Ударение - наравне со слогом основополагающая единица поэзии в языках, где придается значение силовому акценту на одном или нескольких слогах слова. Каждый ударный слог в строке называется сильным местом, а каждый безударный соответственно слабым местом.
Так называемое чисто-тоническое стихосложение строится исключительно на упорядочивании количества ударений в строке, вне зависимости от числа слогов в ней.
Вот пример стихотворения с четырьмя сильными местами на строку:
Море выплеснуло на берег дикий
Бездыханное тело любви непризнанной,
Нет, не будет уже жизни мне -
Однозвучье волн лишь да чаек клики.
Та, что была мной выпестована,
Гниёт на камнях серой падалью...
Но не дадут горе выстонать -
В каждом клубе утопающих рады мне!
Василиса_Иванова, 2000 г.
Могут быть и более сложные "ударные" построения (4+5+5 4+5+5):
Слёзами сердечного долга не выплатишь,
Не выплачешь, что уже не вернуть, не вернуть...
Не вылетишь птицей, чужими объятьями раненная,
По пёрышку он из души выщипал,
Изломал крылышки, и ты не стремишься к окну -
Не прилететь, не взмолиться тебе предо мною, обманутым!
Немойберег.
Чисто-тоническое стихосложение - жесткое, напористое и стремительное, в нем как бы прилепляются все слова, "не удостоенные ударения", к соседу, ударение имеющему, и стихотворная речь то "стучит" ударениями одним за другим, то пропускает на одном выдохе по пять-шесть "незначимых" слогов.