• Авторизация


КОМУ ОН НУЖЕН - ЭТОТ АВТОР? 06-06-2009 01:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я надеюсь, что этот текст заинтересует многих. И, хотя проблема специфична, но суть ее - касается многих. Надеюсь на Ваше внимание, друзья-подруги.

КОМУ ОН НУЖЕН - ЭТОТ АВТОР?

Кризис кризисом, но не вчера он начался. И не завтра закончится. А жить надо. И жизнь наша – не только сводки с боев всемирной антикризисной коалиции.
Периодически, в последнее время, все реже, в новостных выпусках телеканалов наша доблестная милиция выходит на след еще одного теневого завода по изготовлению пиратской продукции. А потом бесстрастные бульдозеры уничтожают очередную партию дисков с фильмами, песнями, играми и компьютерными программами. Борьба с пиратами, ворующими авторские права у настоящих авторов, таким образом, успешно продолжается. Все бы хорошо, только возникает простой вопрос – почти детский - какие это авторы?
Надеюсь, наивных людей с каждым днем становится все меньше и меньше. И, если я скажу, что НАШ ЗАКОН ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ защищает НАШЕГО АВТОРА, мне никто не поверит. И правильно сделает! Издательства скрывают от Авторов реальные тиражи и занижают гонорары. Театры стараются ставить пьесы современных драматургов, не сообщая об этом или намекая, что одного имени на афише вполне достаточно для самолюбия АВТОРА. Кино и Телевидение АВТОРА(сценариста) вообще ни в грош не ставят. Для них он вообще – никто и звать его никак. Он ведь не на Голливуд работает. Права АВТОРА в нашем кино это и вообще не права – только обязанности. А о том, что существует такое понятие, как процент с проката, ЗАКОН ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ вспоминает только тогда, когда речь идет исключительно не об отечественном кино. Тем более, что в нашем кино АВТОР – ЕСЛИ НЕ ПРОДЮСЕР, ТО – ПРОКАТЧИК. Именно их и только их права и защищает, как ни странно, ЗАКОН ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ РФ.

Кажется совсем недавно, в конце 2007 года 10,5 тысяч голливудских сценаристов вступили в борьбу за свои права. Они добивались увеличения вознаграждения за сценарии для кино и телевидения. Сценаристы объявили о своих требованиях, это - авторские отчисления за продаваемые DVD, а также видеопродукцию, распространяемую в Интернете и других новых медиа-форматах.
На страницах же отечественных СМИ проблема авторских прав рассматривается исключительно по отношению к компьютерным программам, голливудскому кино и правам кино-теле-СМИ-индустрии. Права НАСТОЯЩИХ АВТОРОВ никого не интересуют. Это легко доказать на примере того, КАК из АВТОРА, например, в кино делают РАБА.
Зачем? Кому это нужно? Кому выгодно? Вопрос риторический. Зачем работнику бывшего государственного завода знать, как использует его труд очередной олигарх? Автор тоже должен знать свое место - место в прихожей около дверей, ведущих в ИСКУССТВО.
Уверена, что с подобным унизительным, а стратегически и ущербным положением пора покончить. И сделать это ЗАКОНОДАТЕЛЬНО. Надеюсь, это интересно не только тем, кого ОБВОРОВЫВАЮТ. Ведь АВТОР – это и литература, и театр, и кино, и музыка, и телевидение, и СМИ, и наука, и компьютерные программы, и …

