В 2 часа дня заходил на Курский вокзал Москвы - «посмотреть на забастовку» железнодорожников. Пишу бегло, по горячим следам…
Общая диспозиция: со стороны площади перед воротами к платформе пригородных поездов стояли человек 40 в железнодорожной форме. Стачечным пикетом это назвать нельзя: не было ни перекрытия прохода к поездам (он шел из зала через турникеты), ни плакатов, ни листовок…
Люди просто стояли и чего-то ждали (видимо, что к ним придут представители начальства). По словам наблюдателей (разговорился с одним пенсионером, который наблюдал за происходившим уже несколько часов), в других местах находилось еще несколько десятков бастующих. Все это - бригады, которые должны были обслуживать пригородные поезда, но вышли на забастовку. Время от времени проезжала поливалка, которая вроде бы никого специально не разгоняла, а просто брызгала водой на асфальт. Но люди расходились, потом собирались снова…
В районе вокзала заметны патрули ОМОНа и охранники из «Радона». Люди рассказали, что ОМОНовцев привозили целыми автобусами и рассредотачивали. Как рассказал тот же словоохотливый пенсионер, он самолично спросил у солдат из дивизии Дзержинского, зачем их сюда привезли. Те сказали, что им приказали… Никаких агрессивных действий со стороны полиции в данный момент не наблюдалось. Пока (или уже). Понятно, что в случае каких-то более активных действий со стороны бастующих они бы немедленно вмешались.
Время от времени к бастующим подходили журналисты. Подходили и просто интересующиеся люди (впрочем, за то время, пока я там был, немногие, но они выражали сочувствие). Общение брал на себя один железнодорожник, видимо, какой-то ответственный. Остальные общаться не рвались. Из разговоров и со слов этого человека удалось составить примерно такую картину. С раннего утра, когда забастовка застала начальство врасплох, были отмены поездов. Но сейчас все рейсы электричек ходили. Как пояснил тот же ответственный железнодорожник, на работу вывели штрейкбрехеров из других городов - Орла, Ярославля… На вопрос, есть ли солидарные выступления в других городах и железнодорожных узлах, он ответил, что там сильно давят. Он пояснил, что железная дорога - предприятие режимное, но не военное, забастовки не запрещены, но бастовать законным образом все равно невозможно. И напомнил, что в ноябре они даже не успели объявить забастовку, как ту уже заранее запретили. Так что у них, дескать, все равно нет выхода… Железную дорогу как предприятие «убивают» с 1991 года… Я все-таки попытался уточнить у одного рядового железнодорожника, как долго они собираются бастовать. Он сказал, что не знает…
http://vivalafora.livejournal.com/51728.html#cutid1