• Авторизация


КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ ОБРАЗОВАНИЕ? 06-07-2008 11:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Предлагаю Вашему вниманию размышления об образовании. О том, какое оно сегодня в нашем обществе, почему оно именно такое, каким оно должно быть, какое образование,может быть, Вы хотели бы иметь - и чем оно отличается от традиционного. Меня давно волновали эти вопросы, имеющие на мой взгляд, важнейшее практическое значение для каждого человека, его семьи и детей. Я искал и нашел в свое время много важной для меня информации на этот счет, в частности - предлагаемый материал.

Размышления, написанные ниже, принадлежат ЮРИЮ МОРОЗУ - предпринимателю, умному и успешному по жизни человеку. Пишет он весело, так что с большой вероятностью останетесь довольны чтением в любом случае. Ну а если в предлагаемом материале Вы найдете для себя еще и практически полезные вещи, значит, будем считать, задача максимум выполнена.


ШКОЛА, ШКОЛА, ШКОЛА

Начну, пожалуй, с ответа на вопрос, почему родители детей своих в школу, да и детский садик отдают. Сразу предупреждаю, что мои дети (а у меня три сына, двойняшки, им уже почти 8 лет и младший, ему три с половиной) ни разу в детский садик не ходили и в школу тоже не ходят и не пойдут.
Правда, старшие у бабушки были некоторое время, но мы потом об этом горько пожалели. И с младшим больше эту ошибку не повторяли.
Дело в том, что дети, особенно в два-три года, да и старше, впитывают в себя все как губка. И, например, наши старшие научились у бабушки комментировать каждое свое действие. Сейчас вот эту игрушку возьму, потом ту, потом сделаю то …
Как говорит Жанна (моя жена) прямо как радио.
Эта привычка к постоянной болтовне очень вредна, и отучать от нее очень трудно. Разумеется, бабушки говорят, да что такого, вырастет - пройдет.
Ничего САМО не проходит!
А переучивать, вы прекрасно знаете намного труднее.
Еще пример благотворного влияния сердобольных бабушек. Лёня, чтобы добиваться своего, научился бросаться на пол, и только что в истерике не биться.
Я прекрасно понимаю, как его НАУЧИЛА (!) этому бабушка. Как это делают дети, он что-то просил и плакал при этом, если не давали. Она говорила – НЕТ, этого нельзя! Тогда он плакал 15 минут подряд, и бабушка сдавалась и говорила, ну НА!
В следующий раз бабушка решала, что она больше этого не даст. Неважно чего. Детям этого нельзя. И тогда Лёня плакал 25 минут, бабушка ломалась и давала. Затем 35 минут, 50 и так далее.
Когда мы их забрали от бабушки, они оба могли плакать ПОДРЯД час сорок минут, требуя своего, с полной уверенностью, что эта тактика сработает.
В один прекрасный день, Лёня обнаружил, что когда он в крике упал на пол, бабушка тут же быстро сдалась и дала ему то, что до сих пор долго не давала.
Ну и осталось только усовершенствовать это умение и в зависимости от того, на что бабушка реагирует, и действовать. Постукивание головой по полу оказалось очень эффективным и действенным, и этот прием был взят на вооружение.
Вот таким образом НА САМОМ ДЕЛЕ обучают детей. А совсем не словами и поучениями. Ребенок просто замечает, какое поведение вознаграждается и ведет себя соответствующим образом.
Этого урока нам хватило раз и навсегда. Мы поняли, что детей нельзя НИКОГДА И НИКОМУ отдавать, так как результат может быть самым неожиданным.
Как кто-то хорошо сказал: Часто те, кто считают, что у них доброе сердце, просто имеют слабые нервы.
Ну а учить детей добиваться своего криками … Это не доброта. Это зло. И большое зло.
Так вернемся к вопросу, почему же родители отдают детей в школу и детский сад.
Причины две. Родители РАБотают и у них нет времени на детей. И есть время только на то, чтобы накормить и одеть детей, но не научить их чему-то нужному в жизни, и, во-вторых, родители считают, что они сами не способны научить детей ничему полезному в жизни.
На самом деле школа это место, куда сдают детей, чтобы они не мешали родителям и чтобы дети были заняты.
В армии без всяких шуток руководствуются правилом: солдат должен быть занят работой, чтобы у него дурных мыслей не заводилось.
С армией все понятно. Добровольно туда идут немногие, да и те, потом понимают, что зря пошли и потому, никакой ценности собственно в службе там никто не видит, и я их прекрасно понимаю. А кто видит ценность В ПРИНУДИЛОВКЕ?
Есть такие, которые хотят, чтобы их принуждали к чему-то?
Если есть, – то это убежденные добровольные рабы. Которым нужен внешний стимул. Стимул, это заостренная палочка, которой рабов в Древнем Риме в спину подталкивали, чтобы они шевелились побыстрее.
Так вот, дети должны быть заняты!
Слово занятость вообще ужасно и я сейчас вам объясню почему. Я часто бывал в нашем местном городском комитете по молодежи в свое время и часто там слышал о необходимости ЗАНЯТОСТИ молодежи.
Почему? Ну, вы уже понимаете, чтобы дурные мысли не заводились.
Причем, дело совсем не в том, чтобы они делали Дело, полезное Дело. Нет, их нужно просто занять и все.
Задача заключается в том, чтобы ТРАНЖИРИТЬ самое дорогое – время человеческой жизни. Некоторые читатели уже, уверен, кивают головой, а что делать, вот так мы и живем. ГЛУПО живете!
Может начать жить умнее, вместо того, чтобы беспокоиться о всеобщей занятости?
Почему же все-таки детей занимают чем-то до достижения зрелости? Ответ прост!
Детям работать запрещено! И значит, нужно просто как-то занять их время до того момента, как им можно будет работать и тогда со спокойной душой отправить на работу.
Чем занять? Да это и не важно. Важно:
А) Чтобы их взяли на работу, по достижении соответствующего возраста.
Б) Научить дисциплине и послушанию, чтобы они слушались начальников, когда пойдут на работу.
Говорят, что еще дети должны научиться общению. Мол, на работе это им потребуется. Не думаю. На работе им нужно выполнять заданную им работу, а не лясы точить.
Вы думаете, я преувеличиваю? А когда родители говорят, что пусть ребенок побольше читает, это полезно, что имеется в виду?
Причем, обратите внимание, ЧТО читает, вообще мало кого интересует. Ну, лишь бы не литературу для взрослых.
Надо читать побольше – это полезно. На самом деле для здоровья это вредно, очкариков вон сколько, да и вообще, двигаться бы надо побольше, сейчас гиподинамией страдают почти все.
Но, тем, не менее, мамы как одна, кричат в окно детям, Д-О-М-О-Й! И когда ребенок приходит, мама говорит, лучше бы почитал что, чем по улице бегать.
Чтение просто так, без смысла, без цели – это просто ЗАНЯТОСТЬ. Ребенок занят, как солдат в армии, а значит, дурные мысли ему в голову не придут.
Ну, как же, скажут мне, безделье оно же вредно.
Ну, так дайте ребенку ДЕЛО, а не ЗАНИМАЙТЕ его чем-нибудь. Почему у вас нет для ребенка Дела?
Казалось бы, золотое время, когда еще Делом заняться? Подрастет, и тогда уже делом не дадут заниматься, скажут, иди РАБотай. Сколько тебя можно кормить?
Причем, еще детей ОБМАНЫВАЮТ! Это же заговор взрослых против детей.
Никого из детей не предупреждают, что их ждет. Их ждет ВЫНУЖДЕННАЯ РАБОТА. Хочешь, не хочешь, а работать придется.
Но вместо того, чтобы дать детям подумать о том, как бы избежать этой тяжелой участи, может, и придумали бы что, вместо этого их ЗАНИМАЮТ. Стараются ЗАНЯТЬ все время детей, чтобы им и думать было некогда.
Итак, еще раз обозначим эту дилемму, которая якобы стоит перед детьми.
Или БЕЗДЕЛЬЕ.
Или ЗАНЯТОСТЬ.
И третьего не дано?