С чего начинается кино?
Для человека, который сидит в кресле зрительного зала, ответов несколько: со знаменитых актеров, амбициозных режиссеров, красивого зрелища, интересной истории и пр. Для людей, которые находятся по другую сторону, кино однозначно начинается с денег. Только все они будут бить себя в грудь и клясться родной мамой, доказывая, что кино начинается с ИСТОРИИ.
Не верьте им. Это ЛОЖЬ!
Так бывает только тогда, когда историю придумывает продюсер, который и сам себе режиссер, и сам себе финансист, и сам себе прокатчик. Но и он, однако, норовит запустить руку в государственный бюджет и выбить на свои фантазии из государственного кармана как можно больше денег. И, что самое удивительное, находит в лице государственных чиновни-ков, призванных помогать талантливым художникам в реализации художественных планов, настоящих покровителей.
А зрители неподдельно удивляются, им интересно, когда возродится наше ВЕЛИКОЕ КИНО? При сегодняшней постановке дел в кинематографической области – НИКОГДА!
Вместо того, чтобы производить (а кино – производство) СОБСТВЕННУЮ продукцию, наши чиновники и руководители теле- и кинокомпаний вынуждают авторов и режиссеров следовать дорогой, размеченной Голливудом. Делай, как они, и будь, что будет! А будет – известно что - стрелялки, страшилки, догонялки и кривлялки. Это пусть в экономике и политике теперь уже признан ошибочным, но… До кино и телевидения это еще не дошло.
Неискушенный зритель уверен, что гадкое кино придумывают гадкие АВТОРЫ, которым надо поотрывать руки-ноги, чтобы у них отпала всякая охота порочить нашу жизнь и пу-гать наше население. И невдомек этому зрителю, что любой Автор мечтает (и старается в меру сил и способностей) придумать НАСТОЯЩЕГО ГЕРОЯ, показать НАСТОЯЩИЕ, а не высосанные из пальца ТРУДНОСТИ, подвергнуть персонажи ПОДЛИННЫМ ИСКУШЕНИЯМ и заставить испытывать их ИСКРЕННИЕ, а не картонные, ЧУВСТВА.
И со стороны, кажется, нет, не простым, любое дело требует напряжение способно-стей, умения и везения, но достижимым для настоящего профессионала. Все бы так и происходило, если бы не одно но. И это НО – огромно. Оно называется АВТОРСКИЙ ДОГОВОР. И заключают его в кино с одной стороны – сценарист, а с другой…
Вот с этой-то другой все совсем не так просто. Сторона это не просто – сторона – КРЕПОСТЬ. В прямом переносном смысле слова. Ее и взять нелегко, и отбиться невозможно. Любой Автор, который хотя бы однажды ставил дрожащей рукой закорючку подписи под таким договором, уже никогда не сможет спать спокойно, с полным сознанием того, что он – СВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК СВОБОДНОЙ СТРАНЫ.
Как бы не так!
Подписавший Авторский договор Автор становится РАБОМ в полном и окончательном смысле этого слова. И ни Российское государство, ни Российская конституция, ни Российский закон об Авторском праве несчастного АВТОРА не защищают от произвола кино- и телекомпаний.
Как это ни странно и не горько, все государственно-правовые структуры РФ, в том числе – и особенно - Российский закон об Авторском праве защищают не наш, а их ГОЛЛИВУД. Только о его правах и доходах беспокоится Российская фемида. Только его деятели имеют право и на гонорар, и на отчисления от проката, и на часть дохода от производства сопутствующих товаров.
Наш же Автор – раб на галерах – виноват перед всеми уже самим фактом собственно-го таланта. Пишешь – вот и будь любезен отвечать за это перед Богом и людьми, читай – продюсерами. Не верите? Познакомьтесь с выдержками из стандартного договора, который вынужден подписывать с разными студиями любой Автор. Новостные западные телеканалы это называют NO COMMENTS:

1.3. Имеется понимание Сторонами, что творческий вклад Сценариста в Фильм не ограничивается передачей прав на Сценарий и подразумевает участие Сценариста при необходимости в изменении и/или дополнении Сценария и совершения иных действий, связанных с кинематографическим воплощением Сценария.

Что это за «иные действия» договор умалчивает. Хотя, казалось бы все ясно: ак-тер играет, режиссер – руководит постановкой, директор - следит за бюджетом, а сцена-рист ПИШЕТ ИЛИ ДОПИСЫВАЕТ СЦЕНАРИЙ. Может, он должен помогать считать деньги или размещать съемочную группу в гостинице? Не понятно, просто «иные».

1.4. При заключении настоящего Договора Сценарист понимает, что Продюсер несет финансовые затраты по производству Фильма и отвечает за риск коммерческой невостребованности и неокупаемости Фильма. В этой связи Сценарист соглашается, что Продюсер имеет свободу в изменении как концепции Фильма в целом, так и отдельных элементов художественного, жанрово-стилистического и смыслового решения Фильма, в том числе, его названия.

В этой связи Сценарист не будет считать контроль Продюсера за ходом производ-ства Фильма, а также требования Продюсера по внесению в Сценарий и Фильм изме-нений, которые тот сочтет необходимыми, нарушением своего права на свободу творче-ства, иных личных неимущественных прав или нематериальных благ.

