Полез скачать что-нибудь для изучения английского языка и прочитал статью о полном разоблачении эффекта "25 кадра". Если кратко, то в 1957 году некий американский предприниматель описал опыт, в котором вставлял в фильм скрытую рекламу, что в итоге, по его утверждению, увеличило продажи напитков и поп-корна в кинотеатре. Результаты эксперимента с 25 кадром быстро распиарили, и на новой технологии автору удалось заработать путем размещения оплаченных материалов.
Но эффект "25 кадра" стал слишком популярным, так что общественность потребовала дополнительных экспериментов, которые с треском провалились, что и не удивительно. В 1958 году у автора требуют полное описание эксперимента, ведь, как известно, физическое явление должно обладать свойством повторяемости, но получают отказ.
Дальше больше - выясняется, что кинотеатр никак не мог принять указанное предприимчивым маркетологом количество человек, а директор кинотеатра никогда не слышал о проведении эксперимента с 25 кадром. Ученые и другие рекламные агентства также проводят опыты, но терпят крах. Например, в телевизионную трансляцию вставляют текст с недвусмысленным призывом "Звони прямо сейчас", однако ж количество позвонивших остается на прежнем уровне. При этом зрители в письмах не смогли указать внушаемый текст, а около половины отметили появление желания есть и пить. Хотя что-то засовывать внутрь себя при просмотре телевизора - это вполне естественно и не требует дополнительного принуждения.
И только через пять лет, в 1962 году, автор признался в полной несостоятельности эффекта "25 кадра" и подтасовке результатов. Что характерно, в нашей стране в 90-е годы все это набирает обороты снова, и даже принимается закон о запрещении использования в рекламе данной технологии. И не стоит даже упоминать, что таким образом выучить иностранный язык невозможно.