Слышу, слышу голос возмущенного родителя. Учеба – это ДЕЛО!
Учеба, позвольте спросить, – ЧЕМУ?
Вы на курсы кройки и шитья ходили? Или слышали о таких? Там учат кройке и шитью. Поучился, и можешь сшить себе что-нибудь.
Есть курсы телерадиомастеров. Там учат ремонтировать аппаратуру. Если можешь отремонтировать, ну хотя бы простейшие неисправности, значит научили.
Есть еще, например, водительские курсы. Там учат вождению автомобиля. Тоже понятно.
Куда ни глянь, везде на курсах учат конкретным умениям. Делу если хотите.
Дело его делают. А учебу делают? Даже и слово делать, сюда не лепится.
Делал, делал, значит, учебу и что сделал? А вот что - на работу возьмут, вот что!
Так значит, школа это место где учат работать? НА КОГО работать, я спрашивать не буду, это не гуманно. Я спрошу вот о чем, знают ли об этом дети?
Им в школе говорят, чему их учат?
Кстати, пока не забыл. Прошу редактора книги вот о чем. На обложке книги разместите, пожалуйста, мальчика и девочку. Ну знаете таких хрестоматийных первоклашек. У девочки банты огромные, мальчик в беленькой рубашке, они такие взволнованные, глазенки блестят. Первый раз, в первый класс.
А на задней стороне обложки разместите двух десяти или сейчас уже одиннадцати-классников.
Парня такого хмурого в черной шапочке на глаза и в черной курточке короткой и девочку с ярким макияжем и с сигаретой. Ну, персонажи такие легко можно найти сейчас.
Что же эти старшеклассники такие хмурые? Они же овладели знаниями, они же теперь … Они просто теперь все могут. Вроде как.
На самом деле, по-моему, вообще, ничего не могут. И еще меньше хотят. Разве что хотят побольше денег и поменьше работать.
Обманули их. Первоклашкам что говорили, вот школу закончите, и откроется перед вами огромный мир. Не открывается что-то.
Как та избушка стоит к лесу передом, а к выпускникам задом, извините.
Обманули детей. Отняли у них десять-одиннадцать лет жизни, а что дали? Что можно в руках подержать? Аттестат зрелости?
Какой такой зрелости? Половой? Половая, может быть, зрелость и есть, а насчет остальной, у меня большие сомнения.
Поменять столько лет жизни в обмен на бумажку??? Вы издеваетесь что ли?
Только не говорите мне про знания, которые якобы в школе получают. Если бы их там ПОЛУЧАЛИ, то родители бы могли бы своих детей научить всему тому, что сами в школе изучали. А вы таких родителей знаете? Я нет.
Из школьной программы ничего не помнят, а на работу ходят, и никто их не выгоняет, почему-то. Может, знания школьные вообще для хождения на работу не нужны?
Они нужны для поступления в ВУЗ? А кто помнит, чему учили в ВУЗе? Сможете сейчас экзамен сдать, который сдали на пятерку? Не помните. А на работу ходите. Может и ВУЗовские знания для хождения на работу не нужны?
Да и работают, практически все, не по профилю обучения. Так что причем тут ВУЗовские знания? И без них люди прекрасно обходятся.
Вот вы знаете, есть заочники, которые заочно высшее образование получили. Эти то учебе если пару месяцев в году посвящали, и то хорошо. А есть очники. Вы сможете одних от других отличить? Очень сомневаюсь. Не отличите.
Так что же это получается? Если даже на обучение в ВУЗе тратить время раз в пять меньше, как это заочники делают, то результат точно такой же.
Есть сейчас и дети, которые экстерном сдают за курс средней школы. Вы этих можете отличить, от тех, кто штаны протирал от звонка до звонка. А они ведь тоже ЗНАЧИТЕЛЬНО МЕНЬШЕ времени на обучение тратили.
Так что вы даже со мной не спорьте. Школы это просто такое место, где обеспечивают занятость детей.
А то еще вырастут лоботрясами и не приученные к дисциплине, к послушанию к уважению к начальникам подадутся куда-нибудь. Например, в предприниматели.

