять народ свой и, если потребуется, продолжай стрелять. Метко. — добавил он.
//
http://www.chassidus.ru/nedelnaya_glava/voschozhdeniye/katavot/lakol_zman.htm
Комментарий к статье оттуда же:
2004-03-13 10:11:14 Клоцвог Григорий: Во все времена на нашей планете все проблемы ВСЕГДА решались только одним путём — Силой. Только у кого сила, тот прав и он всегда будет оправдан историей. Никто не сможет привести альтернативные исторические примеры. Чего же мы, евреи, ждём?
----
"...но кое-что он может таки испортить на этом глобальном еврейском празднике" (zarubezhom.com/may2007.htm).