А что это еще, если не наступление на свободу творчества? Нигде не говорится о том, что Продюсер будет применять волюнтаристские методы, потому, что в своей не-погрешимости он уверен изначально, если выставляет такие требования априори. По-лучается он, как Бог (в православной традиции), уже изначально уверен в греховности человека, потому и обязательно ее постоянно отмаливать даже детям. Т.е. иными сло-вами, Продюсер – единственный человек, который хочет сделать хорошее кино. А Сце-нарист, как раз и есть тот самый субъект, который спит и во сне видит, как бы плохо написать историю и испортить кино.

3.4. Имеется понимание Сторонами, что Продюсер в силу переданных ему по на-стоящему Договору прав вправе вносить требуемые ему изменения и/или дополнения самостоятельно без обращения к Сценаристу и привлекать к участию в написании Сценария и производству Фильма любых авторов по своему усмотрению без согласова-ния со Сценаристом.

Да и кто он такой – этот Сценарист, если Продюсер и сам не лыком шит. Он и писать умеет, и другим писать не давать вполне способен, должность у него такая – Продюсер. И усмотрения у него особенные, и ничего и никому он доказывать не должен даже если у него вкус уголовника, знания многолетнего второгодника и логика самца в брачный период .

4.1. Продюсер обязуется указать имя Сценариста в титрах Фильма и во всех рек-ламных и информационных материалах по Фильму, в которых указываются имена других создателей Фильма, в соответствии с существующей в кинопроизводстве прак-тикой. При этом имеется понимание сторонами, что Продюсер вправе выпускать рек-ламу с использованием привлекающего внимание рекламного лозунга без упоминания имени Сценариста.

Продюсер гарантирует, что никто из создателей Фильма не будет указан в титрах шрифтом такого же или большего размера, за исключением: артистов - исполнителей главных ролей, режиссера-постановщика и Продюсера.

Если кто-то понял, что именно заключено в этом положении, и каким действи-тельно шрифтом должно быть указано имя Сценариста, - пусть возьмет пирожок с пол-ки – заслужил! А что до рекламы, - так посмотрите, как у нас рекламируются фильмы: «Продюсер представляет», «От режиссера имярек», артисты опять же. Не спорю, они составляют важнейшие элементы фильма. Только без ИСТОРИИ, которую придумает СЦЕНАРИСТ, они могут писать свои аршинные имена на любых заборах – все они ин-тересны, только как составляющие ИСТОРИИ и не иначе. О Сценарист должен знать свое место, в нашей недавней ГУЛАГОВСКОЙ действительно оно было у параши. Что называется «поквакал – в тину». И сиди тихо, не высовывайся, а то вообще останешься без работы.

4.4. Сценарист предоставляет Продюсеру право на использование своего имени (творческого псевдонима), фотографий, изображений, образа и подобия, образца подпи-си, биографических данных, личностных характеристик и описаний для использования в связи с Фильмом и Сценарием, в том числе по продвижению и рекламе Фильма и Сценария, включая (но не ограничиваясь): для использования в рекламных плакатах, рекламных роликах, статьях, обзорах и в иных материалах по Фильму и Сценарию. Указанное право предоставляется
Продюсеру без ограничения срока и может быть передано Продюсером третьим лицам.

А ключи от квартиры, где деньги лежат, не принести на блюдечке? И где наши законодатели, если ТАКОЕ признается ПРАВОМ.

5.1. Сценарист настоящим передает Продюсеру исключительные права на ис-пользование Сценария и Фильма, их названий и фрагментов в любой форме и любыми способами, известными сегодня и которые могут появиться в будущем, в том числе (но не ограничиваясь):

