Этой работой мне бы хотелось открыть небольшой цикл статей, посвященных особенностям преподавания восстановительной медицины в высшей школе. Это продиктовано как динамичностью развития самой восстановительной медицины, так и актуальностью знания ее методов и овладения ими специалистами по адаптивной физической культуре. Данная первая статья посвящена самому предмету - восстановительной медицине как системе научных знаний.
vosstmed
Как самостоятельное направление отечественной медицинской науки восстановительная медицина начала формироваться в 90-х годах XX столетия. В отдельную область медицинских знаний она оформилась в 1993 году, когда на факультете последипломного образования врачей Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова началось ее преподавание на первой в России кафедре восстановительной медицины
[показать]
В номенклатуру специальностей научных работников Российской Федерации специальность 14.00.51 «восстановительная медицина» была введена в 1997 году. В настоящее время эта специальность трансформирована в объединенную специальность «восстановительная медицина, лечебная физкультура и спортивная медицина, курортология и физиотерапия». В 1998 году был создан Российский Научный Центр восстановительной медицины и курортологии Министерства здравоохранения России, позже были образованы соответствующие секции Ученого совета Министерства здравоохранения России, Научного Совета Российской академии медицинских наук и Министерства здравоохранения России по комплексным проблемам медицины.