[240x250]
нью-йорк, 1939. 14 октября появляется на свет ральф,
младший сын супругов лифшиц.
художник по призванию и маляр по профессии,
франк лифшиц увез семью из большевистской россии.
теперь его наследники делят на четверых комнату
и платяной шкаф в бедном бронксе.
уже будучи знаменитостью,
в интервью с культовой телеведущей опрой уинфри
ральф лорен вспоминал, как однажды в гостях увидел,
что у его сверстника имеется отдельный шкаф,
а в ботинках стоят специальные обувные распорки!
мальчик впервые задумался:
а может ли и в его жизни появиться нечто подобное?
в 12 лет, распотрошив копилку,
ральф купил свой первый классический костюм-тройку –
очень уж хотелось выглядеть богатым и стильным.
в мечтах он видел себя знаменитым баскетболистом.
в 16 лет, задолго до того, как определиться с профессией,
ральф поменял фамилию с «лифшиц» на «лорен».
отслужив в армии, ральф лорен женился на рики лоуби
и поступил в городской колледж на манхэттене
на отделение экономики и бизнеса.
штудировал маркетинг, подрабатывал в фирме a. rivetz & co.,
продавал различную галантерею.
и придумал свою первую модель - шелковый галстук,
широкий, как у героя романа фицджеральда «великий гэтсби».
шел 1967 год. ральфу было 26.
через 7 лет он создаст все мужские костюмы
к фильму джека клейтона «великий гэтсби» с робертом редфордом.
в то время все американцы мужского пола
носили узкие галстуки-селедки как у джона кеннеди-младшего.
идею ральфа долго не хотели покупать,
но наконец его широкий галстук все же пробился в bloomingdales
и neiman marcus. шаг был сделан.
поэтому, бесстрашно взяв в долг 50 000 долларов,
ральф лорен вместе со старшим братом основал компанию polo fashion.
«почему я назвал бренд «поло»?
ну не мог же я назвать его «баскетбол»!..»
а если серьезно, игра в поло всегда ассоциировалась у ральфа
с определенным стилем жизни - с властью и богатством,
с атлетичной грацией и непреходящей элегантностью...
с ролью, которую ему хотелось сыграть в ближайшем будущем.
уже через год новорожденная марка потрясает устои ритейлерского бизнеса:
в нью-йоркском bloomingdales ральф лорен
представляет доселе невиданную в сша концепцию
«магазина-в-магазине», создав посреди универмага
собственный набросок большого мужского мира.
в 1970 году именно ему достается coty award в категории «мужская одежда» -
первая из многих наград в его жизни.
только от cdfa - совета американских дизайнеров –
ральф лорен получил 4 награды.
на подходе пятая - «американская легенда моды».
нью-йорк, 1970-е. свою первую женскую линию ральф
построил на белых хлопковых сорочках,
скроенных по образцу мужских.
музы - рики лорен («у моей жены превосходное чувство стиля») и кэтрин хепберн.
информационные поводы следовали один за другим:
первый в сша бутик-мономарка,
запуск полноценной женской коллекции одежды
с тонкими нюансами мужского кроя
(именно так была одета лореном дайан китон в фильме вуди аллена «энни холл»)
и стопроцентный хит в 24 цветах - рубашка поло.
однако в fashion-историю ральф лорен вошел как дизайнер,
«открывший америку америке». это он ввел в моду ковбойскую эстетику –
сапоги-казаки, кожаные куртки в стиле «ранчо»,
многоярусные юбки-кантри с оборками.
это он превратил в последний писк национальную одежду индейцев.
потом лорен запустил полноценную коллекцию для дома –
тоже первым среди коллег.
теперь в главном бутике марки на мэдисон-авеню
можно найти даже кашемировые свитера для собак.
круг замкнулся. тот самый ральф,
который в детстве не имел отдельного шкафа, создал собственный мир.
(с)
fashionbank.ru