Хитмэн (Hitman)
Студия:США, Франция
Жанр: Боевик
Дата выхода: 29.11.2007 г.
Премьера в России: 29.11.2007 г.
Режиссер(ы):Ксавьер Генс
Продюсер(ы):Дэниэл Альтер, Адриан Аскариа, Люк Бессон
Сценарий:Скип Вудс
Актеры:Тимоти Олифант, Дагрей Скотт, Ольга Курыленко, Роберт Кнеппер, Ульрих Томсен, Михаэль Оффей, Генри Йен Кусик
Бюджет:$75 млн.
Отзывы к фильму
Наемный убийца сам становится мишенью, когда оказывается втянут в политический переворот. По его следам идут Интерпол и ГРУ. Зажатый меж двух огней, он будет искать, кто и почему его подставил.
Интересные факты о фильме:
Фильм «HITMAN» основан на компьютерной игре, пользующейся большим спросом и получившей многочисленные награды. Это история о созданном при помощи генной инженерии элитном наемном убийце, известном как Агент 47. Его отличительными чертами являются убийственное изящество, абсолютная точность и непоколебимая гордость за свою работу. Но даже 47-й не мог предвидеть появления в его строго упорядоченной жизни «уравнения со случайными коэффициентами«: таинственная русская женщина пробуждает в нем неожиданные угрызения совести и незнакомые чувства.
Тимоти Олифант (Deadwood Live Free or Die Hard) снялся в главной роли, создав образ загадочного и сложного человека, полного противоречий: жизнь ему дали самые отъявленные преступники в мире, но воспитывался он церковным братством в изгнании. Сам факт его существования кажется грехом, но он ведет собственную тайную борьбу по избавлению мира от зла. Он гениален, харизматичен и очарователен, но при этом исключительно замкнут: у него нет имени, его знают только по двум последним цифрам штрихового кода, вытатуированного на затылке.
В фильме также снимаются Дагрэй Скотт (Mission Impossible II Desperate Housewives), Ольга Куриленко (Paris je t’aime), Роберт Неппер (Prison Break), Ульрих Томсен (Festen), Генри Ян Кузик (Lost) и Майкл Оффей (Casino Royale).
«HITMAN» является вторым художественным фильмом режиссера Ксавьера Генса (Frontier(s)), пропитавшего картину атмосферой графики, насыщенной религиозной иконографией. Генс, как и его протагонист, подходит к материалу хладнокровно и с чувством стиля. Продюсерами фильма выступили Пьер-Анж Ле Погам, Чарльз Гордон и Адриан Аскари.
Сценарий написал Скип Вудс (Swordfish). В съемочную группу, работавшую над «HITMAN», вошли: оператор-постановщик картины «Frontier(s)» Лоран Баре и номинант премии «Оскар«, главный художник Жак Буфнуар (Indochine).
Съемки фильма «HITMAN» шли в течение 12 недель в Болгарии: в Софии и на студии Boyana Film Studios. Вторая съемочная группа работала в Южной Африке, Стамбуле, Санкт-Петербурге и Лондоне.
Перенос истории «HITMAN» с игровой приставки на большой экран начался в тот момент, когда продюсеры Чарльз Гордон и Адриан Аскари вместе с сопродюсером Дэниэлом Эльтером принесли материал в компанию Twentieth Century Fox. Позднее к проекту присоединилась компания EuropaCorp, партнерами которой являются, в частности, режиссер Люк Бессон (среди его режиссерских работ классические фильмы жанра «экшн» «The Professional» и «La Femme Nikita») и продюсер Пьер-Анж Ле Погам. В тот момент «EuropaCorp» занималась окончательным монтажом картины «Frontier(s)» молодого французского режиссера Ксавьера Генса. Дебютный фильм Генса произвел такое впечатление на Бессона и Ле Погама, что они предложили руководителям компании Fox просмотреть некоторые сцены из фильма. «В конце просмотра, - вспоминает Ле Погам, - они сказали: «Все! Решено! Режиссером будет он».
Кроме работы Генса над картиной «Frontier(s)», американская премьера которой состоялась в 2007 на международном кинофестивале в Торонто, продюсеров и студию поразил его большой опыт съемок: Генс участвовал в создании нескольких крупномасштабных боевиков в различных качествах – от раннера до помощника режиссера. Более того, Генс настоящий энтузиаст в отношении фильмов и съемок, и этот его энтузиазм заразителен.
«Ксавьер совершенно без ума от кино, - говорит Ле Погам. - Он обожает все материальные аспекты создания фильма и старается получить максимальную отдачу от актеров. Ему интересно развитие героя от начала и до конца. Подобно другим талантливым людям он также обладает даром привлечения к каждой области работы над фильмом команды таких же креативных людей».
