представьте себе: конец 50-х и вы только-только
открыли для себя неведомый материк под названием модерн-джаз.
всё, что вы увидели и услышали, совершенно вас очаровало,
душа откликнулась на призыв саксофона, и вы вдруг поняли:
столь почитаемые роковые реликвии – это уже вчерашний день.
и единственное, что вам теперь остается, –
это попытаться найти некий новый облик и новый образ жизни.
что-нибудь неожиданное, отточенное и резкое, словно лезвие бритвы.
кратко
mods (от modernist`s) – субкультура, возникшая в молодежной среде британии
конца 50 годов прошлого века.
не беря во внимание наркотики, клубы, драки, выделим следующее:
первое: моды обладали повышенными требованиями к своему внешнему виду,
к своей одежде: от приталенных италянских костюмов вначале,
до британских брендов после.
[450x306]
второй характерной чертой являлась любовь к музыке.
преобладали такие жанры, как джаз, ритм-энд-блюз, ска, соул, рок-н-ролл.
[450x307]
ну, и в-третьих, средством передвижения настоящего мода был мотороллер.
и, как правило, таких производителей как «ламбретта» и «веспа».
[353x454]
итак, из трех «особенностей» движения нас интересует одна: т.е. одежда,
на ней и остановимся
подробно
всё, что на мне надето, заработано моим трудом.
моды, без преувеличения – невероятный культурный феномен нашего века.
модом можно оставаться всегда, главное – двигаться нетореной дорогой,
постоянно вскрывая для себя новые пласты в музыке,
одежде, литературе и кинематографе.
беря отовсюду самое достойное, они стремились сотворить нечто прежде неведомое,
нечто такое, что не может оставить равнодушным.
неудивительно, что среди самих модов достойнейшим считался тот,
у кого был самый изысканный гардероб, самая интересная коллекция пластинок,
самая хорошая библиотека, самый развитый ум.
в 1963 году the beatles взорвали музыкальную культуру и "изобрели секс".
примерно в то же время моды стали оформляться
как чисто тинейджерская субкультура со своими традициями,
представлениями и кумирами.
виной всему этому – послевоенный экономический бум,
который переживала англия в пятидесятые-шестидесятые годы.
в результате бума на руках у молодых людей
появилась некоторая свободная наличность,
а юные умы оказались во власти неведомых ранее проблем –
куда бы все это потратить?
от своих предшественников тедди бойз и битников моды нашли,
что позаимствовать: от первых они унаследовали,
превратившийся чуть ли не в манию обостренный интерес к мельчайшим деталям,
коль скоро речь заходила о моде, благодаря вторым стильность "модов"
приобрела явный минималистский уклон.
объединив две эти составляющие, "моды"
и получили свой неповторимый острый имидж.
средний англичанин, привыкший к более пресным вещам,
это переваривал с трудом.
умеренность и аккуратность!
поиск модами собственного стиля не сводился к одним только заимствованиям.
во многом они шли «от противного».
узкие воротнички рубашек, подогнанные тютелька в тютельку костюмчики,
обязательно белые носки и аккуратные прически
(как правило "французского" стиля), куртки "парка"
последние деньги тратились на то,
чтобы заиметь последний писк итальянский моды –
будь то одежда или мотороллер –
основное средство модовского передвижения в отличии от рокеров.
причем облик определялся не только материальными возможностями,
была и масса тонкостей, предписывавших, что можно, а что нельзя
(например, такая строгость – при определенной ширине брюк
расстояние между ними и ботинками должно было составлять полдюйма,
а при чуть большей ширине – уже целый дюйм).
малейшая оплошность – и вы превращались во всеобщее посмешище.
можно выделить несколько брендов, которым моды отдавали предпочтение
за стильность и оригинальность (и цену):
в основном это, конечно же, ben sherman и merc,
затем шли fred perry, burberry, pringle of scotland, и пр.
появилось и разделение по носимым брендам одежды.
постепенно движение mods начало угасать,
и перерождаться в другие движения, например skin head,
в которые перетекала привязанность к определенным маркам одежды.
ну, и конечно же, моды сделали много и для популяризации этих самых брендов.
[254x150]