• Авторизация


ЗНАКОМСТВО, УХАЖИВАНИЕ 27-02-2008 00:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Из книги священника Павла Гумерова «Малая Церковь» изданной Сретенским монастырем в 2008 г.

"Сколько должен длиться добрачный период, знакомство? Опытные священники говорят, что как минимум год. Почему год? Во-первых, срок все-таки немалый, можно друг друга узнать. Во-вторых, за год полностью сменяется природный цикл. Известно, что психосоматическое состояние человека очень зависит от времени года.

Психологам хорошо известен термин «осенняя депрессия». У А.С.Пушкина осень, наоборот, являлась периодом подъема, весной он впадал в тоску. Таким образом, чтобы лучше узнать характер человека, нужно видеть его душевное состояние в течение года.

Даже если человек неискрен с вами или хочет казаться лучше, чем есть на самом деле, он вряд ли сможет притворяться долгое время.

Приведу пример. В одну из воинских частей, где были зафиксированы факты грубых, неуставных взаимоотношений, приехали журналисты. Их поселили в общей казарме и разрешили вести съемку. Вначале солдаты вели себя образцово. Но очень скоро стали срываться, через неделю вообще перестали стесняться камер, и дедовщина, издевательство над младшими, предстала перед журналистами в самом неприкрытом виде.

В добрачный период очень хорошо не просто гулять за ручку под луной, а вместе совершить какую-нибудь поездку или принять участие в общем деле. Один мой знакомый диакон говорил: «Существует очень быстрый способ узнать, сможешь ли ты жить в супружеской жизни с твоим избранником. Купи два билета до Владивостока и прокатись с ним туда и обратно в одном купе (а это 7 суток туда и 7 обратно). Если вы выдержите это, значит, скорее всего, сможете выдержать и жизнь в браке». Можно просто сходить вместе в поход или совершить паломническую поездку. Как у Высоцкого: «Если сразу не разберешь, плох он или хорош, парня в горы тяни, рискни, не бросай одного его, пусть он в связке в одной с тобой, там поймешь, кто такой».

Одним словом, постарайтесь лучше узнать своего избранника.

Очень важный фактор — семья: как воспитан человек, кто его родители. Если юноша хамит своим родителям, он так же будет вести себя и с вами. От того, как сами родители строят свои взаимоотношения, тоже многое зависит. Строя собственную семью, человек часто использует родительский пример.

Как юноша или девушка общаются не с вами, а с друзьями, вообще с людьми, уступают ли место старшим в транспорте, — все это может о многом сказать.

Есть еще способ узнать о правильности выбора: обратиться к тому, кто старше и опытнее вас, еще лучше — к священнику. В идеале жених и невеста должны иметь одного духовника. Со стороны часто виднее. Со мной в семинарии, в Троице-Сергиевой лавре, учился юноша, назовем его Коля. Он дружил с девушкой. Однажды он показал ее своим друзьям, спрашивая совета. Все его отговаривали на ней жениться. С самого начала было видно, что она человек светский и не сможет быть матушкой, женой священника. Но Николай не послушал совета друзей (может быть, потому, что они были его ровесниками) и женился. Довольно скоро этот брак распался.

Скажу немного, как нужно вести себя девушкам, чтобы правильно выйти замуж. Я остановился именно на девушках, так как мужчинам в этом плане гораздо легче. Это вообще большая проблема. Женское население в нашей стране преобладает, а в церквях тем более в основном женщины.

Известна фраза: успех женщины — не много мужчин, а один (настоящий). Шансы выйти замуж за хорошего человека у девушки, которая не стремится любой ценой привлечь взоры мужчин, гораздо выше, чем у той, которая пользуется успехом у противоположного пола. Наоборот, так называемые «роковые женщины» чаще всего несчастны в браке или вообще не выходят замуж, потому что привлекают неспособных на серьезные отношения.

Скажу о потере девственности до брака. Знаю точно, что даже очень испорченные парни хотели бы жениться на девственнице. Еще бы! Каждому приятно быть первым, а не пятым или одиннадцатым. Жалко, что сохранивших девство все меньше и меньше. Каждая связь до брака не проходит бесследно для души и сердца, и женщина, вступив в брачный союз, тащит за собой шлейф своей прошлой греховной жизни. Это очень мешает в браке. Девушке, которая ведет себя и одевается скромно, не вызывающе, намного легче удачно выйти замуж.

