Слог - наравне с ударением основополагающая единица поэзии. В русском языке слог состоит из одного гласного звука вне зависимости от количества прилежащих к нему согласных звуков. Так в позывном "Ау!" два слога, а в слове "всплеск" - один.
На упорядочивании количества слогов, а точнее на принципе равносложности, основано так называемое силлабическое стихосложение (от греч. syllabé — слог). От начала до конца стихотворения в каждой строке - одно и то же количество слогов, ударения при этом считаются обязательными только в концах строк, причем, одного вида на всё стихотворение (на последнем, предпоследнем или третьем от конца слоге).
Вот пример русского восьмисложника с ударением на последнем слоге:
Девичьи очи глубоки,
Светлы, туманны... Ты окинь
Взором неба и моря синь,
Тишь дубравную обойми,
Насыться мгой да тьмы испей...
Поглядел? Только впредь - не смей!
Василиса_Иванова, 2003 г.
При большом количестве слогов в одной строке она разбивается цезурой (словоразделом) на полустишия. Так в русском тринадцатисложнике словораздел был обязателен после 7-го слога:
Водяной глядел в волны одной реки, слитой
Из двух дочек-речушек. Горевал старик тот:
Как же так, не сдружиться да меж берегами
Бежать друг с дружкой рядом - толкаться боками?
Немойберег.
Падение ударений в конце первого и второго полустишия могли отличаться. Рифма в силлабическом стихосложении была необязательной. Изосиллабизм (равносложность) был и остается свойственным большинству поэтических языков мира.