Abrosoft Fanta Morph 3.6.5  Deluxe 
    
    скачать архив  4,27 Мб  
  Abrosoft Fanta Morph 3.7.1   RUS      
    
     скачать архив  4,31 Мб  
  Аналог  -  Fun Morph 3.3                       
  
    скачать архив 2,44 Мб
Урок Abrosoft FantaMorph. Развевающиеся волосы.
Эту аватару мои племянники 11-12лет создали за 40 минут.
 
     А Вы сможете?
   Автор данного урока по работе с  программой       
 [показать]  asika    
     Программа,  которая позволяет создавать эффект морфинга - плавный  переход одного изображения в другое. Также с помощью этой  программы можем создавать движение, работая лишь с одним  изображением, как то - движение воды, шевеление волос,  подмигивание и т.д. 
 
 Начинаем изучение с краткого обзора интерфейса программы: 
  Перед нами три окна. Два верхних окна - для картинок  исходников (из которых будет создана анимация). Нижнее окно  - показывает немедленный результат работы. 
 
 Теперь по основным кнопкам: 
 
 
- EDIT  DOTS - перемещаем точки, как по одной, и группой с  предварительным выделением нужных для перемещения точек. 
 
 
- ADD  DOT - добавляем точки 
 
 
-  DELETE DOT - удаляем точки 
 
 
- DRAG  TO SCROLL VIEWPORT - при большом увеличении двигаем  изображение 
 
 
- ZOOM  IN - увеличение 
 
 
- ZOOM  OUT - уменьшение 
 
 
-  INCREASE FRAME COUNT - регулирует количество кадров 
 
 
- TURN  ON/OFF. AUTO REVERSE - движение в обе стороны при просмотре  результата в нижнем окне (включены обе лампочки). По  умолчанию при сохранении, сохранятся лишь движение в одну  сторону (от первого изображения ко второму), а обратного  движения (от второго к первому) нет. Чтобы включить опцию  движения в обе стороны при сохранении, идем в закладку Tools  > Options и в выскочившем окне ставим галочку на опции ![]()
 
 
-  PLAY... - навигационная панель 
 
 
-  EXPORT MOVIE - сохранить готовый результат. Т.к. обычно  сохраняем в формате Gif, то из выскочившего при нажатии на  эту кнопку меню, выбирем - Animated Gif 
 
 
- SET  MOVIE BACKGROUND; SET MOVIE MASK; SET MOVIE FOREGROUND -  накладывает изображения - задний фон, передний, маску 
 
 
- SET  MOVIE SIZE - размер готового результата
  Открыть  изображение можно двумя способами: 
 
 1. Идем в закладку File > Import Image 1 - откроется  изображение в первом верхнем окне. Затем идем File > Import  Image 2 - откроется изображение во втором верхнем окне. 
 
 2. Делаем двойной клик поочередно в первом и во втором окнах  и выбираем нужные изображения соответственно. 
 
 Сохранять: 
 
 Если нам надо на время прервать работу, которая уже  наполовину сделана и выключить программу, или же мы  полностью сделали работу, но хотим сохранить шаблон, с  изображением и окончательно расставленными точками, идем в  закладку File < Save projekt as 
 
 При сохранении готового результата в формате Gif - идем File  > EXPORT MOVIE > Animated Gif 
 - или жмем на кнопку 10 и тоже выбираем Animated Gif 
 
 Открыть сохраненный шаблон - File > Open Projekt 
 
 Если вы сделали одну анимацию и сразу хотите приступить к  следующей, то идем File > New Projekt - и оба окна у нас  очистятся 
 
 От количества кадров зависит вес готовой работы. Чем  количество кадров больше, тем вес больше и наоборот.  Уменьшение количества кадров дает очень быстрое движение,  т.е. переход от одного изображения к другому получается не  плавным, а быстрым. Но это можно исправить. После сохранения  готового результата, открываем его в любой программе,  которая раскладывает анимацию на кадры - Image Ready, Ulead  GifAnimator и увеличиваем время показа каждого кадра, тем  самым замедляя переход и делая его более плавным. 
 