Все сказанное вовсе не означает, что девушка должна напоминать что-то бесформенное, замотанное до глаз платком. Господь создал мужской пол и женский и дал каждому свои признаки и красоту. Сложилось совершенно ложное представление о том, как должна выглядеть православная женщина. Когда я учился в семинарии, с нами в одних стенах находились регентская и иконописная школы. И вот некоторые девушки (в основном иконописицы) одевались так: мешковатая юбка до самого пола, потертая джинсовая куртка, на голове платок, замотанный крест-накрест, на ногах походные ботинки. Часто картину дополнял рюкзак за плечами. Но большинство девиц старались одеваться по-другому, как говорится, скромно, но со вкусом. Кстати, многие потом вышли замуж за семинаристов.

Красота в женщине не должна быть искажаема и скрываема, но не должна и соблазнять окружающих."
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (30): вперёд»
Olke 27-02-2008-23:33 удалить
да я это уже читала) и единственное нарекание могу дать что я знаю пары которые будучи по 28-29 женились раньше чем через год, потому что у молодых немного другои механизм познавания чем у умудренных людей) и иногда бывает сразу понятно твои человек или нет.
Aka-Tel 27-02-2008-23:41 удалить
Olke, не могу согласиться с тобой :) Полность согласен с автором. Бывают, конечно, редкие исключения, но не менее года до свадьбы должно пройти. А лучше 2 года.
Olke 27-02-2008-23:45 удалить
Aka-Tel, мои робители поженились через три месяца после знакомства и до сих пор живут вместе)
Olke 27-02-2008-23:46 удалить
Aka-Tel,понимаешь смотря о каком возрасте идет речь. если людям от 18 до 30 то да. а если им за 30 или под 40?)
Aka-Tel 28-02-2008-00:04 удалить
Olke, твоим родителям повезло! :) Не менее года в любом возрасте. Людям часто кажется, что крепче их любви ничего нет. И расстаются, встречаясь даже больше 2 лет.
Если люди дествительно сильно любят друг друга, они смогут подождать год и больше. Ничего с ними и с их отношениями не будет. А вот если их чувства недостаточно крепки для брака, то больше года им сложно протянуть. А тем более 2 года. Возраст здесь, думаю, не должен быть оправданием. Здесь спешка не нужна. Даже в зрелом возрасте люди могут ошибаться. Поэтому, не менее года ;)
Olke 28-02-2008-00:31 удалить
Aka-Tel, давольно странный термин для верующего Повезло если мы говорим что муж и жена единственные и посылаются Богом. при чем тут везение? это результат труда и верного выбора.
Olke 28-02-2008-00:32 удалить
Aka-Tel, для того что бы сделать правильный выбор не всегда нужен год.
Olke 28-02-2008-00:32 удалить
Aka-Tel, это ни какой то закон...а рекомендация
Aka-Tel 28-02-2008-01:11 удалить
Olke, никто не говорит, что это закон. Это рекомендация и довольно здравая :) Я не вижу причин почему её нужно нарушать.
Строго говоря, в жизни нет везения. В жизни есть Воля Бога. И ничто не может произойти, без Его воли. То, что твои родители не разошлись - это здорово. Но ты взгляни на то, что говорит нам Бог через священников: любящий человек зачастую не может нормально оценить вещи. Он может находится в "прельщении". Вот тут то он и может наломать дров. Поэтому батюшки имеющие мудрость от Бога и говорят, что срок до свадьбы должен быть не менее года. Дык вот чтобы этот самый "верный выбор" осуществить и нужен этот год. За год паре предстоит множество испытаний и переживаний. За год они точнее узнаю друг друга. А то потом може оказаться, что страсть и прельщение пройдут, а твой супруг - это совершенно чужой и невыносимый для тебя человек. Кто в этом виноват будет?
Хорошо, что есть исключения, и люди поженившиеся на другой день после встречи, живут до конца жизни вместе. Но это редкость. И не стоит так рисковать. В конце концов, человеку доверяешь самое дорогое - себя и жизнь своих детей. В этом вопросе спешить не нужно.
>>... единственные и посылаются Богом
Это так. Но иногда нас ослепляет страсть и прельщение, и мы не видим, что наш выбор - не правильный.и не от Бога, но от собственных заблуждений, мечтаний, похоти.
Поэтому и рекомендуется не менее года.
А лично я за то, чтобы больше года :))
Olke 28-02-2008-01:19 удалить
Aka-Tel, начать с того что рекомендацию нельзя нарушить) вотоговорка по фрейду) рекомендайию можно не соблюсти) этим она и отличается от закона.
я спорю не с качеством рекомендации) а с тем что мне показалось что для тебя это закон.
в жизни есть и попущение.
как же у тебя сочетается любовь и прельщение? ты наверное имел ввиду влюбленность?

