В четверг сходил в местный тренажерный зал в Симферополе и записался на оставшийся месяц. Удовольствие на два раза в неделю стоит 260 грн или около 1000 руб. В принципе недорого, хотя в прошлом году я покупал абонемент на год в «Империя фитнеса» за 5 тыс, правда по акции еще один человек должен был купить по этой цене. Потренировался хорошо, правда, мышцы особо не болят. Пойду еще.
Да, тренажеры в Симферополе не такие новые, зато помещение побольше. Окна пластиковые только поставили, поэтому вокруг еще не отделаны, а в Москве их вообще не было – подвальное помещение. Но внешние факторы не главное – главное отношение персонала. Здесь тренер является владельцем клуба – только арендует помещение. Дядечка любит свое дело, поговорил со мной, провел тренировку, все показал и проконтролировал. В Империи в плату входит только базовый инструктаж, а на вопрос о том, сколько мне крутить велотренажер – тренер ответил, что вообще-то это уже за деньги. Я не хочу сказать, что он должен работать бесплатно, но политика компании предусматривает, что базовый абонемент включает только возможность ходить в тренажерный зал, а все остальное по прейскуранту.
В итоге получаем ситуацию, когда тренер-собственник выполняет свою работу с удовольствием, а наемный тренер с неохотой занимается тренировками и мотивируется только деньгами. По идее создание глобальных сетей должно повысить эффективность работы персонала за счет более дешевой оптовой покупки оборудования, стандартизации и прочего. И высвободившиеся деньги должны пойти на увеличение дохода персонала по сравнению с аналогичной ситуацией, когда работающий человек является владельцем. Однако ситуация показывает, что наемный тренер не особо горит желанием заниматься делом своей жизни по причине, вероятно, малой оплаты. Удовольствие от выполнения своей работы случайно или намеренно подменяется стремлением к деньгам. Возможен ли другой подход при укрупнении и глобализации компаний?
Аналогичную ситуацию заметил с продуктовыми магазинами. На рынке в Симферополе чаще всего продается все дешевое и свежее, а супермаркет проигрывает по этим показателям и предлагает в основном то, что в упаковке. Например, рыба очень неказистая часто встречается на полках, лежит долго и распродается вяло. В Москве же рынки ликвидированы, и люди вынуждены покупать в супермаркетах, где персонал не будет заботиться о свежести, а красочно упакует и разложит согласно правилам мерчендайзинга, чтобы придя за пакетиком супа, ты накупил на 500 руб., а сам суп забыл, как один раз у меня было.
*одевает прищепку на нос*
Надпись на картинке:
- Хорошая работа! Вы демонстрируете отличную форму в упражнении пожимание плечами...
- Я женат уже восемь лет… Это моя вторая натура...