   Примеры: 
 
 Работа из 6 кадров после выхода из программы, без увеличения  времени показа каждого кадра 
  
 [150x210]
 
 Таже самая работа из 6 кадров, только с увеличением времени  показа каждого кадра 
 
 
 [150x210]
 
 Конечно, при уменьшении количества кадров и увеличения  времени показа каждого кадра, результат несколько хуже, чем  при 15 (по умолчанию) кадрах предлагаемых прогой, но  приходится чем-то жертвовать, т.к. изображение огромного  веса - будет ужасна в пользовании. 
 
 Но так бывает не всегда. Если мы уменьшим размер готового  изображения, то можно пару кадров оставить. Вообщем тут уже  надо смотреть применительно к каждой отдельно взятой работе.
   Эффект  морфинга может быть как обычный, так и направленный с  расстановкой и передвижением точек. 
 
 При обычном, нам требуется лишь открыть в двух верхних окнах  два различных изображения, отрегулировать количество кадров  и сохранить. Результат обычного морфинга - постом выше. 
 
 Теперь рассмотрим направленный морфинг. У меня открыты два  тигра и я хочу чтобы при переходе из одного изображения в  другое - переход происходил "глаз в глаз, ухо в ухо, нос в  нос и т.д." 
 
 
 [150x210]
 
 1. Изображения открыли. Теперь начнем ставить точки. При  установке точек на одном из верхних окон, они автоматически  дублируются 
 (цепляются) во втором окне. Смещения картинки при этом  никакого не происходит (смотрим результат в нижнем окне при  нажатом Play). Я обычно перемещаю точки в правом верхнем  окне, в левом они стоят неизменно - из этого и будут  следовать дальнейшее описание. Но стоит нам передвинть хоть  одну точку - результат меняется. 
 
 Итак, я хочу чтобы при анимации глаза белого тигра  переходили в глаза рыжего тигра. 
 
 Я ставлю точки по контурам глаза (двух вполне достаточно)  белого тигра. Автоматически точки дублируются во втором окне  с рыжим тигром, но не на глаза, а черт-те где... 
 
 
 [400x302]
 
 Надо передвинуть эти точки на глаза рыжему тигру, таким  образом мы даем указку в виде точек, каким должен быть  переход. Берем EDIT DOTS и обводим на рыжем тигре точки от  одного глаза 
 
 
 [400x309]
 
 Этим же инструментом передвигаем выделенные точки на глаз  рыжему тигру, если надо немного трансформируем (подведем  стрелочку к любому краю выделения и сужаем, расширяем) так  стобы точки максимально легли на контур глаза. 
 
 
 [400x309]
 
 Включаем Play и смотрим результат обработки одного глаза. 
 
 Теперь тоже самое проделаем с точками для второго глаза  рыжего тигра. Включаем Play и видим, что переход из одной  картинки в другой принимает интересный вид, глаза одного  тигра превращаются в глаза второго тигра. Но это превращение  можно сделать еще интересней. Если на белом тигре поставить  несколько точек по контуру морды, по одной на ушках и одну  на носу. Как помним точки тут же дублируются по втором окне,  но на морду рыжего тигра не попадают. Передвигаем их, но  помним важный момент!: при переносе точки в правом окне,  которая дублирует точку в левом окне (например: отвечающая  за левую часть морды), точка в окне с рыжим тигром должна  также оказаться на левой части морды, не на правой!. Также  точки дублирующие левый глаз белого тигра, дожны оказаться  на левом глазе рыжего тигра. Также с остальными точками. 
 