- право на воспроизведение Фильма на любых материальных носителях (с мак-симальным тиражом до 1.000.000 экземпляров);
- право на издание и иное воспроизведение Сценария на любых материальных носителях отдельно от Фильма (с максимальным тиражом до 1.000.000 экземпляров);
- право на использование Сценария (в том числе в переработке) для создания Фильма, других аудиовизуальных произведений, драматических, музыкально-драматических и любых иных произведений;
- право на использование созданных на основе Сценария аудиовизуальных, дра-матических, музыкально-драматических и иных произведений;
- право на использование изобразительного ряда Фильма, его фрагмен-тов/кадров, а также фотографий независимо (отдельно) от звуковой дорожки Фильма любыми способами и в любых формах, в частности, на пластинках, пленках, дисках и графических изданиях;
- право на использование Фильма для создания и использования киноромана или иного произведения литературы на основе Фильма;
- право на римейк (remake), т.е. право осуществлять постановку аудиовизуаль-ных произведений на основе Фильма с использованием той же
темы, сюжета, персонажей, диалогов и других элементов Фильма;
- право на сиквел (sequel) и приквел (prequel), т.е. право на продолжение (разви-тие) темы сюжета Фильма с использованием тех же персонажей;
- право на использование элементов Фильма и Сценария (сюжета, диалогов, реп-лик, персонажей и т.п.) для изготовления игр, игрушек, произведений пластических или прикладных видов искусства или как элемента рекламы, и в более широком понятии любое использование в качестве товаров, а также обозначений товаров, работ или ус-луг;
- право на графическое воспроизведение Фильма, в частности, в виде книжного и/или фотоиздания с репродукциями кадров из самого Фильма или сделанных в связи с постановкой Фильма, для иллюстрации текста в одной из форм публикаций и/или для реализации почтовых открыток, марок, плакатов, буклетов, наклеек и другой полигра-фической продукции;
- право на любое иное коммерческого и некоммерческого использование отдель-ных кадров, названия, сюжетных линий, персонажей и иных элементов Фильма и Сце-нария.

Такая вот смешная история, один – СЦЕНАРИСТ придумывает, а другой – ПРОДЮСЕР все, что придумал СЦЕНАРИСТ пользует. И быть АВТОРУ всегда мы-шью белой. Любой художник – Композитор, Писатель, Балетмейстер, КИНОРЕЖИССЕР может пользоваться плодами своего творчества при переизданиях, может завещать это право своим близким. Любой, но только не СЦЕНАРИСТ. И вот ведь интересная история, если тот же самый ПРОДЮСЕР решит купить права на ро-ман известного писателя – даже отечественного, но сценарий будет писать другой чело-век, то ПИСАТЕЛЮ не только выплатят гонорар, но и за ним сохранятся ПРАВА на отчисления от проката. Но, а если это будет западный писатель, - ПРОДЮСЕРУ при-дется раскошелиться по полной программе. Ведь в этом случае ему самому придется подписывать не простой договор на 5 страницах со СВОИМИ ПРАВАМИ, а большой том, составленный превосходными юристами и заполненный ПРАВАМИ ЗАПАДНОГО АВТОРА и ОБЯЗАННОСТЯМИ российского ПРОДЮСЕРА.

Соответственно, в понятие Сценарий включается как окончательный вариант Сценария, на основе которого создана окончательная версия Фильма, так и все создан-ные Сценаристом варианты Сценария и изменения и/или дополнения к Сценарию.

Какая замечательная политика, она же практика – Продюсер платит за одно произведение, а получает их в таких количествах, которые сумеет заставить СЦЕНАРИСТА написать. И даже, если ему ничего не нужно, пойди-ка Сценарист по-пробуй ненужным воспользоваться, - засудят!

5.2. Сценарист настоящим передает Продюсеру исключительные права на ис-пользование иных объектов авторского и смежных прав, созданных Сценаристом или с его участием для Фильма (в том числе в переработанном виде), в любой форме и любы-ми способами, известными сегодня и которые могут появиться в будущем на весь срок действия таких прав.

Вот НЕЛЬЗЯ по закону нельзя включать то, чего еще нет! А какое до этого дело ПРОДЮСЕРУ – он себя считает полноправным хозяином, и законно для него лишь то, что он сам придумал.

5.3. Совокупность переданных в соответствии с настоящим Договором прав, бе-рется в самом общем смысле и без каких бы то ни было оговорок, ограничений, исклю-чений, изъятий, и никакие исключительные права на использование не сохраняются за Сценаристом.

При этом Сценарист соглашается не ограничивать, не запрещать и иным обра-зом не препятствовать обнародованию и использованию Фильма, Сценария, иных объ-ектов авторских и смежных прав, созданных Сценаристом или с его участием.

А где же все-таки ПРАВА для Сценариста. Ну, хот я бы малюсенькие? Так ведь только с преступникам и обращаются.

