О творчестве Степана Кадашникова в научной работе на тему: «ОБРАЗ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ». Автор научной работы Соболева Лариса Сергеевна, студент 2 курса колледжа, кафедра естественнонаучных и социально-гуманитарных дисциплин. Научный руководитель – Турчина Н. П., старший преподаватель, кафедра естественнонаучных и социально-гуманитарных дисциплин Филиал Владивостокского государственного университета экономики и сервиса Россия. «В последние годы огромную популярность среди молодёжи завоёвывают стихи поэта- песенника Степана Кадашникова, в которых вновь создаётся реальный образ войны: «Ветер войны», «Защитникам Отечества», «Прерванный бег», «Летела с фронта похоронка». Их выбирают для чтения и исполнения на конкурсах наряду со стихотворениями широко известных и признанных поэтов. Следовательно, они воздействуют на душевное состояние читателя.
Вот пример одного из них:
«Летела с фронта похоронка»
Летела с фронта похоронка
На молодого пацана,
А он еще лежал в воронке…
Ах, как безжалостна война!
И проходили мимо танки…
Чужая речь… а он лежал,
И вспоминал сестру и мамку,
Лежал и тихо умирал.
Пробита грудь была навылет,
И кровь стекала в черный снег,
А он, глазами голубыми,
Встречал последний свой рассвет.
Нет, он не плакал, улыбался,
И вспоминал родимый дом,
И пересилив боль поднялся,
И, автомат подняв с трудом,
Он в перекошенные лица
Горячий выплеснул свинец
Приблизив этим на минуту
Войны, безжалостный, конец…[7].
Сюжет знаком нам из стихотворений военных и послевоенных лет:
Лежало как-то неумело По-детски маленькое тело. Шинель ко льду мороз прижал, Далеко шапка отлетела. Казалось, мальчик не лежал, А все еще бегом бежал Да лед за полу придержал. (А.Твардовский «Две строчки». 1943г) [8].
Он вскочил из траншеи С автоматом на шее, От осколков беречься не стал, И в бою под Сурою Он обнялся с землею, Только ветер обрывки письма разметал. (В Высоцкий «Полчаса до атаки») [8].
Герои всех названных стихотворений, иллюстрирующих военную поэзию трёх поколений, молоды. Столкновение мечты и беды, юности и войны – это тоже общее в этих произведениях. Лирический герой понимает, что ждет его на войне, но готов стоять насмерть. И это подтверждается содержанием, идеей, состоянием лирического героя, как было сказано, ещё в ряде стихотворений о войне поэтов разных поколений. Исходя из проведённого нами исследования, мы можем заключить, что литература возвращается к событиям войны, чтобы вновь показывать трудный путь нашего народа. Кроме общей тематики стихотворения объединяет наличие главного образа – народа, вставшего на защиту Отечества. Но если стихотворения, написанные в военное время, наполнены призывом встать на защиту Отчизны, в них звучит вера в победу, то стихотворения, написанные в послевоенное время, и, особенно в последние годы, проникнуты чувством благодарности защитникам Родины. В них тоже есть призыв к потомкам – сохранить историческую Память о страшной войне, о цене, которую заплатили за Победу.»
Полный текст научной работы можно почитать тут: http://www.scienceforum.ru/2016/1661/22345
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF http://www.scienceforum.ru/2016/pdf/19929.pdf