Тимоти Олифант считает, что получением главной роли в «HITMAN» он обязан Генсу. «Ксавьер настоящий киноман, - рассказывает актер, - я многое почерпнул из наших разговоров, когда он озвучивал свои идеи, говорил о своем видении будущего фильма. Он заставил меня с нетерпением ждать начала съемок».
Кроме страсти к фильмам Генс еще и заядлый любитель компьютерных игр. Его сильно взволновало предложение стать режиссером картины, в основу которой положена одна из его любимых игр, «HITMAN» от компании Eidos Interactive. Будучи энтузиастом компьютерных игр, Генс хотел сохранить уникальный стиль и дух игры. Но как режиссер он стремился избежать ошибок переделки игры в кинокартину. «Мы хотели сделать художественный фильм «HITMAN» оригинальной и захватывающей историей, - говорит Генс, - а не просто трансформировать игру в кино. Нашей целью было создание чего-то «реального» из воображаемого мира при соблюдении всех традиционных аспектов игры, у которой есть много преданных поклонников».
С этой целью Генс и сценарист Скип Вудс сохранили большую часть мифологии и зрительных образов игры, включая замысловатое оружие 47-го, выбор одежды и фирменный знак геральдической лилии (fleur-de-lis). «Скип создал отличный сценарий на базе первоисточника, - говорит Ле Погам. – Это абсолютно иной подход, но он сохранил всю красоту и все базовые элементы игры и ее главного героя: черный костюм, белая рубашка, красный галстук, лысина и штрих-код. Остались и психологическая двойственность и загадочность наемного убийцы – откуда он, какое образование получил, чтобы развить свои поразительные умения».
«Агент 47 – это киллер, не получающий ни малейшего удовольствия от убийства, - продолжает Ле Погам. – Он профессионал. Он просто делает свою работу. И поэтому он столь таинственен. Мы постоянно думаем, почему он совершает тот или иной поступок».
Имея в своем распоряжении сценарий Вудса, опытную съемочную группу и звездный международный актерский состав, Генс черпал вдохновение из фильмов, далеких от жанра компьютерных игр. «Что привлекло меня в «HITMAN», так это оригинальность различных героев и атмосфера – графический мир, в котором происходит действие фильма, - говорит он. - Я подумал, что мог бы снять нечто действительно мрачное - комбинацию триллера и боевика».
Создавая образ главного героя фильма, Генс и Вудс ориентировались на привлекательных одиночек, ассоциирующихся скорее с вестернами, или одиноких шпионов из триллеров эпохи холодной войны. «Я хотел, чтобы 47-й был героем-одиночкой, - рассказывает Генс. – Он глубоко одинок и обладает почти фантастическими качествами».
Каждый поклонник игры «HITMAN» наверняка подбирал актера, который бы полностью соответствовал образу Агента 47. Но после того как создатели фильма увидели игру Тимоти Олифанта в фильме «Live Free or Die Hard», они поняли, что нашли своего героя.
«Когда я встретил Тима, это было настоящим откровением, - делится впечатлениями Генс, - Он очень интересен: это действительно отличный парень, очень классный, но в то же время есть в нем что-то «темное». Я думаю, он мог бы справиться с задачей 47-го по поиску собственной человечности».
«Актер, воплощающий образ 47-го, должен обладать физической силой, энергией, быть привлекательным и изящным, - продолжает Генс. – В первый же день съемок, когда Тим прибыл на съемочную площадку, он показал себя именно таким, каким все мечтали его увидеть».
Прежде чем приступить к исполнению роли, Олифант провел шесть недель в спортзале с личным тренером, чье отношение к занятиям он описывает следующим образом: «Давайте приведем Тима в спортзал на полтора часа и посмотрим, не заставит ли его это отказаться от участия в фильме». Кроме того, Олифант упражнялся с автоматическим оружием на стрельбище. Последним штрихом, превратившим Олифанта в Агента 47, стало бритье головы, необходимое для воспроизведения легендарной лысины героя. (Олифант не пошел на полное преображение в своего героя: штрих-код Агента 47 наносился ежедневно перед съемками при помощи переводного изображения).
Актер оптимистично отреагировал на необходимость бритья наголо для роли: «Скажу честно, - откровенничает он, - костюмы классные, но вот стрижка…не очень. Когда меня побрили, первой мыслью было «Ох, если бы я только мог сниматься с собственными волосами». Но через некоторое время перестаешь об этом думать, потому что в бритой голове и тату на затылке есть нечто по-настоящему поразительное».
«Агент 47 очень жесток и хладнокровен, но в глубине души это парень, который изо дня в день просто делает свою работу, - продолжает Олифант. – Пожалуй, он очень одинок и эмоционально отстраняется от своей работы. Полагаю, для выполнения такой работы и нужно быть беспристрастным. Но это можно сказать о любом человеке, занимающем высокое положение и действующем в одиночку. Они пытаются сделать все как можно более простым, неэмоциональным и упорядоченным, поскольку это позволяет им сохранять ясность ума и способность делать свою работу».