А знаете, есть вундеркинды, которые могут за пять лет курс средней школы пройти и затем еще за три года курс университета? Этим, таким быстрым куда податься? Разве что раньше на работу пойти? Неплохой подарочек, да?
Ну, еще одна мысль напоследок для этой главы. Знаете ли вы, любезные мои читатели, что даже самый умный, самый лучший ребенок ОБЯЗАН УВАЖАТЬ даже самого глупого, самого невежливого, например, учителя. Или учительницу. Наоборот совсем не обязательно.
Не обязана заслуженная учительница уважать какого-нибудь двоечника. Нисколечко не обязана.
Почему так устроено и для чего, я предлагаю вам подумать на досуге самим, а пока этим и ограничусь.


ДЕНЬГИ И ШКОЛА

Очевидно, что, говоря о школе, нельзя оставить вопрос о деньгах. Почему о деньгах? А почему собственно не о них? В конце концов, если и отвечают на вопрос, зачем нужна школа, то типичный ответ, чтобы поступить в университет, а университет нужен, чтобы получить престижную работу.
А если слова престижная работа перевести на русский язык, то это место, где много платят, где человек может преисполниться чувством важности и где работа проходит в шикарном офисе.
Вот, от “много платят”, то есть с денег, мы и начнем.
Какой типичный шаблон, который благополучно приобретают школьники и студенты?
Шаблон такой – деньги делают деньги. И деньги гарантируют успех.
Бред, конечно. Стопроцентный. Еще Карл Маркс, с которым, кстати, западные экономисты и не спорят, доказал, что деньги делаются путем эксплуатации тех, кто продает свое время жизни (или как мягко говорят, рабочее время) за деньги.
Получение (точнее, отнятие) прибавочной стоимости у наемных работников – вот источник больших денег и капитала. А сами деньги без людей, которые работают за деньги – ничто.
Второй шаблон, что все дело в начальном капитале. И мол, был бы этот самый начальный капитал, то практически каждый стал бы бизнесменом.
Даже американская практика, неудобно эти цифры и напоминать, дает такую статистику – 80 процентов предпринимателей разоряется в первый год, и 80 процентов из оставшихся разоряется в следующие 5 лет.
Явно видно, что дело тут НЕ ТОЛЬКО в деньгах. А в том, что некоторые (большинство) теряют деньги, а другие (меньшинство) их приумножают. В этом дело.
Каков идеал – который формирует школа, при участии СМИ конечно? Этот идеал – иметь капитал, жить на проценты с него, и жить в свое удовольствие.
Отдают ли себе отчет те, кто формируют этот идеал, что каждый такой, живущий в свое удовольствие, нуждается в нескольких людях, которые будут осуществлять ему сервис этой красивой жизни?
Помните Маяковского? Черную работу - делает черный, белую работу - делает белый …
Таким образом, ЗАРАНЕЕ ИЗВЕСТНО, что меньшая часть будет развлекаться, а другие будут зарабатывать себе на хлеб насущный, (просто чтобы не умереть с голоду) обслуживая людей первого сорта.
Ну и тогда, вопрос, а как же происходит эта селекция на людей первого сорта и людей второго сорта, если все учатся по одной и той же программе, утвержденной Министерством образования?
Кстати, образования чего? Что образуется на выходе? Я никого не хочу обидеть, но целью системы среднего и высшего образования, подготовить людей второго сорта, которые будут обслуживать на том или ином рабочем месте людей обоих сортов. Задача подготовки людей первого сорта системой образования НЕ СТАВИТСЯ!
Хорошо бы поставить в этом месте вопрос – Почему (?), но рано, читатель не готов еще к ответу на этот вопрос.
Осталось только с целью демонстрации эрудиции скороговоркой дать еще пару типичных ответов.

Честно больших денег не заработаешь.
Главное - быть культурным человеком.
Если честно больших денег не заработаешь, то выходит наше общество устроено несправедливо? При всей демократии, правовом государстве, гаранте демократии – президенте и, бац, такая, извините фигня!
Оказывается, честные люди своим ходом следуют во второй сорт?
По поводу того, что ГЛАВНОЕ быть культурным человеком – стоит провести социологический опрос в старших классах. Чтобы вы выбрали – миллион долларов или быть культурным человеком?
Если учителям средней школы как следует налить водки (чтобы на языке оказалось то, что у трезвого на уме), результаты опроса будут аналогичными результатам опроса школьников.
Другого и быть не может, ибо, как бы учитель (или родитель) не скрывал свое истинное мировоззрение, дети все равно впитают то, что есть на самом деле, а не то, кем хотят взрослые казаться.
Стоит еще сказать известный убийственный аргумент насчет культуры, ну, например, что каждый (понимаете, каждый!) культурный человек должен прочитать Достоевского, иначе он просто не может считаться культурным человеком.
Аргумент такой – Пушкин Достоевского не читал. Родился слишком рано. И что же, культурный он человек или нет?
Если этого мало, то стоит спросить – а можно ли назвать Христа культурным человеком? Думаю, что мало кто откажет ему в этом гордом звании.
Но тут такая закавыка, Христос 99 процентов того, что изучается в средней и высшей школе - не знал. Правда, знал многое другое.
То есть, как мы видим, альтернативы есть. Есть, согласны?
Ну и чтобы закончить с культурой, напомню, что слова «культура» и «культ» однокоренные и есть несколько видов служителей культа.
Священники – которые тоже не ответят на вопрос – ЗАЧЕМ ЦЕРКВИ? Разве Бог только в церкви пребывает?
И учителя – которые не ответят на вопрос – ЗАЧЕМ ШКОЛЫ? Разве, чтобы там ценного не было, оно пребывает ТОЛЬКО в школе?
Но вернемся к деньгам.
На самом деле и это знает каждый успешный человек (или более узко, каждый успешный предприниматель), деньги есть следствие, а не причина успеха.
Деньги – следствие успешно реализованного проекта. Ну, очевидно же. С чем тут спорить!
И если типичный учитель или преподаватель скажет, что для того, чтобы реализовать некий проект, нужно написать бизнес-план и получить деньги на проект в банке или у спонсора, то он, разумеется, попадет пальцем в небо.
Почему? Сколько процентов из тех, кто написал бизнес-планы – деньги получил? Думаю, меньше одного процента. И то, если начать разбираться, то выяснится, что причины получения кредита этим одним процентом, никак не связаны с качеством написания бизнес-плана.
А каковы же эти НАСТОЯЩИЕ причины, знают ли те, кто уверены, что путь только один, бизнес-план, деньги и …
И что и … ? А дальше как раз самое интересное. И самое трудное. Так как 80% и то на Западе пролетают как фанера над Парижем в первый год. И почему вы не попадете в эти 80%? Если не знаете, кто и почему пролетает, обязательно тоже пролетите.
И вы видели не ответы даже, а хоть постановку этих проблем в средней или высшей школе? Я не видел. А если вам кажется, что вы видели, то вы заблуждаетесь, и проверить это легко.
Берете некоторую сумму и начинаете ее вкладывать в соответствии с курсом прочитанным вам.
Если не начинаете или вкладываете неудачно, то конспект можете выбросить на помойку. Или сжечь в своем камине, если он у вас, конечно, есть.
А кстати, что вам мешает иметь камин, - недостаток образования?
Вариант – НЕ НАЧИНАЕТЕ, который будет в 95 процентов случаях, - это очень СУЩЕСТВЕННО!

