Чародей (The Sorcerer) - диск (1967), предшествующий смене стиля Майлса и переходу к джаз-року.
Майлс Девис, несомненно, был личностью незаурядной,Он неизменно находил способы удержаться на авансцене. С середины 50-х годов до середины 70-х он остается ведущей фигурой джаза. Его единственным достойным соперником можно считать Джона Колтрейна. Даже Армстронг не находился на вершине славы столь продолжительное время. В 50—60-х годах Девис, переходя от одного направления к другому, оставлял за собой множество последователей и даже целые школы.
Его влияние как музыканта трудно переоценить. Но краеугольный камень его творчества — в иной области .Его следует считать не новатором, а популяризатором новых идей. Несомненная заслуга Девиса в том, что он сумел обнаружить перспективные направления среди множества других сиюминутных явлений моды. Его заслуга и в том, что он смог преподнести их публике. Именно он не раз поворачивал развитие джаза в новое русло, и за это стоит воздать ему должное.
Когда в 60-х Майлс почувствовал, что теряет свои позиции пионера в поисках новых музыкальных форм.он последовал совету Клайва Девиса, главы фирмы «Columbia», который настойчиво убеждал его обратиться к рок-музыке. Девис сделал это в следующей пластинке, «In a Silent Way», записанной в начале 1969 года. В ней использован ряд электромузыкальных инструментов, в состав ансамбля включен гитарист Джон МакЛафлин, имя которого скорее ассоциируется с рок-музыкой, чем с джазом. В записях альбома редко звучит труба руководителя ансамбля. Но этого компромисса оказалось недостаточно для коммерческого успеха, и в 1970 году Майлс записал новый альбом. «Bitches Brew», в котором он отдает дань рок-музыке и использует полный набор электроинструментов. В записи опять участвовал МакЛафлин. Цель была достигнута: за первый год было продано полмиллиона пластинок, и Майлс стал звездой нового музыкального направления, получившего название джаз-рок, а несколько позднее — музыки ф ь ю ж н.
Диск "In A Silent Way" - первый в стиле джаз -рок (фьюжн) для Майлса
А это композиция с . Prince of Darkness Уэйна Шортера с диска "Sorcerer"