что касается больше года, то знаешь, если оба порядочные и ищут именно жену мужа то особо тянуть тоже долго не надо...а то знаешь..так тоже до беды недалеко..
ну я то лично вообще в ближаищие пару лет не собираюсь) не то что замуж но и даже потенциального жениха искать не хочу)
Aka-Tel 28-02-2008-10:52 удалить
Olke, если врач тебе что-то порекомендует, чтобы болезнь не охватила тебя, то нет смысла не слушать врача. Для меня срок в 1 год - не закон, но здравый смысл :)) Хочешь нарушать - пожалуйста. Но это очень серьезные вещи. И ошибка в этом плане может дорого обойтись человеку. Жизнь сломать. Да еще не только себе, но и детям. Я призываю к крайней бдительности.
Захочешь ли не соблюсти эту рекомендацию? Я - нет.
Есть прельщение ума красотой. Может быть это синоним влюбленности. Но здесь все сложнее.
>>так тоже до беды недалеко
И до какой беды? Расстанутся? Про какой брак здесь тогда можно говорить? Если люди любят друг дрга и созданы Богом друг для друга, испытания за этот год - два не смогут разлучить их. Им же всю жизнь вместе жить.
B_Force 28-02-2008-13:15 удалить
Хорошая выдержка. Мне понравилось. Однако я бы предложила срок более короткий - неделю, две, а именно - ведение совместного хозяйства. :) Очень сильная вещь! Тут и воспитание и быт..Вот правильно там про поездку отмечено.))