Вы можете себе представить человека, которого научили шить, но он не знает, как начать и потому не начинает? Или человека, которого научили столярному делу, и он тоже не начинает, так как не знает, с чего начать? Если не знает с чего начать, то значит – НЕ НАУЧИЛИ!
Не начинают потому, что сами чувствуют, что неуверенны, чувствуют, что пролетят. Вот почему не начинают. И потому будут тасовать варианты, рассуждать умно, но не приступят.
Отговорки, конечно, найдут, мол, начального капитала нет, того-сего еще не хватает … Но и ведь найти капитал не могут – не дают им. Почему не дают?
Потому, что предприниматель с опытом – обладатель капитала, он начинает с другого конца. Он вопрос задает сам себе такой, ну дам я этому человеку деньги, какова вероятность, что у него получится? Если учесть что у меня самого, хоть и опыт приличный, процент пролетов еще очень велик? Намного больше, чем хотелось бы.
Ну и начинает проверять кандидата, как он, видит ли подводные камни, знает ли как их обойти. И очевидно, что даже кандидат экономических наук, а проверку типично не проходит. Кстати, и читать бизнес-план не будет этот предприниматель, зачем времени столько тратить. Задаст несколько вопросов и все ясно.
Помните – деньги – это ПОБОЧНОЕ следствие успешно реализованного проекта. А где у этого кандидата опыт успешной реализации проекта, да еще под его руководством? Нельзя же диссертацию таким проектом назвать.
Это, чистой воды игра в бисер, как сказал бы Герман Гессе. Очищенные от реальности мыслительные конструкции, которые к реальной жизни отношения не имеют.
Поумничать, в отрыве от реальности, порассуждать вообще, кто не любит, а как насчет конкретного преодоления конкретных проблем?
Извините за банальные примеры, но приходится элементарные вопросы ставить, упущенные (причем не случайно) системой образования.
Как провести рекламную компанию, чтобы получить прибыль большую, чем вы потратили на рекламную компанию? Вы думаете, вас этому на каких-нибудь курсах маркетинга научат или слушание лекций в университете вам даст ответ на этот вопрос?
Блажен, кто верует.
Даже опытные рекламисты с десятком лет опыта на рынке не возьмутся за эту задачу. Придите к ним и скажите, давайте на таких условиях работать, я вам ставлю задачу – прибыль вдвое больше затрат. НЕ ВОЗЬМУТСЯ!
Так как НЕ уверены, что получится. А вы, значит, думаете, у вас дилетанта в этом деле, или у того кандидата наук, тоже дилетанта в деле реализации проектов, что выйдет?
Но при этом, обратите внимание, каждый предприниматель, который еще не разорился, эту задачу, так или иначе, решает! Но вот КАК? Вы знаете? Вы не знаете. И никто не знает. Кроме предпринимателей.
Я знаю как.
Но тут вот какая проблема. До тех пор, пока вы служитель культа под названием “грудью стою за священное образование, зачем которое не знаю” – объяснить вам это не удастся.
Вот такая аналогия. Как вы прекрасно знаете, что (ПЕРВОЕ) свежий воздух, солнце, прогулки, умеренные физические нагрузки способствуют здоровью. А (ВТОРОЕ) гиподинамия, отрицательные эмоции, пребывание в четырех стенах, отрицательно воздействуют на здоровье.
Но как поступают умудренные опытом врачи, при первом ПОДОЗРЕНИИ в отношении, например, к беременным женщинам.
Они их тут же кладут в больницу и далее, начинают давать, типа, на всякий случай, разные таблетки, а кто не знает, что это опасно для ребенка? Отрывают от привычной обстановки, рассказывают разные ужасные случаи из своей практики, из-за чего женщина начинает нервничать, и лишают движения. Лежи, мол, на койке, мало ли что.
Ну и как совместить ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ подход? Они не совместимы!
Современная медицина считает, что беременность - это болезнь. В которой сразу два пациента – мама и ребенок. И сразу относятся к беременности как к болезни. А если есть желание полечить, то найдут от чего лечить. Кто ищет, тот найдет.
Само лечение (и сама обстановка, в которой оно производится) вредно, но в данном случае это почему-то игнорируется.

