• Авторизация


Без заголовка 11-07-2008 01:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Оригинальное сообщение

Гаечный ключ к успеху.

[206x212]

Гаечный ключ к успеху.




Когда вы ругаете своих непослушных чад за то, что они решили проверить внутренности фотоаппарата или магнитофона, вспомните про старину Генри Форда. В детстве он до винтика разбирал заводные игрушки, а, став взрослым человеком, построил самое большое индустриальное производство начала 20 века и заработал на нем 36 миллиардов долларов.


Генри Форд любил говорить, что ключик к его успеху и богатству "не золотой, а гаечный". Однако лучшим бизнесменом XX века журнал "Fortune" назвал этого человека не только потому, что он открыл первое крупнейшее автомобильное предприятие. В историю США, да и, пожалуй, всего мира Генри Форд вошел как отец-основатель бизнеса для человека.

Этот величайший предприниматель продал 15 с половиной миллионов автомобилей "Форд-Т", а конвейер сделал делом привычным и необходимым для любой промышленности. И добился он всего этого, думая, прежде всего, о людях, с которыми работал и для которых работал. На своем предприятии Форд увеличил зарплату в два раза и сократил рабочий день до 8 часов. А для своих клиентов Форд организовал неслыханную по тем временам услугу - автосервис. "Кто приобрел наш автомобиль, имел в моих глазах право на постоянное пользование им. Поэтому, если случалась поломка, нашей обязанностью было позаботиться о том, чтобы экипаж как можно скорее был опять пригоден к употреблению". Этот принцип услуги был решающим для успеха Форда.
"Переложить трудную, суровую работу фермера с человеческих плеч на сталь и железо".

Свою историю успеха, "голливудскую сагу", Генри Форд начал в 12 лет. Однажды он увидел экипаж с мотором - локомобиль (нечто вроде сегодняшнего трактора). Телега без лошади произвела на смышленого мальчика сильное впечатление. С этого дня Генри целыми днями пытался сконструировать движущийся механизм. Его игрушками стали инструменты, а карманы были набиты винтами и гайками. В 15 лет Генри чинил сломанные часы соседям и из всякого хлама собирал простейшие механизмы.

В 16 лет он научился управлять локомобилями и устроился экспертом по их сборке и починке. Эти машины весили несколько тонн и были так дороги, что только богатый фермер мог их приобрести. Форд решил заменить этих неповоротливых исполинов более легкими и дешевыми паровыми тележками: "Переложить трудную, суровую работу фермера с человеческих плеч на сталь и железо - всегда было главным предметом моего честолюбия".

Но это был не массовый продукт. Люди проявляли больший интерес к машине, на которой они могли бы ездить по дорогам. С тех пор делом всей жизни для Форда стало создание таких автомобилей. Бизнесмен остался верен своей мечте даже тогда, когда ему предложили пост директора "Детройтской электрической компании" с условием, что он бросит свою автомобильную блажь. Форд отказался от поста. На деньги приятелей он основал "Детройтскую автомобильную компанию" и стал ее главным инженером. Но и здесь Генри ждало разочарование - коллеги не разделяли его убеждений: главным для них были деньги. В 1902 г. Форд оставляет и эту компанию, запирается в одноэтажном сарае и строит, строит, строит и усовершенствует автомобили. Уже через год одно из детищ Форда выигрывает чемпионат Америки по гонкам. И спустя неделю учреждается компания "Форд мотор".
"Каждый ребенок может управлять "Фордом".

С самого начала Форд конструировал не автомобиль для богатых, а автомобиль для всех. И однажды такой автомобиль был создан… Характерной особенностью "Форда-Т" являлась простота. Реклама гласила: "Каждый ребенок может управлять "Фордом".

Генри Форд делал все, чтобы к автомобилю перестали относиться, как к увеселительному экипажу. Позже Остап Бендер так спародирует главный принцип Форда: "Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения". Но, главное, Форд верил в возможность массовой продажи автомобилей в то время, когда к покупке машины относились так, как сейчас относятся к приобретению самолета.
"Довольно хорошо известно, что у Форда занимаются делом".

Уважения Форда заслуживал только тот, кто делал что-то своими руками. Бизнесмен полагал, что на его фабрике каждый способный человек займет место, принадлежащее ему по праву. Старый опыт и прошлое новых сотрудников в расчет не принимались. Форд говорил так: "Наше бюро служащих никому не отказывает на основании его прежнего образа жизни - выходит ли он из Гарварда или из тюрьмы Синг-Синг, нам все равно; мы даже не спрашиваем об этом. Он должен иметь только одно: желание работать. Если этого нет, то, по всей вероятности, он не будет добиваться места у нас, ибо вообще довольно хорошо известно, что у Форда занимаются делом".

Важнейшие руководители фабрики Форда начинали как машинисты, изготовители образцов и даже уборщики мусора.
"Побольше мозга в вашем рабочем методе - мозга и еще раз мозга!".

Генри Форд постоянно делал все для того, чтобы снизить издержки производства. Однажды он обратил внимание на то, что рабочий тратил больше времени на поиск и доставку материала и инструментов, чем на работу. Прогулки рабочих по цеху оплачивать не хотелось. "Если двенадцать тысяч служащих сберегут каждый ежедневно по десять шагов, то получится экономия пространства и силы в пятьдесят миль", - подсчитал Форд и понял, что необходимо доставлять работу к рабочим, а не наоборот. С 1 апреля 1913 г. Форд запустил конвейер. Рабочий, который вгонял болт, не завинчивал одновременно гайку; кто ставил гайку, не завинчивал ее накрепко. Никто из рабочих ничего не поднимал и не перетаскивал.

Постоянно увеличивая прибыль, Форд призывал: "Берегитесь ухудшать продукт, берегитесь понижать заработную плату и обирать публику. Побольше мозга в вашем рабочем методе - мозга и еще раз мозга! Работайте лучше, чем прежде, только таким путем можно оказать помощь и услугу для всех стран. Этого можно достигнуть всегда". К его заявлениям относились недоверчиво, однако они не были просто рекламным трюком. В один год прибыль настолько превысила ожидания, что Форд добровольно вернул каждому купившему автомобиль по 50 долларов: "Мы чувствовали, что невольно взяли с нашего покупателя дороже на эту сумму".

Сегодня практически все - от зубной щетки до автомобиля - продукты массового производства, основателем которого стал именно Генри Форд. Его конвейерная технология увеличила производительность труда в десять раз и позволила через пять лет снизить цену автомобиля до 360 долларов, в то время как машины конкурентов продавались по 1,5-2,5 тысячи долларов. Чтобы купить продукт от Форда, самому "среднему американцу" достаточно было откладывать по одному доллару в день всего один год - и ты на новенькой машине.

Но Форд сделал еще более важное, чем организация.
Он сделал бизнес дружественным по отношению к каждому человеку. Клиенты получили возможность сервисного обслуживания после покупки, а рабочие - достойную зарплату, социальные гарантии и даже свою долю прибыли от оборотов всей корпорации.

Пройдут годы, десятки и сотни лет… Но главный принцип Генри Форда - бизнес для человека - всегда будет мощной стартовой площадкой для каждого, кто создает надежное и прибыльное дело.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Dilara_Gassanov - Дневник Dilara_Gassanov | Лента друзей Dilara_Gassanov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»