• Авторизация


Хичкок, Альфред 25-04-2009 12:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Все его фильмы основаны на страхе и саспенсе. Его герои - люди, которые случайно попадают в ловушку обстоятельств.  В своем жанре он самый лучший. Ни один современный режиссер не может его проивзойти. Но почему?  Ведь в современном кинематографе у режиссеров намного больше средств для «запугивания» зрителя: компьютерная графика, новая профессиональная косметика, костюмы различных чудовищ, сделанные по новым совершенным технологиям и так далее. Так почему же фильм Хичкока намного страшнее? Все дело в том, что Хичкок знает лучше всех современных и не только режиссеров, чего человек боится больше всего. А больше всего человек боится неизвестности. В большинстве фильмов ужасов мы видим страшных чудовищ, призраков, вампиров и т. д., которые вызывают у зрителя страх, но зритель видит предмет своего страха ясно и отчетливо. У Хичкока мы видим лишь тени "чудовищ" или слышим только их присутствие.

Как в фильме «Психо» мы не можем отчетливо увидеть убийцу, сумасшедшую старушку, мать Норманна — мы видим только ее тень в окне, лишь мельком видим ее при убийстве девушки и только в конце открывается истинное лицо «мамочки» Бэйтса.

Также страх перед неизвестностью в фильмах Хичкока вызывают необычные сюжетные повороты: зритель никак не может вообразить, а что же будет дальше с героями фильма. Сюжет фильма "Психо"  необычен и тем, что практически в начале фильма убивают главную героиню, а конец оказывается совершенно неожиданным.

И как обычно, захватывающие, остросюжетные триллеры Альфреда Хичкока сопровождаются знаменитым, бьющим по нервам, струнным саундтреком Бернарда Херрманна, первоклассной актерской игрой и лучшей операторской работой.

Многие не жалуют последний фильм Хичкока "Семейный заговор" . Вопреки этому я считаю, что этот фильм заслуживает наивысшей оценки , потому что и сюжет, и режиссерская работа, операторская работа, кастинг актеров, игра актеров, и конечно, саундтрек сделаны на высшем уровне, на уровне Хичкока.

Сюжет представляет собой тонко запутанную историю, в которой есть всё: семейные тайны, крупное ограбление, взаимоотношения мужчины и женщины, легкие авантюры, покушения на убийства, тайные комнаты и даже немного магии. Хичкок как режиссер как всегда не разочаровал: весь фильм я была в напряжении и приятно заинтригована в том, куда же ведут две 
параллельные сюжетные линии (именно в таком состоянии пребываешь при просмотре фильмов этого гениального режиссера). Музыка, игра актеров только еще больше добавляют «масла в огонь».

Не пропустите этот остросюжетный, захватывающий триллер, 54-й и последний фильм Альфреда Хичкока.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
Да, Хичкок - мастер, но все таки его последний фильм слабоват и меркнет на фоне предыдущих, на мой взгляд.
Майкин 25-04-2009-13:21 удалить
Насчет того, что современных таких триллеров как у Хичкока уже нет, полностью согласна. Но все таки есть несколько недавних хороших триллеров с саспенсом
Alabam 05-05-2009-01:09 удалить
Как правильно было подмечено, самое страшное для человека - это вовсе не неожиданность , а неизвестность. Так же не забываем естественность, а так же особенность российского зрителя. Голливуд, как производчика ужастиков не рассматриваем, во-первых целевая аудитория - США, где другой образ жизни и ценности, во-вторых большинство фильмов имеют либо характер экшна, в котором должно быть все сурово, но красиво: и герои накрашены и куча эффектных погонь, либо перерастают в жесткий трэш, который смотреть либо противно, либо смешно, но уж никак не страшно. Вообще пристрастие к зомби и вампирам уже в печенках, нас этим не напугать, ну если только на миг. Европейские ужастики своеобразны, если не брать закосы под голливуд, но мало раскручены и очень тяжелы для просмотра. Лично на меня короткометражки гениального Начо Серды произвели впечатление куда большее, чем фильмы Хичкока, возможно из-за того, что у Начо было на рубеже тысячелетия куда больше возможностей, как графика и тд. Но все же безумно трудно понять даже после двадцатого просмотра многие тонкие философские моменты, потому что охватывает ужас. Но скорее это все же размышления на тему жизни и смерти, а не ужастики. Нельзя забывать и японцев, монополистов в жанре хоррор. Они бъют ниже пояса - сны и видения. Главная почва страха, неизведанное, непредсказуемое и неизученное. Слабонервных и в особенности суеверных просим отойти ото экранов. Это порой очень страшно, но ни один фильм не обходится без мистики, уж слишком жители "страны восходящего солнца" верны своим повериям и традициям. Нас, суеверных русских, их манера задевает. И все же больше здесь заслуга сценаристов, нежели режиссеров. Есть гений Начо Серда и есть многие другие, но почему Хичкок? Я не сильный поклонник его фильмов, ибо уже вырос в другую эпоху и тяжело воспринимать старые съемки. Но все же он Гений! Используя мизерные возможности полувековой давности, он все же повергал зрителей в панику. Слова "Паника" и "Психоз" преследуют на протяжении всех фильмов. Чем отличаются хороший ужастик от плохого, да и вообще хороший фильм от неудачного? ПОСЛЕВКУСИЕ... Что привлекает людей в Хичкоке, так это именно то, что посмотрев фильм ночью вы вряд ли захотите пойти в туалет, прижметесь к стенке, закутаетесь под одеяло, но не будете спать, а будете смотреть на тени, вздрагивать от каждого волнения шторы, от каждого скрипа и возможно даже пару раз проклянете старину Альфреда... Хоть Альфред и говорил: «Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.», сценарий тут не причем. В то время ничего особенного не было в таких сценариях и прославился именно режиссер. Он создавал неповторимую атмосферу, описать словами которую нельзя, ее надо прочувствовать... Отдельно разбирать фильмы я не стану и предлагаю оставить это на суд каждого зрителя, но все же если вы не видели фильмы Мастера, вы возможно многое потеряли, так что пока есть возможность, смотрите, отвлекитесь от мелочных земных забот и погрузитесь в мир Альфреда Хичкока!
07-05-2009-14:21 удалить
Я выделяю в первую очередь в творчестве Хичкока ни его мастерство окутывать страхом, погружать в мир скрипов и напряженной музыки , ни идеально выкроенные сюжеты, а психологизм в его картинах. Например в "Завороженном" герой Грегори Пека пытается востановить память, проходя по пути психологии Фрейда о сновидениях. Или в "Психо", где убийца страдал эдиповым комплексом. Словом, триллеры и ужасы Хичкока есть лучшие в своем жанре. Ибо после и эмоциональные волнения испытаешь и ум без пищи не останется.


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Хичкок, Альфред | _Наталья_Маркова__ - LavaZZZa_ | Лента друзей _Наталья_Маркова__ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»