Хотя еще раз повторю, что с тем, что, свежий воздух, прогулки, солнце, положительные эмоции полезны для здоровья никто (ВООБЩЕ) спорить не будет. Но в каждом конкретном случае, это не принимается во внимание.
Так и по поводу денег и предпринимательской деятельности. Вообще, никто не будет спорить, что нужно думать своим умом, что, лучше первому что придумать, а не копировать лидеров рынка, нестандартное поведение, неординарный подход – это все необходимые условия успеха.
Но КОНКРЕТНО, абсолютно всех прогоняют (или, по крайней мере, пытаются всех прогнать) через конвейерную систему образования, с тем, чтобы на выходе вышли стандартные образцы соответствующие образовательным стандартам.
И как мы будем совмещать два этих подхода? Да никак! Они не совместимы!
Нельзя рассчитывать, что человек, который месяцы проводит в больнице, будет здоров. Ни кого еще гиподинамия, употребление таблеток на всякий случай, и медицинские ужастики здоровее не сделали.
Может быть даже, что какую-то конкретную болезнь и вылечили, но в целом уровень здоровья, иммунитета становится неизбежно ниже.
Так и с образованием. Может быть, даже и получает кто-то, какие-то (Какие? Нужные ли?) знания в школе. Но, то, что в результате способность мыслить нестандартно и самостоятельно снижается – это сто процентов.
Откуда возьмется умение мыслить самостоятельно, если в школе не мыслят, а заучивают чужие мысли.
А мыслящий стандартно (как большинство) пойдет стандартным второсортным путем. И у него даже и мысли не возникнет, по поводу альтернатив.
Сказали, что начальный капитал нужен. АВТОРИТЕТНО сказали! Нет, начального капитала? Нет. Ну и не рыпайся. Вот когда будет начальный капитал, вот тогда и …
А когда он будет – да никогда. Вот и все счастливо разрешилось. Осталось ждать пенсии.
Ну, намекну я сейчас об альтернативном пути, о создании своего дела с нуля, только намекну и что? А сразу посыпятся тучи аргументов, что это невозможно, что мне сказали, (кто сказал, тот, у кого не вышло?) что это невозможно.
Насчет тысячи аргументов, это конечно шутка. Аргумент вообще-то, только один. Я слабее обстоятельств. Само перечисление этих обстоятельств может отличаться, а мысль то одна. То-то и то-то сильнее меня и я беспомощная жертва этих обстоятельств.
Могут еще рассказать, что есть тысячи путей, каждый человек идет своим путем и тому подобное. Врут.
Большинство ходит одним путем. С работу и на работу. Ну, или на службу. Меньшинство ходит, тем же самым путем. На работу в офис собственной фирмы. Туда-сюда, туда-сюда. Где вы тут видите тысячи путей?
Еще могут сказать, что есть тысячи разных мнений, что у каждого человека свое мнение … Тоже врут.
Мнений всего два.
Я не могу сделать то, что хочу по причине таких-то непреодолимых обстоятельств. И я могу добиться всего, чего хочу, и преодолею все обстоятельства.
И все.
Есть еще бегуны от реальности. Которые хотят устраниться от реальности, которая им не нравится, и оказаться в башне из слоновой кости, где творить в полной отрешенности.
На самом деле они ходят тем же путем. На работу и обратно. На работу и обратно. Но чтобы вытеснить из своего сознания этот ужасный факт, они превращают эту работу в некое служение (чему?) или в некий, якобы, подвиг.
Это, например, те же учителя и врачи. Лозунг жертв - если изнасилование неизбежно, - расслабься и постарайся получить максимум удовольствия.
Именно это и пытаются сделать жертвы служения некоему долгу. На работу все равно ходить, так нужно притерпеться к ней.
Поймите простую вещь. Никакой врач не заменит солнце, свежий воздух, чистую воду и движение. И никакой учитель (а особенно учитель-жертва) не избавит своих учеников от необходимости хождения на работу.