На свидание все приводят себя в лучший вид, а дома как есть.) Косметику смывают, например.) И вообще - расслабляются.
И вообще, по моим убеждениям - любовь взращивают, а влюбленность проходит.
Люди всю жизнь меняются. Год, может и нормально, а там и возрастные изменения, переосознание. Но уважение - сильная составляющая.
Olke 28-02-2008-17:31 удалить
Aka-Tel, я не говорю про поверхностное отношение) типа прельшения красотой)
и я говорю не про разлуку, а про то что грехом который они могут совершить в эти пару лет могут разрушить все)
Aka-Tel 28-02-2008-20:39 удалить
Olke, в том то и дело, что прельщение красотой может быть не поверхностным. Очень даже сильным. Я не говорю про похоть. Человек может, глядя на понравившиеся ему качества, не обращать внимание на другие важные черты.
>> про то что грехом который они могут совершить в эти пару лет могут разрушить все)
Что-то я тебя не понимаю :) Ты про блуд что ли?
Aka-Tel 28-02-2008-20:42 удалить
B_Force, год ведения совместного хозяйства! )))
Вот за годик влюбленность пройдет. И либо ничего не останется, либо за это время возрастет любовь.
Olke 28-02-2008-23:34 удалить
Aka-Tel, не понимаю как прельщение красотой может быть не поверхностным? объясни...или на примере!)
может..но знаешь...я наверное не видела недостатков..тем не менее мое чувство могло продолжаться долго..ни год и не два..
про него родимого) потому что это все таки неправильно встречаться более двух лет как ты говоришь целоваться разжигать так сказать страсть и не жениться..в этом есть что то извращенное..
B_Force 29-02-2008-00:20 удалить
Aka-Tel, оставшиеся 358 дней последуют после недели. :)
Просто имели быть место случаи, люди женились, встречались пол-года или больше, а вот вместе не ужились, ибо это 24 часа в одном пространстве, и у каждого свои привычки, которые не сразу замечают. Какие-то моменты.
>Вот за годик влюбленность пройдет. И либо ничего не останется, либо за это время возрастет любовь.
Предполагаю что так. Во всяком случае, так -то оно лучше будет.
Aka-Tel 29-02-2008-00:22 удалить
Olke, я разъясню (вернее попытаюсь) позднее.
Блуда нужно избегать. Нет абсолютно ничего извращенного в том, чтобы воздерживаться до свадьбы :)) Думаю, тебе не стоит объяснять что такое блду с духовной точки зрения. Если двое не могут обойтись без этого до свадьбы, то лучше им и не жениться, а расстаться сразу. Если их любовь не может просущестовать год без блуда, то она не достаточно крепка, для свадьбы. С другой стороны, блуд может разрушить самую крепкую любовь, потому что он разрушает человека.
А разжигаться не нужно :) Не нужно молодым так целоваться и так обниматься. Ну..., это..., я думаю понятно сказал. Да? :))
Aka-Tel 29-02-2008-00:25 удалить
B_Force, именно :) Что такое год встреч по сравнению со всей последующей жизнью? Если уж и год не могут выдержать, зачем жениться? :)
Olke 29-02-2008-00:29 удалить
Aka-Tel, извращение не в том что бы воздерживаться до свадьбы вообще. а в том что бы оочень долго встречаться до свадьбы. да уж) воздержись)
куда уж яснее)
в принципе ты конечно прав) но у каждого свои бесы и если ктото понимает чтоне сдержиться так лучше уж жениться)
это я как то ходила на лекции по семье и браку и батюшка рассказывал, что его дргу родители подобрали жену. и он ее первый раз видел только на свадьбе, а сам он тоже теперь уже свещенник. и вот он едет на свою свадьбу и говорит, хорошая жена попадется буду счастлив а плохая так больше времени буду в церкви проводить) но все хорошо там сложилось хорша семья) и еще он рассказывал когда парень увидел девушку и сразу пронял Это мое. моя судьба. но там длинная история с хорошим концом)
а у тебя была девушка если не секрет? или это все теоритические познания?
Aka-Tel 29-02-2008-00:45 удалить
>>но у каждого свои бесы и если ктото понимает чтоне сдержиться так лучше уж жениться)
Неее! Ф топку! :)) Лучше не жинись, чем потом разводиться. А если еще и дети будут?
Практика имеется :) Но, к счатью, теория тоже есть.
Olke 29-02-2008-00:50 удалить
Aka-Tel, да почему сразу развод? зачем такие крайности? ты как то не так рассуждаешь!)
да кстати) вопрос в тевму а в каком возрасте по твоему оптимально скажем так замуж)
Aka-Tel 29-02-2008-20:03 удалить
Olke, потому что когда чел понимает, что не сдержится, то у него не все в порядке с крепостью отношений. Это значит, что есть причины для опасения.
На счет возраста - не берусь судить :) Думаю, все зависит не только от возраста. У каждого своя ситуация и свой оптимальный возраст.
Olke 01-03-2008-23:07 удалить
Aka-Tel, тут мы подходим к следующему- т.е по твоему людовь должна быть совсем без греха, но ведь все люди, из тех же соображении если людбишь то не будешь страдать от обжорства и других пороков. это в идеале, но в реале все люди. и есть искушения. и потом испытывать влечение к друг другу (тем более если любишь) нормально..
наверное..)
Aka-Tel 03-03-2008-20:04 удалить
Olke, да именно то, что любовь должна быть без блуда я и хочу сказать. Не построить любовь на грехе, грех её разрушит вместе с любящими. То, что тело подвластно влечению - это норма. То, что мы не должны быть продвластны греху - это тоже норма :) Если любишь, тяжело не соблазниться и невозможно для неверующего. А с Христом что невозможно человеку? Раньше так замуж и выходили. Вот здесь очень важно, чтобы любимый человек тоже был христианин, а то туго будет. И пожизни тоже. Апостол Павел говорит, что не должно христианину женится/замуж выходить за не христианина.
Olke 03-03-2008-20:14 удалить
Aka-Tel,логично конечно..но слишком долго тянуть тоже нельзя. всему свое время...
я если честно не понимаю как может понравится парень как парень если он не христианин, потому что это же основа мировоззрения, а брак подразумевает единство взлягов.
Aka-Tel 03-03-2008-20:22 удалить
Olke, всякое бывает.
Тянуть долго не нужно. Но сколько это "долго"? Священники нам говорят (да и я так думаю), что не меньше года нужно ждать.
Olke 03-03-2008-20:41 удалить
Aka-Tel, в большинстве случаев..но все таки бывают и исключения)


Комментарии (30): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЗНАКОМСТВО, УХАЖИВАНИЕ | Aka-Tel - Дневник Aka-Tel | Лента друзей Aka-Tel / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»