5.4. Права по настоящему Договору передаются Продюсеру на весь срок действия авторского и смежных прав в отношении соответствующих объектов без ограничения территории.
В случае если после подписания настоящего Договора будут приняты норматив-ные акты, предусматривающие увеличение сроков охраны авторских и смежных прав, переданные Продюсеру по настоящему Договору права будут действовать в течение увеличенных в соответствии с такими актами сроков.
Так-то, только в свою пользу. А, если будут приняты иные правила, и ЗАКОН все-таки начнет и на бумаге и на деле защищать подлинного АВТОРА – СЦЕНАРИСТА, ПРОДЮСЕРУ это и тогда сойдет с рук?

5.5. Продюсер имеет право уступать, передавать третьим лицам принадлежащие ему в соответствии с настоящим Договором права полностью или частично или иным образом распоряжаться правами без получения согласия Сценариста и выплаты ему какого-либо дополнительного к предусмотренному настоящим Договором вознагражде-ния.

Ну, это уже понятно, кто же у НЕЛЮДИ спрашивать-то будет?

5.7. Имеется понимание Сторонами, что отказ Продюсера от производства Филь-ма на основе Сценария не влияет на действительность предоставленных по настоящему Договору прав в отношении Сценария.

На фик фильм, а СЦЕНАРИЙ – не верну! Издатели – те еще церберы, но они че-стнее. Купили права у ПИСАТЕЛЯ на несколько лет, не напечатали рукопись – и ВОЗВРАЩАЮТ. Некоторые даже выплачивают компенсацию за упущенную выгоду.

Однако, в случае если Продюсер не начнет производство Фильма в течение трех лет с момента подписания настоящего Договора, права на Сценарий по взаимному со-глашению сторон могут быть переданы Продюсером Сценаристу за вознаграждение, размер которого будет определен сторонами дополнительно.

МОГУТ БЫТЬ – это существенно. А ведь могут и не быть. И даже, если МОГУТ БЫТЬ, кто обяжет ВЕРНУТЬ ПРАВА, да понятно, что и сумма будут соответствующая – грошовая.

Использование Сценария и Фильма при помощи новых технологий, способами и средствами, которые могут появиться в будущем, само по себе не будет являться нару-шением личных неимущественных прав Сценариста.

Вот такое ПРЯМОЕ нарушение РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, кото-рое черным по белому отрицает что-либо обозначенное под грифом «которые могут появиться в будущем».

Когда подобный текст Автору Сценария предлагают подписать в первый раз, он, ско-рее всего даже не в состоянии понять, что именно означают все эти слова? Все затмевает сам факт того, что сценарий в обозримом будущем станет фильмом, и за это счастье еще в бух-галтерии заплатят некоторую сумму.
Потом, конечно же, приходит понимание того, что в здравом рассудке и твердой памя-ти подписал, если не смертный приговор, то уж точно – добровольное согласие на многолет-нее кабальное рабство. Этот с точки зрения настоящего ЗАКОНА противоправный, то есть, НИЧТОЖНЫЙ документ, - что легко можно было бы доказать в любом Российском суде, - вчера, сегодня и, скорее всего, и завтра определяет параметры существования ВСЕХ РОССИЙСКИХ СЦЕНАРИСТОВ, ДРАМАТУРГОВ И ПИСАТЕЛЕЙ, которые пишут для ки-но и телевидения.
По этому подлому договору нагло и беззастенчиво продюсеры, производящие и рас-пространяющие компании «имеют АВТОРА» как хотят, где хотят и сколько хотят. И в этих своих «хотелках» ни в чем себе не отказывают. Так, как поступают с Авторами в России, не ведут себя даже хищники. Ужас заключается в том, что бороться с этими хищниками на тер-ритории нашей РОДИНЫ бесполезно.
Нет ни одного прецедента, когда Автор попытался бы защитить свои права в суде. За-то имеется много случаев недружественного и аморального поведения в самом сообществе (которого на самом деле нет) сценаристов. Демпинг! Демпинг правит бал в среде сценари-стов. Всегда найдется молодой голодный (или старый и забытый), для которого даже мень-шая оплата – лучше, чем ничего. Никакой корпоративной этики или солидарности!
Прекраснодушные разговоры в кулуарах про защиту Авторских прав естественным образом заканчивается тяжелым утренним похмельем: «А кто ПОСЛЕ ЭТОГО со мной будет иметь дело»? Защита Авторских прав для Автора несет реальную угрозу запрета на профес-сию.
И заложено это в следующем документе – «СОГЛАШЕНИИ между ГИЛЬДИЕЙ ПРОДЮСЕРОВ РОССИИ и ГИЛЬДИЕЙ КИНОДРАМАТУРГОВ СК РОССИИ». Не скрою, но очень хотелось бы выяснить, при каких ОЧЕНЬ ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВИЯХ и СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ был подписан этот кабальный для одной из сто-рон договор? Эта настоящая мина замедленного действия, в которой черным по белому за-крепляется неравноправное – не партнерское – отношение к СЦЕНАРИСТАМ.
Что это, как не желание унизить и уничтожить курицу, несущую золотые яйца? Жела-ние растоптать, унизить и поставить на колени тех, без кого невозможны ни миллионные бюджеты фильмов, ни неподконтрольные доходы производителей и прокатчиков, ни высо-комерие ЛЮБОГО мальчика на побегушках на площадке по отношению к Автору: «А ты кто такой? Иди отсюда, мы тут кино снимаем, не мешайся под ногами!».
И это правильно!? В кино хозяин – Продюсер, автор – Режиссер, в том смысле, что зритель видит историю, придуманную СЦЕНАРИСТОМ, но глазами Режиссера. Только дает ли это право ИМ ВСЕМ игнорировать того, на ком так безнаказанно можно оттоптаться? Ему и так платят меньше, чем мальчишкам на побегушках, зачем же еще и унижать, доводя до инфарктов? За меньшие страдания здоровьем, а иногда и жизнью расплачивались великие режиссеры, - а у них только сцены вырезали или картины на полку укладывали…
А загубленный сценарий уже никогда не поставят в том виде, в котором он написан. И ни один самый распрекрасный СЦЕНАРИСТ не докажет, что его историю искорежили нета-лантливые и не профессиональные люди. Ведь в кино, как в футболе, если победа – то заслу-га режиссера (продюсера), если провал - бездарный сценарий. И хоть кол на голове теши…

