По данным Marketing Experiments, более 50% корзин в Internet-магазинах остаются неоплаченными. Поэтому неслучайно наиболее успешные компании, работающие в сфере электронной коммерции, с огромным вниманием относятся к вопросам оформления страниц с информацией о товарах и постоянно заботятся об удобстве клиентов при осуществлении заказов. Простые, зачастую упускаемые из виду настройки, при правильном их использовании могут дать потрясающие результаты для электронной торговли.
Например, мало кто задумывается о значимости такого показателя Internet-магазина, как время загрузки страницы продукта. Компания Amazon подсчитала, что одна дополнительная секунда во времени загрузки страниц продуктов обернется для нее потерями в размере $1,6 млрд годового оборота.
У маркетологов существует много приемов для оптимизации и увеличения конверсии электронной торговли - например, размещение кнопки “Купить сейчас” рядом с изображением рекомендуемых товаров, использование механизма рекомендаций на основе предыдущих покупок пользователя и истории его просмотра страниц товаров.
Предлагаем вашему вниманию несколько советов по разработке Internet-магазина, следуя которым можно увеличить конверсию посетителей в покупателей и снизить % отказов от оплаты корзины.
1. Покажите посетителям, где они находятся и куда могут пойти
Прозрачная навигация по сайту важна не только для поисковой оптимизации. Пользователи, которые зашли на страницу продукта, должны точно знать, где они находятся на сайте. Сделайте для пользователя простым определение своего положения на сайте и выбор направления дальнейшего движения со страницы любого продукта, используя навигационные цепочки (в английском языке их называют breadcrumbs - “хлебные крошки” - по аналогии с хлебными крошками в известной сказке “Гензель и Гретель”). Этот элемент даёт возможность видеть весь путь от главной страницы до той страницы, на которой пользователь находится в данный момент, включая разделы различных уровней.
Если кто-нибудь зайдет на страницу товара из поисковой системы, он сможет легко определить, что интересного можно увидеть на сайте (прочие категории товаров, товары других производителей и пр.). Простая и ясная иерархия позволит посетителю быстро освоиться и уверенно чувствовать себя в Internet-магазине.
2. Максимально упростите для посетителей обратную связь с вами
Несмотря на то, что вы занимаетесь торговлей через Internet, помните, что некоторые покупатели более комфортно себя чувствуют, если могут воспользоваться телефоном для связи с вами. Размещение номера телефона необходимо не только для того, чтобы клиент мог сделать заказ, но и для подтверждения профессионализма компании, предоставления возможности задать вопросы о продуктах или оставить отзыв о работе магазина. Дайте клиентам возможность поговорить с вами, если они этого хотят, размещая номер телефона компании на каждой странице сайта вашего Internet-магазина. Результаты A/B-тестирования LessEverything показывают, что размещение номера телефона в более заметном месте на сайте вызывало рост конверсий в целом на 1,8%.
3. Используйте эффективный дизайн страниц продуктов
Дизайн страниц товара должен быть настолько простым и ярким, насколько это возможно, поскольку эти страницы проходят мгновенный тест - известно, что посетителю чтобы оценить целесообразность нахождения на странице, необходимо 3 секунды. Поэтому страницы не должны быть перегружены лишними элементами.
Так как объем внимания среднестатистического посетителя невелик, придерживайтесь наиболее ясного и эффективного построения страниц. Размещайте кнопку “Купить сейчас” рядом с фотографией товара, не стоит прятать кнопку её в нагромождении текста, содержащего обзоры и комментарии покупателей. Используйте не более трех колонок на странице и максимально ограничьте число отвлекающих внимание посетителя элементов.
4. Размещайте отзывы покупателей и уникальный контент
Многие страницы Internet-магазинов включают избитые общие описания продукта. Конечно, гораздо проще просто скопировать описание, предоставленное производителем. Поступая таким образом, вы занимаетесь дублированием контента, которое может негативно сказаться на поисковой оптимизации. Кроме того, это никак не повышает ценность товара для покупателей. Проведенное исследование показало, что 63% потребителей, скорее всего, приобретут товар на сайте, который содержит рейтинги и обзоры продуктов.
Напишите уникальные, убедительные описания продуктов, а также поощряйте отзывы пользователей, которые будут способствовать поисковой оптимизации сайта и смогут привлекать новых посетителей.
5. Предложите второстепенный призыв к действию для тех посетителей, которые не совершают покупки
Чем раньше вы осознаете то, что не каждый находящийся на странице вашего продукта посетитель готов купить товар, тем лучше. Чтобы привлечь внимание подобных посетителей, используйте второстепенный призыв к действию - например, призыв к виртуальному осмотру или тестированию товара. Однако проследите, чтобы этот призыв не затмил ваше основное приглашение к совершению покупки.
Хорошо продуманный дополнительный призыв к действию позволит посетителям, которые еще не готовы к покупке, двигаться дальше по циклу продаж, имея возможность подумать. Тем более, предложение протестировать продукт очень полезно, поскольку многие пользователи остаются недоверчивыми к изображениям и описаниям в Internetе, и хотят убедиться в ценности продукта.
6. Отнеситесь к кнопке “Добавить в корзину” со всей серьезностью
Кнопка “Добавить в корзину”, несомненно, является наиболее важным элементом на странице продукта но зачастую ей уделяют мало внимания. Уделите вашему главному призыву к действию на странице продукта то внимание, которое он заслуживает. Используйте простые, понятные слова - “добавить в корзину” или “купить сейчас&