
"Rudeboy, rudie, rudi or rudy - субкультура, появившаяся в начале 60-х на Ямайке. Термин ”Rude boy” пришел из местного сленга и образовался от таких слов как ‘невозмутимый’ и ‘унылый’. Считалось, что это слово могло ассоциироваться с крепким напитком на основе рома ”Rude to Your Parents”, который любили попивать на вечеринках. Так же он может относиться к слову «грубый», которое использовалось на Ямайке в 50-х и 60-х годах относительно сексуальных отношений.
Их часто называли ‘хозяевами Кингстона’ и на это определение были свои веские причины. Эти ребята отличались большой агрессией и нетерпимостью, впитывая в себя качества, присущие американским гангстерам, ковбоям. Все свои проблемы они решали с помощью оружия и считали, что это единственный выход из проблемы. Очень часто такая точка зрения приводила к смертельным ранениям среди совсем молодых парней.
Их страсть к американским вестернам была подчеркнута записями большого количества композиций, названных по имени режиссера Клинта Иствуда. Так же под этим псевдонимом пел отличный музыкант по имени Robert Brammer, известный как Clint Eastwood.
Рост этой культуры сопровождался популяризацией танцевальных вечеринок и звуковых систем.
Рудбои старались одеваться по последней моде, даже в те моменты, когда им было трудно себе это позволить, доказывая этим, что их роль в обществе довольно таки весомая. Свои лучшие наряды они одевали, идя на танцы или просто гуляя по улицам. Абсолютно черные костюмы были их любимой праздничной одеждой.
Хорас Кэмпбелл (Horace Campbell) в своем издании ”Rasta and Resistance” напишет следующие слова:
”В период с 1964 по 67 в ямайском обществе образовалась субкультура, разгневанной молодежи. Большинство из них именовали себя ‘rude boys’. Бродили по главным улицам Кингстона в поисках самовыражения и признания среди остальных жителей. Так как в основном все они были безработными, их очень часто приобщали к торговле марихуаной. Некоторых из них просто заставляли заниматься этим незаконным делом. Эти деловые люди наводили ужас на обычных работяг”.
С лета 1966 по конец 67 года на Ямайке, производились целые серии записей, посвященных подвигам, так называемых ‘Rude Boys’. Едва ли не каждый знаменитый музыкант на острове, записывал материал, характерной чертой которого были те или иные слова, осуждающие или защищающие деятельность этих юношей, наносивших увечья по всей стране. Некоторые изображали рудбоев не больше, чем самолюбивых хулиганов, служивших причиной все новых и новых неприятностей. Но были и те, кто описывал их, как героев, похожих на гангстеров или ковбоев из популярных фильмов. За ними часто гонялась полиция и бывали случаи, когда еще совсем юный парень шел за решетку."
Тем не менее, большинства из них часто становились отвергнутыми обществом, в котором они родились и выросли. Неважно плохой ли был он или хороший, тем не менее, они были неотъемленной частью жизни Ямайки до тех пор, пока размах их деятельности не набрал больших размеров. Главной причиной неожиданного интереса, была вспышка насилия в течение лета 1966 года, сопровождающаяся ужаснейшей жарой в этот период. К октябрю, всего лишь за три месяца, произошло шесть убийств. Тогда ямайское правительство объявило чрезвычайное положение, приказав полиции и военным блокировать беспокойные районы Кингстона. С 10 вечера до 6 утра на улицах был введен комендантский час. "
[425x279]
На данный момент этак культура совсем вымерла. Последователи этой культуры конечно же остались, но по сравнению с их предшественниками, они никакого отношения к насилию не имеют и порой их интерес к культуре склоняется только к музыке.
Сравнивая культуру рудбоев с нынешними молодежными культурами, можно сказать следующее, эта субкультура была сугубо молодёжной, последователи которой вели себя крайне вызывающе и агрессивно, рудбои одевались в модные бренды и носили экстравагантную одежду. Общество не принимало их и они в свою очередь, плевали на общество, давая себе полную свободу действия.
Такая свобода и приводила к жестокости!
В наше время существует только одна субкультура, которая больше всех остальных похожа на субкультуру рудбоев. Этой культурой является субкультура Футбольных хулиганов.
[512x364]
Ведь именно их отвергло общество, а они плевали на само общество!
Из всего этого и пошла знаменитая поговорка :
"Нас никто не любит, а нам наплевать!"
Автор: LadsWear