Поймите ВЫНУЖДЕННОСТЬ РАБоты! ВЫНУЖДЕННОСТЬ! Это тоже крепостное право или обязательная трудовая повинность!
И тут ваш ответ очевиден. Или вы скажете, что есть непреодолимые обстоятельства и нужно терпеть или скажете, а что же придумать, чтобы освободиться, оттого, что меня вынуждают делать?
Но дело в том, что человек, ВЫНУЖДЕННЫЙ ходить в школу, а потом в ВУЗ, так и не получив ответа, ЗАЧЕМ ему это делать, не способен практически возражать против того, что его вынуждают делать.
Это как в истории про лошадь, которая всю жизнь, привязанная к рычагу водяного насоса, ходила по кругу и качала воду. Потом, она постарела, ее заменила молодая лошадь, а она, когда паслась на лугу, всегда ходила по кругу.
Тот, кто привык, если простудился, ходить попариться в баньку, кто привык заботиться о своем здоровье, с помощью пребывания на природе и, двигаясь, будет так и поступать, тот, кто привык, при первых же симптомах бежать за таблетками – будет поступать так.
Тот, кто привык делать, что скажут, а этому учат 10-15 лет и очень жестко, не может в один прекрасный день вдруг стать креативным и самостоятельным.
Творчество, как известно, это не потребление продуктов чужого творчества, а создание своих.
А школа – это место, где потребляют творчество авторитетов, с которым и школьнику и студенту спорить не положено.
Разве что в порядке игры, у особо продвинутых учителей, в конце квази-дискуссии, учитель скажет, что и как правильно нужно понимать, а имитация дискуссии была нужна только для того, чтобы все равно принять мнение учителя.
Теперь вернемся к задачке, как получить прибыли больше, чем потрачено на рекламную кампанию.
Я несколько раз участвовал в качестве консультанта в предвыборных кампаниях и заметил очень простой феномен.
Кандидат, который теоретически соглашается, что компания должна быть яркой, нестандартной, выделяющейся на обычном фоне, по факту, медленно, но верно, вымарывает из текстов ВСЕ (!) высказывания, которые чуть ярче обычной нудятины в стиле доклада ЦК КПСС “О положении в стране”.
И в результате самые яркие идеи отбрасываются, с помощью аргумента, ну это слишком, ну это чересчур.
А дай ему прочитать аналогичный по яркости текст конкурента и он его и до половины не дочитает. Скучно.
Но свой он читает тщательно, до конца, и тут же вымарывает то, что хоть как-то обратило на себя внимание.
Теперь в этой связи, мне даже и нет смысла приводить примеры эффективных рекламных ходов. Вы их все равно зарежете.
Можно в качестве демонстрации провести такой эксперимент. Дать знакомому школьному учителю эту книгу и какую-то книгу про школу, написанную в добротной, грамотной методической манере. И затем, через пару дней спросить мнение.
Уверяю вас, о второй книге никто и не вспомнит – вам будут с возмущением говорить об этой. Можете еще спросить, какую начал ваш знакомый читать первой. Десять против одного, книга с таким названием “Школа. Пособие для слабоумных родителей” - конечно же, будет открыта первой.
Появляется понимание, от чего зависит успех в рекламной кампании?
От смелости, способности ОБРАТИТЬ НА СЕБЯ внимание. Ведь большинство людей не скажут ничего яркого, только потому, что побоятся стать заметным, а уж тем более вызвать осуждение.
И опять я не скажу ничего нового, если напомню, что все новое и необычное вызывает у многих осуждение.
Начиная с мини-юбок и кончая отказа от обучения в школе и ВУЗе.
Так как большинство боится осуждения (а где как не в школе их этому научили), то они никогда не сделают ничего такого, чтобы выделило их из обычного среднего ряда.
Результат обучения в школе печален.
Есть книги, в которых публикуют высказывания детей от двух до пяти. Они говорят поразительные, парадоксальные вещи. Но нет книг с высказываниями детей от 16-ти, до 18-ти, в этом возрасте подростки говорят уже одни банальности.
Очевидно, что дети до пяти лет, более творческие, чем хорошо обученные школьники.
Кстати, словосочетание “хорошо обученные”, в среде предпринимателей употребляется в следующем, например, смысле. Пойдем, например, в ресторан, там есть специальные “хорошо обученные” люди, которые все что нужно нам принесут покушать.
Ну и везде, где есть сервис, а где его сейчас нет, если что-то нужно, начинаешь взглядом искать этих “хорошо обученных” людей.
Так что тут у нас деньгами? Примерно так:
“Мне некогда думать о том, как заработать деньги, так как я каждый день хожу на работу.”
А хожу я на работу, так как меня ЭТОМУ научили в школе. А в школе мне некогда было думать о жизни, так как у меня было много уроков и дома нужно было делать домашние задания.
А в отпуске и на каникулах я буду отдыхать от работы и школы и потому не буду ни о чем думать.
Ну и последнее на сегодня. Говорят, что якобы в школе учат логически мыслить.
Если бы это действительно было так, то это умение можно было бы наблюдать в жизни, чего не наблюдается.
Умение мыслить, это не умение теоремы по геометрии доказывать, а способность понять ту мысль, что получение среднестатистического образования дает вам среднестатистический уровень конкурентоспособности. То есть на уровне средне-минимальной зарплаты.
И если вы хотите чего-то другого себе или своим детям, вам нужно отстроиться от этой толпы среднестатистических клонов, которые штампуются на школьном конвейере.
Имейте в виду, что скачки в сторону, вроде элитарных школ, ничего не дадут, так как там преподается то же самое. Тот же образовательный стандарт.
Ни в одной школе или Вузе, людей первого сорта НЕ ГОТОВЯТ!
Собственно пример логического мышления - это вся эта статья. Где я именно рассуждаю, а не ссылаюсь на авторитетов и некие загадочные научные исследования, которые что-то кому-то доказали.
Если вы тоже начнете рассуждать, мыслить логически, а не просто повторять одни и те же высказывания среднестатистического обывателя, то я буду считать задачу этой книги выполненной.
Давайте не будем пугаться, а смело рассмотрим альтернативу школе. И что еще важнее – альтернативу школьной программе. Которая совсем, ну совсем для меня НЕ ДОГМА.
Давайте на минутку отрешимся от всего того, что есть и подумаем, а какой мог бы быть альтернативный подход? Радикально альтернативный. Проделаем такой мысленный эксперимент. В конце концов, это всего лишь размышления, чего тут бояться?
Вы подумайте, а я чуть позже предложу вам текст на эту тему, который написал еще пару лет назад.
И мы с вами, сверим наши неординарные, нестандартные подходы. В данном случае, чем дальше от догм, тем лучше. Хорошо?