Трезвость ума Агента 47 и его сверхупорядоченная жизнь неожиданно осложняются, когда он встречает Нику, русскую проститутку, пробуждающую в 47-м совесть и заставляющую его сомневаться в естественности его рода занятий. Актриса Ольга Куриленко говорит, что эта роль помогает вывести «HITMAN» за рамки стандартного «экшна». «Я люблю эмоции, и в фильме они есть наряду с захватывающим действием, - говорит она. – Когда я попала на съемочную площадку и увидела, как Ксавьер снимает картину, то поняла, насколько она далека от всех остальных фильмов основанных на компьютерных играх. Надеюсь, зрители действительно будут сопереживать героям».
«Ника является катализатором внутренней борьбы 47-го, - говорит Ле Погам. – Он вращается в центре всей этой политической суматохи, оказывается вовлеченным во внешние конфликты и разбирается с теми, кого должен убить, и теми, кто хочет убить его. И вот в разгар всего этого появляется Ника. Она красива, сильна и очаровательна – и она заботится о нем. Но он абсолютно не привык к этому. Никто не рассказывал ему, что у людей могут быть такие отношения, и это переворачивает его жизнь вверх ногами».
Еще больше осложняет миссию 47-го неустанное преследование агентом Интерпола Майком Уиттьером, годами выслеживающим убийцу. Подобно Агенту 47, Майк обладает сложным характером, который, по мнению воплощающего данный образ актера Дагрэя Скотта, добавляет в фильм очередное измерение. «Любой боевик выигрывает от присутствия в нем многосторонних героев, - говорит Скотт. - Это помогает фильму, поскольку создает ощущение правдоподобия мира, в котором живут персонажи. Все, что позволяет приблизиться к реальности в рамках жанра, это здорово. Очень легко сидеть и говорить, что раз уж это боевик, то и упирать нужно только на экшн. Но это не так. Это понимает Ксавьер, и это понимают все актеры».
«Дагрэй по-настоящему яркий, глубокий актер, - говорит Генс. – В нашу первую встречу я рассказал ему о характере Майка на примере его семьи. Майк истинный семьянин, но в то же время он одержим идеей поймать Агента 47. Охота на 47-го превращается в болезнь, поскольку это поиск дьявола в самом себе. Дагрэй нашел интересные способы, чтобы придать дополнительные нюансы своему герою».
Помимо Олифанта, Скотта и Куриленко в фильме участвует Роберт Неппер, наиболее известный своей ролью злодея Теодора Багвелла в популярном сериале канала FOX «Prison Break». Непперу тоже понравилась неоднозначность характеров. «В сценарии некоторые из героев, включая моего, совершают ужасные поступки, - говорит актер, играющий в «HITMAN» изворотливого русского агента. – Или ты Хитмен, убивающий людей, или ты гоняющийся за Хитменом парень, который не менее развращен и также убивает людей. А потом ты разглядываешь в них что-то человеческое и понимаешь, что нет однозначно плохих или хороших людей».
Немаловажную «роль» в фильме играет столица Болгарии, София, символизирующая в картине Россию. «Мы решили снимать в Болгарии, поскольку было много студийных сцен, и кроме того, там много мест, с помощью которых можно создать богатый и образный мир, - говорит Генс. – В основном действие происходит в Санкт-Петербурге и его окрестностях, но мы хотели добиться более сильного ощущения советского шпионского фильма 50-60х годов 20-го века – ощущения холода и темноты». Чтобы добавить яркости и текстуры, продюсеры отправили вторую группу под руководством Оливьера Мегатона снимать большую сцену в Южной Африке.
«Мы хотели создать мрачный, резкий фильм с отличными сценами, четко проработанными персонажами и уникальной графической атмосферой, - говорит Ле Погам. – В Софии есть замечательные уголки, включая собор, суды, университеты и железнодорожный вокзал. Поместив своих очень современных героев на фоне архитектуры прошлых веков, мы добились той самой мрачности, которую искали».
Заканчивая работу над фильмом «HITMAN», Генс делится своими надеждами: «Я хочу, чтобы поклонники компьютерных игр остались довольны, но также хочется, чтобы зрители восприняли фильм как некий современный вестерн, нечто готическое с оттенком поэтичности. В нем много эмоций и много настоящего действия. Агент 47 жесток, но при том это человек, ищущий свою совесть. Для него это история освобождения – шанс найти в себе человека и начать новую жизнь. Конечно, вопрос о том, удастся ли это 47-му и есть основная интрига фильма».
[500x325]
[500x325]
[500x328]