Из-за пробок на московских дорогах и разговоров о том, что при проезде президентского кортежа на 15-20 минут улицы приходится перекрывать, в Кремле всерьез рассматривают вопрос о том, чтобы Президент добирался до своего рабочего кабинета на вертолете. Как в Вашингтоне: стоят люди, собаки, а он подлетает, выходит, и к нему со всех ног бегут корреспонденты. Но там, на приличном расстоянии от Белого дома — огромная лужайка. А здесь храмы. Один раз, в 1993 году, мы решились приземлиться в Кремле на вертолете. Сели на Соборную площадь и поняли, что никогда больше этого делать не будем. Такой грохот стоял! Без показаний приборов стало ясно, какой ущерб резонанс может причинить кремлевским строениям. И мы от этой шальной идеи тогда отказались, но она не умерла.
Из книги Владимира Шевченко "Повседневная жизнь Кремля при президентах", цит. по газете
"Российская газета" за 02.04.2004
К 91 г. в Москве была создана мощнейшая система обеспечения безопасности первого президента СССР на дорогах, Горбачева, и многие, наверное, помнят, что Горбачев ездил в последние годы в потоке автомашин. То есть дорога не перекрывалась на всех трассах — он просто ездил в потоке автомашин.
Мне приходилось заниматься обеспечением безопасности при проезде Горбачева от аэропорта Эндрюс, до Белого Дома. Работа построена очень любопытно: перед проездом президента на светофоре, находящемся перед кортежем вместо цифры 90 миль, появляется цифра 110 миль. Таким образом, все автомобилисты непременно давят на газ, увеличивают свою скорость, и перед кортежем президента США, либо охраняемого лица появляется такое разреженное пространство, в котором появляются только единицы машин, заехавшие с прилежащих дорог. И в это же время за кортежем светофор, который проехали, цифра от 90 падает до 60 значит, все автомобилисты, следующие за кортежем, тормозят. И вот между этими двумя светофорами появляется то пространство, в котором выездная охрана, а это два-три больших мощных автомобиля с мощными бамперами, они, естественно, делают ту "коробку", в которой президент себя спокойно чувствует, потому что одинокий, въехавший со стороны автомобиль уже не представляет какой-то угрозы для такой системы охраны.
Генерал КГБ Валерий Величко
в эфире радиостанции "Эхо Москвы" 22 мая 2002 года