 
 [400x305]
 
 На этом скрине есть точки, обведенные красным цветом. Эти  точки не передвигались. Они зацепочные. Т.е. в месте  нахождения этих точек не происходит никаких изменений в  переходе. Как поставили точку на белом тигре, так она  продублировалась на рыжем тигре и оставляем ее в покое. Это  используется для того чтобы менялась только та часть  изображения на которой мы передвигали точки., что часто  добавляет свой плюс в готовый результат. Если не ставить  зацепочных точек, то движется все изображение. Так что  зацепочные точки на любителя, но иногда без них просто не  обойтись (мы еще к ним вернемся в следующих примерах).  
Итак точки расставлены, передвинуты, мы довольны результатом, ставим количество кадров и сохраняем.
  Теперь поработаем с одним исходным изображением и научимся  делать разнообразные телодвижения 
 
 В обоих верхних окнах открываем одно и тоже исходное  изображение 
 
 
 [500x376]
 
 Попробуем заставить эту девушку двигать бедром. Тут есть  тонкость... надо попытатся представить себе это движение в  реале, что движется, что нет, что слегка шевелится. Исходя  из всего этого расставляем точки. Т.к. изображение в обоих  окнах одинаковое, то при нанесении точек в левом окне - в  правом точки не просто дублируются, а и становятся на теже  места, что и в левом окне 
 
 
 [500x390]
 
 Теперь начинаем перемещать точки в правом окне, создавая  движение бедром. На скрине я показала голубым цветом -  изначальные места точек, после предыдущего шага, а зеленые  точки (рядом с голубыми) это их теперешние места после  перемещения. 
 
 
 [500x390]
 
 Как видите, передвинуты буквально на миллиметр, а результат  уже хорошо виден, но у нас двигается не только бедро, а вся  картинка 
 
 
 [193x300]
 
 Вот тут нам и понадобятся зацепочный точки. Которые не  подлежат перемещению и фиксируют изображение в тех местах,  где стоят. На скрине зацепочные точки обведены красным (их  не двигаем!) 
 
 
 [500x390]
 
 Ну и результат после нанесения зацепочных точек: 
 
 
 [193x300]
 
 Другое движение: 
 
 
 [193x300]
 
 
 Эти движения также сделаны по этому принципу 
 
  
   
 
   Теперь  рассмотрим эффект дрожания. Применяя его можно создать  эффеты движения воды, огня, облаков, фонтана и т.д. 
 
 Работать будем также с одним исходным изображением, НО...  предварительно, перед открытием этого изображения в  программе, скопируйте его в другую папку (в дальнейшем -  изображение из папки 1 и папки 2) 
 
 Итак открываем в верхнем левом окне изображение из папки 1,  в правом - из папки 2. В результате у нас одно и тоже  изображение, но взятое из разных папок.  
  
 [500x240]
 
 Для того, чтобы создать безконечное движение воды, ставим  хаотично точки по поверхности этой самой воды. И снова -  изображение в обоих окнах одинаковое, и при нанесении точек  в левом окне - в правом точки не просто дублируются, а и  становятся на теже места, что и в левом окне 
 
 
 [500x242]
 
 Теперь обводим все точки 
 
 
 [500x241]
 
 и сдвигаем вниз (либо в другую сторону). Совет: не снимать  выделение, пока не включите Play и не останитесь довольны  результатом. На скрине - голубые точки - изначальное  нахождение точек, белые - теперешнее. 
 
 
 [500x241]
 
 вот результат 
 
 
 [268x200]
 
 как видно - дрожит и трусится вся картинка, а не только вода...  И тут к нам на помощь снова приходят зацепочные точки (обведены  красным), которые ставятся и не подлежат перемещению 
 
 
 [500x241]
 
 вот теперь результат почти тот, что нам нужен, но при  сохранении, нам надо сделать так, чтобы эффект двигался лишь  в одну сторону и не возвращался назад. Для этого зайдем  Tools > Options и в выскочившем окне снимаем галочку на  опции ![]()
 
 Вот теперь можно сохранить, результат отличный но есть  стопкадр, который все портит. 
 
 
 [268x200]
 
 Открываем сохраненную анимацию в в любой программе, которая  раскладывает анимацию на кадры - Image Ready, Ulead  GifAnimator и видим, что первый и последний кадры - у нас  полностью одинаковые, они и составляют эту задержку. Удаляем  последний кадр. Выставляем время показа каждого кадра при  необходимости, сохраняем и любуемся. 
 
 
 [268x200]