Гильдия продюсеров России в лице президента В. Н. Досталя, с одной стороны, и Гильдия кинодраматургов СК России в лице президента Э.Я. Володарского, с другой стороны,
… в качестве первого шага в установлении контактов между профессиональны-ми гильдиями в указанной сфере заключили настоящее соглашение о следующем.
1. Гильдии утверждают в качестве базового сценарного договора для использо-вания в отношениях между членами Гильдии кинодраматургов, с одной стороны, и чле-нами Гильдии продюсеров, с другой стороны, прилагаемую к настоящему соглашению форму (приложении 1 - Базовый договор).

Мы всегда с ТАКИМИ ЗАКОНАМИ будем просто дешевой рабочей силой не только в Голливуде, но и в собственной стране.
Есть одно предположение, скорее всего верное, - людям из Министерства Культуры и прочим государственным мужам совсем не хочется иметь дело с непредсказуемыми АВТОРАМИ. С продюсерами проще, ведь от АВТОРА отката не дождешься, а от ПРОДЮСЕРА – легко, ведь именно ему перепадает право распоряжаться бюджетными день-гами, которые выделены на производство фильма.

Чтобы не сгущать краски напоследок могу порадовать Авторов.
При заключении конкретных договоров российские продюсеры ИНОГДА идут на то, чтобы оставить за Автором право на собственное изображение и личную подпись.
Напоследок хочется поздравить американских сценаристов (ничего, что поздновато) с очередной победой за свои права, одержанной после трехмесячной забастовки. А теперь, го-ворят, и актеры голливудские собрались за свои права бороться. И ведь выиграют! Они столько играли про то, как надо защищать и людей и законы, что обязательно выиграют. Ин-тересно только, как теперь они воспользуются ими, особенно в условиях мирового кризиса, своими новыми правами…
Так держать, ребята!
Может, и за ТОГО парня – НАШЕГО – поборетесь? А то – НАШ АВТОР – все жить собирается, как обычно в России, с нового понедельника. А там… обыкновенно, – не понос, так золотуха. Вот и кризис, слаба Богу пришел. И опять говорят АВТОРУ: «Ты подожди до лучших времен – не до тебя теперь». А он и так всю жизнь ждет, как ДУРАК, с моря погоды. Да только жизнь – ОДНА. И она АВТОРА так и не научила ценить каждый миг. Свой миг. Кризис – он и, правда, в головах…
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник КОМУ ОН НУЖЕН - ЭТОТ АВТОР? | КузнецоваЕлена - Дневник КузнецоваЕлена | Лента друзей КузнецоваЕлена / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»