Если уж зашла речь об альтернативе школе, то нужно заметить, что Школа Своего Дела - это тоже альтернатива современному образованию. Даже не альтернатива, а антипод.
Если школа - это место, где дают готовые ответы, которые потом нужно вспоминать на экзаменах, то ШСД - это место, где ставятся вопросы, ответы на которые нужно искать самому.
Тогда получается, что школа развивает память, а ШСД - ум (способность мыслить).
Вопросы ставятся в этой рассылке, вопросы ставятся на тренингах, которые проводятся в ШСД и вопросы ставятся в Дистанционном Курсе, который призван помочь любому человеку создать любой бизнес.
Вот на Дистанционном Курсе я хочу остановиться поподробнее.
Есть множество причин, по которым люди не решаются создавать собственный бизнес, а предпочитают работать на хозяев и получать гарантированную зарплату, хоть даже её хватает лишь на то, чтобы выжить, то есть поесть, погулять и восстановиться в отпуске после работы.
Приведу пример таких "причин":
1. Нужен начальный капитал,
2. нужно специальное образование,
3. нужно знать бухучёт и право,
4. нужно бороться с налоговой,
5. давать взятки чиновникам,
6. нужно договориться и платить крыше,
7. бизнес - это риск,
8. нужна "предпринимательская жилка"
9. и тому подобный бред.
На самом деле - это не причины. Это лишь заложенные родителями и государством (системой образования, СМИ) установки в головы людей. В эти установки люди слепо верят. Слепая вера не позволяет видеть реальность.
Реальность такова, что миллионы людей на планете Земля - успешные предприниматели. Свои бизнесы они создали лишь благодаря своему уму и решительности. Без всяких начальных капиталов, образования и связей.
Раз это смогли сделать они, значит, это может сделать любой человек. Вы тоже можете жить хорошо, то есть сами определять свой доход, своё время, свою свободу, реализовывать собственные идеи и постоянно творчески мыслить (а не тупо выполнять рутинные действия на работе), а значит - развиваться.
Задача Дистанционного Курса - личное развитие через создание бизнеса.
Причём создание бизнеса - это лишь первый этап. После того, как бизнес создан, нужно уметь его масштабировать, потом нужно научиться управлять людьми, потом нужно, чтобы сотрудники стали партнёрами и стали работать на результат, потом от управления нужно перейти к не управлению...
Потом этот бизнес вам так надоест, что физических сил уже не будет его делать. Захочется бросить всё и пожить в своё удовольствие.
Поживёте, отдохнёте полгодика, а голова-то всё равно работает. Придумывает новые мысли, идеи. Вот и задумаетесь вы о том, что делать абы какой бизнес вам уже не хочется. Задумаетесь вы о своём предназначении.
Есть такое дело в вашей жизни, которое всегда вам хотелось делать, так сказать "для души". Вот его-то и нужно вспомнить или придумать заново. А потом придумать, как на нём ещё и денег зарабатывать.
Представляете, делаете только то, что душа просит, а вам за это ещё и деньги платят? Лепота!
Вот это дело и называется: "Своё Дело".
Это тоже один из этапов обучения в Дистанционной Школе Своего Дела (ДШСД).
Дистанционный Курс ШСД нужен не только начинающим предпринимателям. По отзывам уже действующих предпринимателей, которые начали обучение в ДШСД, Дистанционный Курс позволяет осмыслить пройденный путь развития (от наёмного работника к предпринимателю) и пойти дальше.
Удвоение дохода, делегирование, высвобождение личного времени, упрощение управления, осознание Своего Дела – это то, что даже опытные предприниматели добиваются применяя на практике материалы Дистанционного Курса.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
hlebniks 06-07-2008-15:18 удалить
Паш,прокомментирую только из доброго отношения к тебе.Ну,текст,как текст.Нормальный(для меня и многих нулевой).Просто,если ты будешь так усиленно пиарить достаточно заурядные вещи,к тебе в дневник люди не зайдут и тогда,когда будет действительно что-то...Не уверен,что этот текст произвел на тебя такое впечатление.
Обидеть не хотел.Виктор.
Виктор, ну как говорится, каждому свое. Ты для себя в этом тексте не увидел ничего особенного. Может быть, ты многие из вещей уже за свою жизнь понял и пересмотрел. Но поверь, что многие смотрят иначе. И для многих, я уверен, в прочтении этого материала огромная польза. Особенно для тех, кому еще нет 25 лет и моложе.
Поверь, я бестолковых вещей выкладывать не буду. Думаю, что все думающие люди, которые приходят ко мне, это оценят. Ну а не думающие со временем отсеятся, и это наверное, хорошо.
Дим_Сид 07-07-2008-12:53 удалить
Павел, не соглашусь ни с Виктором, ни с Вами. Текст любопытный, пожалуй незаурядный, но не более того. На людей моложе 25, вполне возможно, произведет впечатление. А эффект? Ну прочитает юноша или девушка материал о недостатках нашего образования, проникнется, а дальше что? Какую цель Вы преследовали, публикуя эту статью в своем дневнике? Не обижайтесь, мне это правда интересно)). С уважением, Дмитрий
N0K 07-07-2008-16:00 удалить
Привет, Паш...

Многа букафф тяжело для моего восприятия :):

Прокомментировать могу только вот это:

Этого урока нам хватило раз и навсегда. Мы поняли, что детей нельзя НИКОГДА И НИКОМУ отдавать, так как результат может быть самым неожиданным.


Эту истину желательно усваивать задолго до появления детей...
09-07-2008-02:14 удалить
Исходное сообщение provak1306
Павел, не соглашусь ни с Виктором, ни с Вами. Текст любопытный, пожалуй незаурядный, но не более того. На людей моложе 25, вполне возможно, произведет впечатление. А эффект? Ну прочитает юноша или девушка материал о недостатках нашего образования, проникнется, а дальше что? Какую цель Вы преследовали, публикуя эту статью в своем дневнике? Не обижайтесь, мне это правда интересно)). С уважением, Дмитрий

Цель озвучена в предисловии - дать возможность людям задуматься над вопросом образования - одним из сложнейших и важнейших вопросов в их жизни. Для кого-то это будет руководством к действию.
Исходное сообщение provak1306
Павел, не соглашусь ни с Виктором, ни с Вами. Текст любопытный, пожалуй незаурядный, но не более того. На людей моложе 25, вполне возможно, произведет впечатление. А эффект? Ну прочитает юноша или девушка материал о недостатках нашего образования, проникнется, а дальше что? Какую цель Вы преследовали, публикуя эту статью в своем дневнике? Не обижайтесь, мне это правда интересно)). С уважением, Дмитрий

Цель озвучена в предисловии - дать возможность людям задуматься над этим вопросом, одним из важнейших и сложнейших в жизни. Как ни банально это звучит, правильно задаться вопросом - это уже половина ответа.
Исходное сообщение N0K
Привет, Паш...

Многа букафф тяжело для моего восприятия

Прокомментировать могу только вот это:


Этого урока нам хватило раз и навсегда. Мы поняли, что детей нельзя НИКОГДА И НИКОМУ отдавать, так как результат может быть самым неожиданным.


Эту истину желательно усваивать задолго до появления детей...

