Последний уикенд ноября — очередной праздник для любителей российского кино, состоится релиз сразу шести отечественных картин. Самый большой интерес представляет добравшийся до больших экранов фильм «Кука» и мюзикл «Шекспиру и не снилось» с участием «сборной» звезд сериала «Моя прекрасная няня». Не обделят россиян и голливудской продукцией, показав боевик «Хитмэн» и мелодраму «Я никогда не буду твоей». Поклонники независимого кино смогут увидеть «Интервью» Стив Бушеми и «Параноид парк» Гаса Ван Сента.
«Хитмэн»
С этой недели экранизация компьютерной игры «Хитмэн» о лысом киллере под номером 47 начинает шествие по экранам Европы. Продюсерское детище Люка Бессона уже заработало 21 миллион долларов за время пятидневного уикенда в Штатах и массу негативных рецензий. «Леоном для бедных» называет картину E! Online. А критик New York Daily News считает, что экранизация игры «Хитмэн» мало чем отличается от оригинала. И это, увы, не похвала.
Режиссером фильма стал Ксавьер Генс, француз, до этого снявший триллер ужасов «Граница» и пару короткометражек. Место в режиссерском кресле «Хитмэна» Генс получил благодаря Бессону — тот увидел «Границу» и был настолько потрясен, что посоветовал студии Fox посмотреть несколько сцен. К концу просмотра боссы студии дали добро на кандидатуру молодого и неизвестного режиссера.
Конечно же, решение взять на главную роль вместо ожидаемого Вина Дизеля малоизвестного Тимоти Олифэнта сыграло против авторов — поклонники игры долгое время и слышать не хотели об этом. Но уход Дизеля с поста продюсера фильма сделал невозможным и его появление в кадре. Олифант же стал Сорок Седьмым, благодаря роли злодея в «Крепком орешке 4.0». «Актер, играющий Агента 47, должен был обладать физической силой, мощью, грацией и элегантностью. Когда в первый день съемок Тим прибыл на площадку, он был точь-в-точь персонажем, о котором все мечтали», — так отзывается об Олифанте Генс.
«Кука»
«Кука» — полная противоположность большинству картин, выходящих на большой экран в России. Это мелодрама о шестилетней девочке, чья судьба волнует москвичку Лену (Дина Корзун), переехавшую в Петербург, чтобы разобраться с собой и пересмотреть свою жизнь. Лена устраивается работать в социальную службу, и однажды видит в Сберкассе странно одетую девочку с нелепым игрушечным мишкой. Испугавшись, что ее могут сдать в детдом, Кука долгое время прячется от Лены, а та не теряет надежды и ищет ее.
Действие картины бывшего клипмейкера Ярослава Чеважевского разворачивается в осеннем Петербурге, великолепно снятым оператором Антуаном Вивас-Денисовым, до этого работавшим в Штатах и в Венесуэле. История Куки затронет даже самые черствые и циничные сердца. Если хорошенько подумать, такого кино у нас не выпускали очень давно. Это не боевик, не триллер, не детектив, а просто история о людях, которых сводит жизнь.
«Я никогда не буду твоей»
В этом году Мишель Пфайффер вернулась в кино после пятилетнего перерыва. В кино уже прошло два фильма с ее участием — «Звездная пыль» и «Лак для волос». Но первым фильмом, в котором Пфайффер снялась после долгого отсутствия на экране, был именно «Я никогда не буду твоей». Мелодрама режиссера Эми Хекерлин рассказывает о неравных отношениях сорокалетней матери-одиночки и двадцатидевятилетнего актера.
Рози продюсирует на телевидении популярный сериал. Когда ее единственная дочь Иззи впервые влюбляется, а бывший муж впадает в детство, как назло в сериале начинается кризис. Спасти Рози сможет только свежая кровь — удачно найденный актер Адам. Но когда у продюсера роман с актером, это не страшно. Вот если женщина намного старше предмета своего увлечения — тут-то и начинаются проблемы. Рози периодически слышит остроумные и подчас горькие комментарии самой Матушки-природы, которая как будто нарочно язвит над ее отношениями с молодым мужчиной.
Мелодрама довольно долгое время не могла найти прокатчика в США, поэтому Пфайффер некоторое время лично обивала пороги компаний, чтобы фильм Хекерлинг наконец попал на экраны. В результате, он выйдет в Англии в феврале будущего года, в Штатах ее судьба до сих пор непонятна, а россияне смогут увидеть эту симпатичную ленту уже сейчас.
«Интервью»
Стив Бушеми снова встает по ту сторону камеры, но здесь — в «Интервью» — он не забывает появиться и в кадре: знаменитый актер не только стал постановщиком драмы, но и сыграл главную роль. Журналист, пишущий о политике, волею судеб вынужден брать интервью у актрисы, снимающейся в молодежных ужастиках. Если кому-то сюжет показался знакомым, то неудивительно: картина Бушеми стала римейком одноименной голландской ленты 2003 года. Режиссер оригинального фильма Тео ван Гог был убит в 2004 году после неоднозначной картины Submission, получившего негативную славу в мусульманском мире.
Премьера «Интервью» состоялась в январе этого года на кинофестивале «Санденс». Работа Бушеми была принята критиками неоднозначно, но в целом положительно. А Сиенна Миллер наконец-то начала убеждать критиков в том, что умеет играть.
Несмотря на то, что «Интервью» никак не относилось к Исламу, Сиенна потребовала усилить охрану на съемочной площадке, поскольку боялась стать жертвой исламских экстремистов.
«Параноид парк»
Сняв фильм о музыканте, похожем на Курта Кобейна, культовый режиссер Гас Ван Сент обратился к совершенно другой теме. Главные герои нынешней его новой картины — «Параноид парк» — обычные тинейджеры из Портленда.
Алекс каждый день ходит со своим скейтбордом в парк, где катаются ребята, но сам попробовать не решается. Поглубже натягивает капюшон, когда до него доносятся рассуждения о предстоящем родительском разводе, тяжело вздыхает, примериваясь к необходимости потерять девственность с парочкой очевидно запавших на него девиц, и особенно напрягается, когда в его школе возобновляются допросы о загадочной гибели полицейского, которого на днях нашли мертвым в соседнем железнодорожном депо.
Актеров Ван Сент подбирал через Интернет, через систему MySpace. Его ассистентам по кастингу было непросто: на объявление откликнулись сотни скейтбордеров, панков, спортсменов, девушек из групп поддержки и прочие. Во время работы над фильмом произошел небольшой инцидент: в декабре прошлого года Ван Сент был арестован за вождение в нетрезвом виде. Конечно, это не повлияло на художественные достоинства «Параноид парка» и фильм был включен в программу Каннского кинофестиваля в этом году.
Также на этой неделе в отечественный прокат выходит криминальная комедия «Плохой хороший полицейский», мелодрама «Ночные сестры», комедия «Руд и Сэм» с участием Александра Калягина, Армена Джигарханяна и Глюкозы, а также комедия Дмитрия Астрахана «Все по-честному».
[показать]
[показать]
[показать]