Хорошая фраза, согласен.
12-07-2008-12:01 удалить
Мне как раз пока 24 года. но читая, вспоминал и школу свою, и детсад, и бабушку, и ВУЗ.
Послезавтра моему сыну исполнится уже целый месяц. Вот я и думаю, как его воспитать, чтобы не было мучительно больно апосля. В детсад, школу и вуз его конечно отдам. вопрос, что там сделают с ним.
Павел, а у Вас какой взгляд на наше образование? как Вы воспитываете детей?
У меня взгляд на образование примерно совпадает с взглядом предпринимателя, как его описал Юрий Мороз. Традиционное образование зашло в тупик уже давно, на мой взгляд. Это действительно система совершенно не ориентированная на то, чтобы дать людям практически полезные знания. По крайней мере, в системе государственного образования это верно на 100 процентов. В системе частного образования это верно на 95 процентов. Надо искать. В государственной системе (детский сад, школа, вуз) хорошо если повезет с преподавателями - на это вся надежда. Система ужасающая, поэтому хорошие кадры там можно встретить не "благодаря", а только "вопреки" системе. В частной сфере большинство делает просто деньги, и только небольшая часть людей - действительно заинтересована в результате.
Из негосударственных детских садов и школ порекомендовать пока не могу ничего. Из негосударственных вузов - это РФЭИ (Региональный финансово-экономический институт Аксенова в Курске, он заочный) и ШСД (школа своего дела Юрия Мороза). Про вузы - это Вам сейчас актуальнее, конечно, чем Вашему ребенку.
Ребенка в детский сад не тороплюсь отдавать. Пока воспитываю сам (ему еще 3 лет нет пока что). Далее будет видно. Очевидно одно - воспитание это очень большой, сложный и творческий процесс. Шаблоны и общепринятые меры (отдать в детский сад и т.п.) приведут к стандартному результату. Этого очень не хотелось бы.
Если вышлете мне в личку Ваш адрес электронной почты, вышлю интересное чтиво (большое), которое тут на блоге сложно выкладывать. На это же обращаю внимание и других желающих, кстати.
Вообще я для того и выкладываю эту информацию, чтобы как раз люди могли посмотреть назад на свой путь и понять, что и как надо было бы изменить. Осмыслить полученный опыт. Может быть, получить новое образование. Хорошее. Или самообразование какое-то. Мороз хорошо пишет вообще. Интересно, поучительно. Не глупо. Есть над чем подумать.
12-07-2008-12:51 удалить
Позвольте выложить ретроспективный взгляд на моё образование.поностальгирую.
Дет сад. самые беззаботные мои годы. СССР. майские демострации, чтение вслух гимна страны Советов, Детский
мир, где на витрине лежат два с половиной пистолета и четыре солдатика.
Проходя сегодня мимо моего бывшего детсада, вспоминаю его с нежностью. зря только сейчас из него сделали районную прокуратуру. дворик засран, и там, где мы гуляли, влюблялись и лепили куличики собирается и пьёт местная гопота.
Вспоминаю утренники, как обкакался при всех, тихий и не очень тихий час, первую любовь, воспитательниц, игрушки.
Но почему-то особенно в память врезался один негатив. не устраивало меня иногда детсадовское меню. отказывался я есть пирожки с котятами. а однажды мы с отцом решили поесть шашлыка на рынке. самый вкусный шашлык был. из мяса. и как назло, чмокая от удовольствия, вижу свою воспитательницу. "А, вы тут шашлык едите!" - с ядовитой ухмылкой поцедила она.
и через некоторое время на обед нам давали те самые пирожки. типа с мясом. ну я как всегда отказался их есть, объясняя, что не мясо, дескать туда положено. На что воспитательница среагировала оперативно: при всех поставила меня в угол и засунула мне этот пирожок в карман рубашечки, приговаривая: "Как шашлык жрать - он горазд, а тут выпендривается". ну и простоял в углу весь обед, все на меня смотрели, сочувствовали даже, а я утирал слёзы и остатки пирожка, размазанные по одежде.
Так в первый раз я побывал в шкуре оппозиционера общепринятому мнению. и решил, что буду теперь бороться за правду и собственное мнение, каких бы трудностей мне это не стоило.

пинк_флойд, самое главное - бороться за действительно собственное мнение. Чего бы это ни стоило - оно того стоит. Самое главное - быть "за" какое-то "свое" мнение, но ни в коем случае не просто "против другого". Когда есть свое мнение - это отлично.
Хочу обратить внимание на одну вещь: как ни странно ты должен быть благодарен той воспитательнице. Да, она поступила подло для своей профессии, но именно благодаря этому ее поступку ты сделал шаг вперед, принял определенное решение и приобрел необходимую решительность для его реализации. Если доведется читать Карлоса Кастанеду, там такие люди как эта воспитательница называются "мелкие тираны". Благодаря этим мелким тиранам мы имеем возможность расти как люди.
12-07-2008-23:14 удалить
Павел, здравствуйте.

Прочитал Ваши мысли относительно образования. Практически полностью согласен с Вами.

Сам оканчивал один из самых престижных ВУЗов России - ЮрФак СПбГУ. Без преувеличения - 90 % от того, что нам давали, мне не пригодилось в работе. Метвые знания. Но самое главное - этот порочный подход, направленный не на развитие собственного мышления, а на заучивание кодексов и мнения преподавателей. Я уже тогда говорил, что если в качестве главного критерия оценки способностей выдвигать количество зазубренного, то самым лучшим студентом неизбежно окажется правовая база "Гарант". 8-))

Что ВУЗ мне не даст ничего для работы, я понял курсе на втором-третьем. Поэтому по преимуществу занимался всякими докладами на кружках и т.п., в-общем, валял дурака. Потом меня отчислили по надуманным основаниям. А потом - единственного за 10 лет восстановили, отменив приказ об отчислении.

Ну и что в сухом остатке? У меня, с 10ю тройками в дипломе, свой бизнес и довольно успешный, учитывая, что мне 25. А у тех умников, отличников и зубрил, кого я знаю - пока ничего. Работают на дядю. Большинство - тот самый "офисный планктон".

P/S/ Кстати, лично мне студенческое время не представляется таким уж радостным и беспечным. Учился я на бюджетном отделении. На карманные деньги приходилось зарабатывать. На младших курсах работал на складе, разгружал машины и много чего еще делал. В отличие от пай-мальчиков, которые жили в университетской библиотеке и усваивали чужое мнение, в связи с отсутствием своего.
Илья5555, то что Вы пишете, действительно, правда. К сожалению.
Кроме "Гаранта" отличным студентом еще может быть товарищ магнитофон :-) Память отличная, воспроизводит с выражением как преподаватель.
Фишка как раз в том и состоит, что процесс обучения направлен на искоренение способности думать и заучивание готовых ответов, которые чаще всего как раз не работают. Те, у кого способность думать икоренили - иного пути, кроме как работать "на дядю" не имеют. Те, кто может думать сам, открывает свое дело чаще всего. И тут успеваемость в вузе никак не связана с успехом открываемого дела.
Насчет отношения людей к этой системе - читайте тему от 12 июля - вопросы и ответы Юрия Мороза (переписка с читателями)
13-07-2008-14:51 удалить
+ 1 за интересную позицию.
Исходное сообщение Илья5555
+ 1 за интересную позицию.

Спасибо :-)


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ ОБРАЗОВАНИЕ? | Павел_Котельников - Дневник Павел_Котельников | Лента друзей Павел_Котельников / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»